Версия // Культура // «Такси 5», «Анон» и «Красавица для чудовища» - новинки кино этой недели в нашем обзоре

«Такси 5», «Анон» и «Красавица для чудовища» - новинки кино этой недели в нашем обзоре

18373

«Такси» без Насери и Дифенталя

Кадр из трейлера к к/ф «Такси 5», реж. Франк Гастамбид, прод. Люк Бессон
В разделе

Пока третьи «Мстители» стремительно обчищают карманы отечественной и мировой киноаудитории, в наш прокат поступило еще несколько свежих новинок кино: продолжение-перезапуск замечательной французской франшизы от Люка Бессона- «Такси 5», фантастический детектив от Netflix «Анон» и историческая биографическая драма «Красавица для чудовища».

Такси 5

(18+)

Реж. – Франк Гастамбид

В ролях – Сальваторе Эспозито, Франк Гастамбиде, Сабрина Уазани, Бернар Фарси, Малик Бенталха, Эдуард Монтут, Сабрина Уазани, Ануар Тубали

Производство – Франция

Французский комедийный приключенческий боевик – пятая часть культовой французской франшизы «Такси». Режиссером на этот стал Франк Гастамбид, более известный как актер, но, все же, снявший две невыдающиеся комедии: «Переполох на районе» и «Мальчишник в Паттайе». Люк Бессон, как обычно, ограничился продюсированием и участием в работе над сценарием.

Сильвен (Франк Гастамбид) – талантливый водитель, работающий полицейским в Париже. Из-за очередного проступка начальство его переводит на работу в Марсель, мэром которого стал небезызвестный бывший комиссар полиции Жибер (Бернар Фарси). Его город некоторое время терроризирует банда итальянских грабителей, использующих для передвижения собственные национальные суперкары. Сильвен в погоне за неуловимыми гангстерами объединяется с племянником легендарного таксиста Даниэля, которому досталась прокачанная машина своего дяди.

Самое первое «Такси» вышло в прокат уже 20 лет назад. Картина, снятая Жераром Пиресом, не была шедевром кино, но предлагала зрителям оригинальную историю с запоминающимися, колоритными персонажами, которые, впоследствии, и стали стержнем франшизы. Но «Такси 5» не продолжает историю похождений Даниэля и Эмильена, а служит неким перезапуском этой истории. Вот только лишившись центральных героев «Такси» потеряло всё свое обаяние и любовь зрителей. Нельзя сказать, что предыдущие 4 части были безупречными – баланс комедии/детектива и комедии/боевика успешно выдерживали лишь первые две части, в то время, как третья и, в особенности, четвертая все больше и больше склонялись в сторону откровенной комедии. Юмор становился абсурднее, гонок всё меньше, сюжет глупее. «Такси 5» старается немного отойти от чистой комедии и привнести в сюжет немного боевика. И, скорее всего, этот подход бы сработал (особенно сейчас, когда классические фильмы о гонках канули в лету, уступив место разнокалиберным блокбастерам а-ля «Форсажи»), но создатели, как обычно это бывает, пошли по проверенному, но пагубному пути. Вместо создания оригинального сценария, они выборочно понабрали клише из всех предыдущих частей, заменили главных героев и вконец «отупили» юмор. Да, шутки здесь во многом спустились до сортирного уровня, подогреваемого идиотским поведением центральных персонажей.

Экшн старается быть разнообразным, но ему сильно недостает бюджета, что отражается на масштабе погонь, которые смотрятся крайне неторопливыми и скучными. А этого фильму с названием «Такси» простить нельзя.

Эпикриз: «Такси 5» не самая умелая попытка Люка Бессона собрать денег в прокате, спекулируя на воспоминаниях центральной аудитории о довольно успешной франшизе, последний фильм которой вышел в прокат более 10 лет назад. «Такси» без Насери и Дифенталя – этот как «Один дома» без Калкина.

Анон

(16+)

Реж. – Эндрю Никкол

В ролях – Клайв Оуэн, Аманда Сейфрид, Колм Фиори, Соня Уолгер, Марк О’Брайэн, Джо Пинг, Иддо Голдберг, Себастьян Пижотт

Производство – Германия, США

Фантастический детективный триллер от Netflix, режиссером которого стал Эндрю Никкол, наиболее известными работами которого являются «Гаттака», «Симона», «Оружейный барон» и «Время».

Действие картины происходит в далеком будущем, где цифровые технологии шагнули настолько далеко, что разум всех людей объединился в одну единую сеть. Необходимость в гаджетах отпала, память всех людей записывается, а личные данные находятся в общем доступе. Чтобы получить информацию о человеке, достаточно просто на него взглянуть. Власть тщательно контролирует общество, пытаясь свести количество преступлений к минимуму. Детектив Сол Фриленд (Клайв Оуэн) нападает на след преступника, который научился взламывать чужие воспоминания, изменять их или удалять, что заблагорассудится в своих интересах. Также на улице Сол встречает девушку (Аманда Сейфрид), информации о которой нет во всеобщей базе данных.

Что сразу бросается в глаза при просмотре «Анона» – это актуальнейшая (особенно в странах, где под предлогом борьбы с терроризмом борются с анонимностью личных данных всех граждан) тема анонимности в современном обществе. Эту проблематику Эндрю Николл затрагивал еще в своем дебютном и самом успешном фильме - «Гаттаке». Увы, но с годами режиссер растерял былой почерк, отчего «Анон» рассыпается, как карточный домик, под напором недосказанности, нелогичностей и просто сценарных глупостей. Если отбросить фантастическую составляющую, то останется крайне скупой сюжет рядового триллера из 90-х годов. Никто не расскажет зрителю, как функционирует эта система; почему из памяти можно полностью удалить воспоминания о чем-либо, но человек все равно будет помнить, что эти воспоминания у него были; почему детективы не используют методы криминалистики для поиска преступника, рассчитывая лишь на когнитивные образы… Это далеко не полный список вопросов, которые можно задать при просмотре ленты. Но жирную точку, вернее, последний гвоздь в крышку гроба этого фильма вбивает концовка. Такое ощущение, что ее писал маленький ребенок сценариста, пока тот отлучился попить кофе – настолько она банальна и притянута за уши без каких-либо предпосылок.

Из плюсов можно обозначить саундтрек и стильный визуальный ряд – мир будущего напичкан винтажными образами, придающими происходящему нуарный оттенок. Это не мир хайтековского будущего, а пятидесятые годы прошлого века, повторенные вновь несколько столетий спустя. Единственное, что режет глаз – зашкаливающее обилие продакт-плейсмента в первой трети фильма; зрители увидят множество современных брендов, финансы которых, по нашему мнению, окупили бюджет картины еще на стадии производства.

Неплохо смотрится Клайв Оуэн в главной роли сломленного жизнью детектива, и Аманда Сейфрид в непривычном для себя амплуа – роковая брюнетка-интеллектуал. Но их экранный дуэт выглядел бы во много раз выгоднее, будь у картины более вменяемый сценарий.

Эпикриз: при отличной задумке и актуальной идее «Анон» губит глупый сценарий, поэтому рекомендовать картину к просмотру мы никому не станем.

Красавица для чудовища

(16+)

Реж. – Хайфа Аль-Мансур

В ролях – Эль Фаннинг, Бен Харди, Мэйси Уильямс, Бел Паули, Дуглас Бут, Джоанн Фроггатт, Том Стёрридж, Стивен Диллэйн, Хью О’Конор, Сиара Чартерис

Производство – Великобритания, Люксембург, США

Биографическая историческая драма, снятая малоизвестным начинающим режиссером Хайафой Аль-Мансурой. Единственным ее полнометражным фильмом является драма «Ваджда».

Картина расскажет историю любви и становления знаменитой писательницы – матери Франкенштейна Мэри Шелли. В начале XIX столетия начинающая, не слишком успешная писательница Мэри Годвин (Эль Фаннинг) влюбляется в молодого поэта Перси Шелли (Дуглас Бут). Сильные чувства у них взаимны, но есть одно обстоятельство, которое мешает им быть вместе – Перси женат и имеет детей. Но невзирая на суровую реакцию консервативного общества, молодые люди решают жить вместе. Холодное отношение лондонского общества, а также острая нехватка денег сильно сказываются на отношениях гражданских супругов. Однажды они отправляются в поместье к лорду Байрону (Том Стёрридж), где в результате коротания времени Мэри пишет роман, который впоследствии станет классикой мировой литературы.

«Красавица для чудовища» в оригинале называется банально просто – «Мэри Шелли». Картина хоть и является биографической, но все же позволяет себе приукрасить действие художественным вымыслом. Начинаясь как типичная мелодрама, картина набирает обороты, меняет окраску, иначе расставляет акценты и поднимает социальные темы – актуальные тогда и остающиеся в тренде поныне. К последним относится тема равноправия мужчин и женщин, которая в наше время переживает очередное перерождение и всплеск новых сил. Собственно, кажется, именно это подразумевали отечественные локализаторы, когда изменили оригинальное название картины – очевидно, кто в этой истории красавица, и кто окажется чудовищем. Не нарочито злым, но таковым по своей сути и роли в судьбе молодой писательницы. Помимо этого, поднимается менее хайповая, но более тонкая и занимательная проблема соавторства и авторских прав. Картина Хайафы Аль-Мансур дает однозначный и очевидный ответ на вопрос, был ли Перси соавтором Мэри при написании Франкенштейна. И этом на фоне изображения непростой истории любви главных героев, их отношения со светским обществом – притягательным и коварным одновременно. Все это может послужить неплохим источником морали для молодой части аудитории.

В сюжетном плане и техническом исполнении все довольно просто и стандартно; холодная Англия, готическая цветовая палитра, аутентичные костюмы и декорации, а также мрачные осенние пейзажи. Сценарий грамотно описывает ключевые (по мнению создателей) жизненные вехи и самый главный период в биографии Мэри Шелли, когда под влиянием негативных внешних факторов в голове юной девушки родился оживший монстр Франкенштейн с трагической судьбой.

Эпикриз: неплохая драма для любителей байопиков – в меру чувственная, колоритная и атмосферная.

Почин отметим сведениями о кассовых сборах в нашей стране за прошедшие выходные: пальму первенства уверенно взял новый блокбастер от Marvel «Мстители: Война бесконечности». Второе место досталось отечественной исторической драме «Собибор». Третьей стала российская спортивная драма «Тренер».

Хороших выходных и приятного просмотра!

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 11.05.2018 17:00
Комментарии 0
Наверх