Версия // Бизнес // Таможенный сбор за ввоз товаров из-за рубежа хотят увеличить вдвое

Таможенный сбор за ввоз товаров из-за рубежа хотят увеличить вдвое

1847
В разделе

Минфин предложил удвоить сбор за таможенные операции с посылками со следующего года. Сейчас этот сбор уплачивается покупателями при покупке в иностранных интернет-магазинах на сумму от €500 в месяц. С 2020 года платить сбор придется при покупке от €200.

Согласно законопроекту, опубликованному Минфином на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов, таможенный сбор за обработку ввозимых физическими лицами из заграницы товаров с начала 2020 года должен составить 500 рублей, что вдвое больше действующей с 2004 года и по сей день ставки в 250 рублей, сообщает «Коммерсантъ». Таможенный сбор уплачивается физическими лицами при ввозе в страну товаров стоимостью выше беспошлинного порога.

Руководитель таможенной практики PwC Марина Волкова считает, что повышение таможенного сбора не сильно повлияет на покупки россиян на иностранных интернет-площадках. Она отмечает, что согласно информации, предоставленной Федеральной таможенной службой, стоимость подавляющего большинства международных посылок ниже беспошлинного порога. Однако, если учитывать его постепенное снижение, некоторое увеличение расходов покупателей все-таки стоит ожидать.

Представитель DHL Express уточнил, что таможенный сбор уплачивает непосредственно покупатель – здесь система та же, что и с пошлиной. А увеличение ставки сбора кажется логичным и понятным шагом, так как в Россию ввозится огромное количество различных грузов и нагрузка на работников таможенных служб растет. Для поддержания таможенной инфраструктуры требуются финансовые инвестиции, которые можно получить при увеличении сбора. К тому же, если рассматривать сумму сбора в 500 рублей в качестве процента от стоимости посылки свыше €200, то его увеличение не кажется таким уж критичным.

В то же время директор по логистике Boxberry International Александр Завалишин считает, что увеличение сбора при уменьшении беспошлинного порога может отрицательно сказаться на трансграничной торговле в сегменте b2c. Он ожидает, что дополнительные траты российских покупателей увеличат и без того высокую финансовую нагрузку на них, и рынок от этого вряд выиграет.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 24.07.2019 14:43
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх