После появления на российских экранах «Дневного» и «Ночного дозора», собравших в прокате в общей сложности почти 50 млн. долларов, казалось, можно было говорить, что отечественный кинематограф вышел на качественно новый уровень и может составить конкуренцию лучшим образцам голливудской продукции, по крайней мере на внутреннем рынке. Однако, как оказалось, радоваться было преждевременно. 2007 год показал, что в борьбе за российского зрителя наше кино по-прежнему сильно отстаёт от западных конкурентов.
Рекордсменом прошлого года по сборам в России и СНГ стала голливудская лента «Пираты Карибского моря: На краю света». Наиболее популярные российские фильмы не смогли за ней угнаться. Более того, лишь четыре отечественных картины не ушли в минус. Во-первых, это «Жара» - картина с небольшим бюджетом (1,7 млн. долларов), которая собрала в прокате 15 млн. 700 тыс. долларов. В плюсе оказались «Любовь-морковь» (потрачено 3 млн., получила почти 12 млн. долларов) и «День выборов» (бюджет 2 млн., собрал 6 млн. долларов). «Бой с тенью-2» вышел в ноль. Остальные 80 российских картин в прокате провалились.
Ситуацию, возможно, могла бы изменить «Ирония судьбы. Продолжение», но она вышла на экраны буквально в канун Нового года. Так что уже поставленные этой лентой Тимура Бекбамбетова рекорды пойдут в зачёт наступившего 2008 года. На сегодняшний день именно эта картина главный претендент на хорошие сборы в российском прокате и самый серьёзный конкурент западным блокбастерам. По мнению большинства киноэкспертов, благодаря мощной рекламе и умению Константина Эрнста продвигать свои проекты эта лента даже если и не соберёт заявленные 50 млн. долларов, то отметку в 35 млн. преодолеет легко. И это несмотря на то, что фильм не блокбастер и в нём в отличие от «Дозоров» нет особых спецэффектов.
Вообще, . Картину Эльдара Рязанова большинство россиян знает чуть ли не наизусть, она такой же неизменный атрибут Нового года, как ёлка и салат оливье. И далеко не факт, что картина Бекмамбетова сможет выдержать с ней конкуренцию. Недаром создатели фильма постоянно подчёркивают, что «Ирония судьбы. Продолжение», по сути, и не продолжение вовсе, а совсем другое кино. Тем не менее Первый канал и Константин Эрнст решили рискнуть, и судя по всему не напрасно.
«Нет никаких сомнений в том, что «Ирония судьбы. Продолжение» окупится, - говорит директор департамента PR и рекламы кинокомпании «Вест» Елена Шнеерсон. - Константин Эрнст умеет грамотно рекламировать свою продукцию, и люди наверняка пойдут на этот фильм, хотя бы для того, чтобы сравнить его с рязановской лентой».
Свою роль сыграла и атмосфера таинственности, царившая вокруг ленты. Съёмки были окружены такой секретностью, что многие до последнего не верили в то, что эта картина вообще существует. Говорят, что вплоть до самого последнего момента не было принято решения, как же всё-таки закончится фильм. Сценаристы написали 18 версий финала, три из которых были сняты, а утверждали итоговый вариант уже перед самым выходом ленты в прокат.
Как теперь уже известно, «Ирония судьбы. Продолжение» - это прежде всего рассказ о детях Жени Лукашина и Нади Шевелёвой. Спустя 30 лет после известных событий они попадают в историю, очень похожую на ту, что приключилась когда-то с их родителями. Но изменились времена, изменились и герои. Поэтому неудивительно, что, несмотря на некоторое сходство, герой Константина Лукашина (его играет Константин Хабенский) сильно отличается от героя Андрея Мягкова. Так же, впрочем, как отличаются и «осовремененный» Ипполит - Ираклий (Сергей Безруков), и юрист Надежда (Лиза Боярская). Да и сама стилистика фильма скорее вызывает в памяти «Ночной» и «Дневной дозор», нежели мягкие и лирические интонации рязановской комедии.
Некоторые критики уже поспешили назвать новую ленту Бекмамбетова «надругательством» над фильмом «Ирония судьбы». Но факт остается фактом: впервые в истории новейшего российского кинобизнеса за сутки до премьеры фильма было продано 144 тыс. билетов на сумму почти в 1 млн. долларов. А всего за первые четыре дня проката «Ирония судьбы. Продолжение» собрала кассу почти в 10 млн. долларов.