Версия // Культура // «Убийца 2. Против всех», «План побега 2» и «Книжный клуб» - основные новинки кино этой недели в нашем обзоре

«Убийца 2. Против всех», «План побега 2» и «Книжный клуб» - основные новинки кино этой недели в нашем обзоре

11328

ЦРУ против мигрантов

Кадр из трейлера к к/ф «Убийца 2. Против всех», реж. Стефано Соллима
В разделе

Новая кинонеделя дает отдохнуть от громких многомиллионных блокбастеров, она отмечена не слишком заметными премьерами – это сразу два сиквела двух криминальных триллеров – «Убийца 2. Против всех» и «План побега 2», а также романтическая комедия «Книжный клуб».

Убийца 2. Против всех

(18+)

Реж. – Стефано Соллима

В ролях – Бенисио Дель Торо, Джош Бролин, Кэтрин Кинер, Изабела Монер, Джеффри Донован, Мануэль Рульфо, Мэттью Модайн, Шей Уигэм, Элиас Гарза, Ховард Фергюсон мл.

Производство – Италия, США

Вторая часть криминального триллера 2015 года, поставленного потрясающим визионером Дени Вильневым. Сиквел снял другой режиссер – итальянец Стефано Соллима, наиболее известный по работе над сериалом «Гоморра». Оригинальное название картины – «Сикарио 2. Солдат».

Нелегальная миграция через американо-мексиканскую границу набирает обороты, да настолько, что подпольными каналами начинают пользоваться не только искатели лучшей доли и преступники, но и террористы. Эти каналы в границе контролируют несколько мафиозных картелей. Чтобы наиболее эффективно ослабить их, а затем перекрыть пути поставки, ЦРУ решает тайно развязать картельную войну, стравив два наиболее влиятельных. Эту операцию возглавляет проверенный оперативник Мэтт Грайвер (Джош Бролин), который в свою команду помимо всех прочих берет старого знакомого и соратника Алехандро (Бенисио Дель Торо), который не так давно свел с наркомафией личные счеты.

Первая часть «Убийцы» (Вернее будет называть этот фильм «Сикарио») являлась крепким криминальным триллером, рассказывающим цельную историю, которую можно было разделить на три составляющие – это борьба наркокартелей на рынке наркотиков, нарушение всех законов агентами ЦРУ, для которых цель оправдывает средства в борьбе с преступниками и личная вендетта колумбийского прокурора Алехандро. Вильнёв расставил все точки над «i» в своем фильме, каждая сюжетная линия нашла свое окончание и сказала то, что задумывал автор. Но продюсеры вдохновились успехом «Сикарио», который неплохо показал себя в прокате и собрал восторженные отзывы критиков и зрителей. Поэтому они решили запилить вторую часть, только уже без Вильнёва (который в это время уже с головой ушел в научную фантастику) и Блант (ее персонаж в сиквеле был бы вовсе неуместен). Но, как оно обычно и бывает, сиквельная погоня за деньгами редко когда является гарантией качества. Поэтому продолжение на фоне оригинала выглядит совершенно ненужным и проигрывает в большинстве составляющих. Главным образом баланс сил нарушает смещение акцентов – если первая часть знакомила нас с борьбой против наркомафии глазами агента ФБР - явно положительной законницы с чистым сердцем, на фоне которой агенты ЦРУ казались не меньшими подонками, чем те же наркобароны, то сиквел ставит в центр Алехандро – бескомпромиссного убийцу, который готов перемолоть всех (женщин и детей тоже) ради достижения своей цели. Только вот цели своей он добился в первой части, поэтому здесь крайняя жестокость его персонажа обусловлена куда в меньшей степени. Создатели попытались смягчить этого персонажа и поставить его на место положительного героя, но это пошло явно не на пользу. Да, именно из-за него первый «Сикарио» возымел такой успех. Бенисио Дель Торо великолепно изобразил своего героя в обоих частях, здесь придраться не к чему. Стальной взгляд, слегка диковатый вид и непередаваемая манера речи (чтобы прочувствовать это лучше смотреть фильм с субтитрами) делают его персонажа незабываемым. В противовес ему здесь стоит герой Джоша Бролина – ЦРУшник, на лице которого постоянная ухмылка, всегда на взводе, постоянно готовый к действиям и могущий найти выход из любой ситуации. Но его действия и строгая целенаправленность во многом роднит с героем Дель Торо – это две стороны одной медали.

В плане экшна фильм покажет много стрельбы и довольно жестоких сцен, но этого недостаточно, чтобы квалифицировать его как боевик. Сюжет также стал гораздо проще, а открытая развязка и вовсе вызывает легкое разочарование.

Эпикриз: сиквел «Сикарио» во многом проигрывает оригиналу, если вам очень понравилась картина Вильнёва, то это кино вас разочарует. Но если вы не прочь посмотреть незатейливый остросюжетный триллер о разборках мексиканской наркомафии, то на один раз это кино подойдет.

План побега 2

(16+)

Реж. – Стивен С. Миллер

Вролях – Дэйв Батиста, Сильвестр Сталлоне, Джейми Кинг, Джесси Меткалф, Фифти Сент, Уэс Чэтэм, Лидия Халл, ЧенТэнг, Тайрон Вудли, Тайлер Джон Олсон, Титус Уэлливер

Производство – Китай, США

Еще одно продолжение криминального боевика, но уже 2013 года Микаэля Хофстрёма. Ленту снял Стивен С. Миллер, имеющий в своем арсенале лишь второсортные малобюджетные боевики с вышедшими в тираж актерами. В оригинале лента называется «План побега 2: Аид».

Фильм стартует в Чечне, где в плену у боевиков оказываются несколько американских заложников. Но среди них есть засланные казачки – работники компании Рэя Бреслина (Сильвестр Сталлоне), который сам отошел от дел, но набрал команду талантливых специалистов. Операция проходит не совсем так, как планировалось – гибнет одна заложница. В этом косвенно виноват один из подручных Бреслина, которого тот с чистой совестью увольняет. Спустя год уволенный и еще двое действующих сотрудников Бреслина оказываются заключенными в супертехнологичной сверхсовременной тюрьме под названием «АиД», из которой, по словам обывателей, никто никогда не выходил. Там заключенных держат в одиночных камерах за силовыми барьерами под круглосуточным наблюдением и регулярно устраивают им драки (один на один или несколько на несколько) в так называемом «зоопарке». Победителей на два часа отправляют в убежище, где те могут расслабиться и немного порисовать. Проигравших ждет кара. Так как самостоятельно у подопечных Бреслина выбраться оттуда не получается, он лично решает попасть в эти стены, заранее заручившись мощной поддержкой снаружи.

Даже по одному синопсису понятно, какая редкостная дичь ждет зрителей. Если вспомнить первый фильм 2013 года, то и он был далеко не идеальным боевиком – своих нелепостей и допущений в нем хватало с лихвой. Но полноценный экранный дуэт Шварценеггера и Сталлоне может окупить многое. Тот фильм было просто приятно смотреть, на его недостатки не хотелось обращать внимания, а местами картина действительно работала как надо. Но сиквел старается выставить своего зрителя идиотом еще до посещения кинотеатра. На постере фильма красуются Слай и Дэйв Батиста, также они заявлены в главных ролях ленты. Но если экранное время первого едва превышает 20 минут, то второму отвели около десяти (Еще некогда успешный рэпер 50 цент засветится минут на 5). И все! Остальное время на экране блистают малоизвестные актеры, а центральным персонажем, вокруг которого развивается три четверти истории, является герой Хуана Сяомина и его экранного брата. Да, невооруженным глазом ясно видно, на какой кинорынок заранее рассчитана лента. И ведь она окупится за этот счет.

Но это только цветочки – был бы фильм, а кто там на главной позиции не столь важно. Но здесь зрителя ждет просто чудовищно заштампованный, нарочито перегруженный абсолютно ненужными деталями сюжет, который, в принципе, здесь был вообще не нужен. Настолько глупо и банально все происходит в финале. Уверяем, даже если смотреть этот фильм без звука (или слушать без изображения), вы все равно не упустите чего-то значительно влияющего на сюжет, хоть сценаристы всеми силами и постарались его перегрузить. Искать здесь ляпы, нелогичности и огрехи можно очень и очень долго, но мы этого делать не станем, потому что тогда в сухом остатке ничего от ленты и не останется. Экшн, характеры персонажей, качественная техническая сторона – этого тоже от «План побега 2» не ожидайте. Первый фильм по сравнению с этим – эталонный боевик.

Эпикриз: картина Стивена С. Миллера является жалкой поделкой, пытающейся быть боевиком первой величины, но на деле не дотягивающей даже до категории «B». Даже не думайте идти на это в кино, либо вообще тратить время на просмотр этого нечто.

Книжный клуб

(16+)

Реж. – Билл Холдермэн

Вролях – Дайан Китон, Мэри Стинберген, Ричард Дрейфусс, Джейн Фонда, Энди Гарсиа, Дон Джонсон, Кэндис Берген, Алисия Сильверстоун, Мирчи Монро, Кэтрин Аселтон

Производство – США

Комедийная мелодрама, поставленная продюсером Биллом Холдермэном, ранее снявшим всего одну полнометражку – «Прогулка по лесам».

Картина расскажет нам личные истории четырех давнишних подруг преклонного возраста – Вивиан (Джейн Фонда), Дайан (Дайан Китон), Шэрон (Кэндис Берген) и Кэрол (Мэри Стинберген). Они ведут размеренную, хорошо обеспеченную жизнь, регулярно встречаясь вместе и обсуждая прочитанную литературу. Однажды подруги знакомятся с нашумевшим романом Э. Л. Джеймс «50 оттенков серого». Вызвав смешанные эмоции, провокационная книга заставила каждую из подруг по-другому взглянуть на собственную личную жизнь и заставила действовать, несмотря на глубоко пенсионный возраст каждой из них.

«Книжный клуб» можно бегло охарактеризовать парой фраз, как в меру милую, в меру наивную тёплую и по-своему приятную романтическую комедию о поиске счастья в личной жизни американских пенсионерок. При этом картина нисколько не оригинальная и выделяет ее из числа подобных лишь возрастная группа главных героинь (и героев), а следовательно, и целевая аудитория. Да, неприкрытая отсылка к молодёжному романтическому бестселлеру Э.Л. Джеймс не только является двигателем сюжета, но и показывает, как сейчас дела обстоят в этом жанре. Абсолютное большинство современных мелодрам и ромкомов (в кино еще больше, чем в литературе) имеют на главных ролях людей молодых. «Книжный клуб» будет более интересен всем, кому уже за сорок (минимум). Хотя и менее возрастная аудитория сможет не без интереса понаблюдать за душевными поисками западных старушек. Конечно, их сложно сравнить с нашими бабками у подъезда, но это не мешает проникнуться к их проблемам. Причем вдвойне приятно наблюдать за теми, от кого уже не ждешь каких бы то ни было любовных потуг и интрижек. Поэтому и юмор здесь работает местами куда лучше, чем в кино про молодых. Не обошлось и без пошлости, но до откровенных постельных сцен создатели решили не опускаться, что также пошло картине на пользу.

На главные роли создатели пригласили матерых голливудских бабушек, каждой из которых достался свой особенный образ. Четверо экранных подруг отличаются друг от друга как характерами, так и проблемами, но всех их объединяет стремление что-то изменить, перестроить в своей личной жизни.

Эпикриз: лёгкая летняя романтическая комедия для старшей целевой аудитории, которая может порадовать неплохим юмором, созвездием талантливых актрис и замечательным, но старым как мир посылом, что любви все возрасты покорны.

Завершим наш беглый обзор грядущих премьер краткой сводкой о состоянии российского бокс-офиса за прошлую неделю: первое место по кассовым сборам за прошлые выходные продолжает занимать анимационный фильм «Суперсемейка 2». Второе место смогли занять «8 подруг Оушена». А третьим является приключенческий боевик «Мир Юрского периода».

Хороших выходных и приятного просмотра!

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 29.06.2018 17:15
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх