Версия // Общество // В США захотели победить зависимость от социальных сетей с помощью законопроекта SMART

В США захотели победить зависимость от социальных сетей с помощью законопроекта SMART

10455

Борьба против соцсетей

В разделе

Американский сенатор-республиканец Джош Хоули в конце прошлого месяца представил законопроект, способный положить конец всем ныне существующим социальным сетям. Он считает, что соцсети играют на психике пользователей и формируют у них зависимость.

По мнению сенатора Джоша Хоули, представляющего Республиканскую партию, социальные сети и компании, которые стоят за ними, построили бизнес на зависимости юзеров, и все их нововведения на самом деле призваны не улучшить интерфейс, а привлечь внимание пользователей и увеличить время, которое они проводят в соцсетях. Проект Хоули носит название Social Media Addiction Reduction Technology Act, сокращенно – SMART.

Против онлайн-эксплуатации

Сенатор требует, чтобы социальные сети перестали «эксплуатировать человеческую психологию или физиологию мозга» в своих целях. Он считает, что администрация сервисов лишает пользователей свободы выбора, поэтому они поступают так, как их заставляют. Внимание пользователей представляет собой главную цель многих интернет-компаний, и особенно это касается соцсетей, поэтому, как обращает внимание сенатор, они готовы идти на любые уловки, чтобы по максимуму использовать аудиторию.

Хоули перечислил четыре «запрещенных приема», которые практикуют соцсети: автоматическая загрузка данных в ленте публикаций и невозможность долистать ее до конца, атака избыточным количеством контента, награды за активность в социальных сетях, а также функция автоматического воспроизведения музыки и видеороликов

Все эти практики, по мнению сенатора, необходимо запретить законодательно. К слову, в настоящее время их используют многие крупные сервисы, в числе которых - Facebook*, Instagram, YouTube и Twitter.

Глобальная перестройка

Хоули уверен, что социальные сети сумеют перестроить свою бизнес-модель с учетом изменений в законодательстве за полгода. Каждый пользователь, согласно его задумке, должен иметь возможность самостоятельно устанавливать ограничение по времени, по истечении которого его доступ к той или иной платформе будет блокироваться. Рекомендуемый стандарт, по мнению автора инициативы, составляет полчаса в день. Также Хоули считает целесообразным заставить соцсети регулярно сообщать своим пользователям, сколько времени каждый из них тратит на просмотр ленты на всех своих устройствах в общей сложности.

Хоули предлагает, чтобы социальные сети кардинально изменили интерфейс, позволив пользователям выбирать все характеристики самостоятельно. При этом платформы он намерен обязать в нейтральном ключе презентовать информацию и не выделять ту или иную часть своего контента, тем самым навязывая его пользователю.

Под колпаком

Кроме того, законопроект Хоули предполагает постоянный контроль за поведением пользователей со стороны комиссии по вопросам интернет-зависимости. Соответствующий орган должен направлять отчеты Конгрессу не реже, чем раз в три года. Задачей комиссии будет исследование процессов, посредством которых соцсети и другие интернет-компании влияют на выбор людей в интернете.

В том случае, если данный правовой акт не будет одобрен, Федеральная торговая комиссия и Служба здравоохранения и социального обеспечения могут создать аналогичные правила, которые будут действовать в течение трех лет, если они не будут ратифицированы Конгрессом в качестве закона.

По теме

Грядут изменения?

Если законопроект Хоули все же одобрят, все социальные сети должны будут измениться. Однако проект SMART имеет достаточно большое количество белых пятен, которые сенатор не потрудился прояснить. В частности, неясно, какие платформы подходят под описание социальных сетей, и относится ли это к интернет-приложениям для смартфонов. Разумеется, нельзя не отметить, что Facebook, Twitter и Google оказывают огромное влияние на людей во всем мире, и нет никаких сомнений в том, что используемые ими алгоритмы изменяют круг общения, привычки и мировоззрение людей.

В целом Хоули признает, что подобные сервисы выстраивают свою деятельность с опорой на достаточно простые маркетинговые приемы, известные уже давно. Это стремление людей казаться окружающим лучше, чем они есть, их желание быть причастными к чему-то масштабному и желание приблизиться к идеалам. Тем не менее, сотрудники соцсетей представляются ему фактически наркодилерами, которые «толкают» юзерам свои новинки, вызывающие сильную зависимость.

При чем здесь Трамп?

Хоули занял кресло в Сенате всего несколько месяцев назад, однако уже успел снискать себе определенную известность благодаря нападкам на крупные IT-компании. В частности, в мае он направил письмо главе Facebook Марку Цукербергу, поставив под сомнение стремление его компании к защите данных пользователей и раскритиковав его мартовский манифест «Ориентированное на конфиденциальность видение соцсетей». Как заявил Хоули, «Мы оба знаем, что ваша бизнес-модель монетизирует личные данные, а не способствует конфиденциальности. И мы оба знаем, что платформы, расхваливающие зашифрованные сообщения, все еще могут участвовать в недобросовестном сборе данных». Сенатор дал Цукербергу двухнедельный срок на ответ, однако ответной реакции так и не последовало.

Многие СМИ откровенно высмеивают то, чем занимается Хоули, называя его мелочным радикалом и обвиняя его в злоупотреблении властью. Кто-то считает, что предпринятые политиком шаги связаны с президентскими выборами, которые состоятся в 2020 году. Хоули является самым молодым членом Сената и во многом обязан своим нынешним статусом действующему главе государства Дональду Трампу. И не исключено, что еще один законопроект Хоули, призванный ограничить социальные сети и обязать их нести ответственность за пользовательский контент, является своеобразной благодарностью американскому лидеру за поддержку.

Согласно задумке Хоули, сайты, зарабатывающие более 500 тысяч долларов в год или насчитывающие более 30 миллионов посетителей из США каждый месяц, должны будут отслеживать то, что публикуют пользователи. Для снятия данного обязательства им необходимо будет каждые два года проходить проверку своих методов модерации и алгоритмов работы, а результаты станет оценивать Федеральная торговая комиссия. По мнению экспертов, этот документ представляет собой жесткую попытку цензуры, поскольку государство таким образом сможет оказывать влияние на свободу слова. Владельцам соцсетей это нововведение явно не понравится, ведь в этом случае они вынуждены будут произвести переработку систем фильтрации контента.

К слову, ужесточение законодательства, связанного с соцсетями, последовало за волной скандалов, в центре которых оказалась компания Facebook. Так в 2018 году сообщалось о масштабной утечке пользовательских данных, жертвами которой стали почти 90 миллионов юзеров. В апреле 2019 года всплыла информация о том, что сотрудники соцсети «случайно» собирали логины и пароли от электронной почты полутора миллионов пользователей в течение трех лет, объяснив это использованием данных для рекламы. Компания заплатила беспрецедентный штраф в размере 5 миллиардов долларов, кроме того, сервис ожидают многочисленные проверки.

*
21.03.2022 г. американская транснациональная холдинговая компания Meta признана экстремистской и запрещена в РФ. Meta Platforms Inc. является материнской компанией социальных сетей Facebook и Instagram. Facebook и Instagram также признаны экстремистскими организациями, их деятельность на территории РФ запрещена.
Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 05.08.2019 17:30
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх