Представители Красноярской епархии Русской православной церкви выступили с критикой по поводу нового дизайна упаковки водки от местного производителя, выполненной в виде часовни.
Появление в продаже водки в бутылках в виде часовни Параскевы Пятницы вызвало возмущение у священников из Красноярской епархии РПЦ. Они сочли, что использование образа святыни в данном случае как минимум неуместно.
Фотография водки «Енисей батюшка люкс» от одного из местных производителей алкоголя появилась в Twitter-аккаунте местной жительницы. На снимке видны керамические мини-копии часовни, выставленные на полке в супермаркете. В подписи к товару указано, что его стоимость составляет 2599 рублей.
Согласно данным СМИ, один из прихожан обратился в местную епархию, выразив возмущение по поводу появления в продаже водки в емкости в виде часовни. По его мнению, подобное «переходит все границы», так как православные верующие ведут борьбу со злоупотреблением алкоголем, а в это время предприниматели используют часовню как модель для водочной бутылки.
Ситуацию прокомментировал представитель РПЦ Андрей Скворцов, который отметил, что образ церкви не должен использоваться в целях «отравления души и тела человека». Он пообещал, что епархия предпримет попытку воздействовать на предпринимателя, выпустившего данную продукцию. Он также указал, что с правовой точки зрения, возможно, никаких нарушений нет, но если оценивать это с морально-нравственной позиции, имеется нестыковка. По словам Скворцова, «храм и спиртное в одном флаконе – это неправильно».
Представители торговой сети, которая осуществляет реализацию продукции Красноярского водочного завода, сообщили, что этот товар продается в пяти торговых точках и пользуется высоким спросом в своем ценовом сегменте. Там также указали, что это пробная партия сувенирной продукции.