Версия // Конфликт // Странные отношения ФС ВТС и «Вертолётов России» с голландской компанией по продаже обуви

Странные отношения ФС ВТС и «Вертолётов России» с голландской компанией по продаже обуви

45294

Российско-голландские схемы

Ми-17В-5
В разделе

Союз ФСВТС России с Виктором Токаренко, похоже, имеет литературный аналог. Идея этого союза не нова. В принципе, нечто подобное уже было описано в знаменитом романе «12 стульев». «Удивительное дело, - размышлял Остап, - как город не догадался до сих пор брать гривенники за вход в Провал. Это, кажется, единственное место, куда пятигорцы пускают туристов без денег. Я уничтожу это позорное пятно на репутации города!...».

Сюжет: Оружие, Армия

По стопам великого комбинатора

Исследуя историю взаимоотношений Виктора Токаренко и Анатолия Пунчука, невольно вспоминаешь классику. Если предположить, что Виктор Токаренко мыслил подобно Остапу Бендеру, то размышления его должны были выглядеть примерно так: «Удивительное дело, как руководство Федеральной службы не догадалось до сих пор брать гривенники с иностранных компаний за различные письма и разрешения. Необходимо уничтожить это позорное пятно на репутации службы…». Размышлял ли так Токаренко в действительности, неизвестно (спишем это на художественный вымысел), но вот его действия в точности напоминали схему, проделанную сыном турецко-подданного, у пятигорского Провала.

Когда судьба свела Виктора Токаренко с Анатолием Пунчуком, решение нашлось само собой. Конечно, никаких билетов, подобно О. Бендеру, на входе в здание ФСВТС России Токаренко не продавал. Времена нынче не те… Схема, придуманная, судя по всему, именно им, была более стройная, не подкопаешься.

Исходя из переписки ряда американских компаний с ФСВТСРФ следует, что компании ARINC Aerospace, DynCorp International, ARMA Aviation, обращаясь в адрес Анатолия Пунчука, в конце своих писем делали обязательную приписку: «…просим направлять ответ в ООО «Инвестиционная группа С.А. и К.».

Почтальоном между ФСВТСРФ и компанией Виктора Токаренко, видимо, работал Алесь Анатольевич Пунчук, который в компании Токаренко занимал должность юриста по работе с контрагентами инвестиционной группы.

По понятным причинам, все вышеупомянутые компании платили Виктору Токаренко за своеобразные «почтовые» услуги. К примеру, американская компания Flight Test Aerospsce, Inc. (FTA), согласно акту от 01.06.2011 к Договору № 01/2011 от 21.01.2011 перечислила Виктору Токаренко 29 377,60 американских долларов. Нечто подобное практиковалось со всеми вышеуказанными компаниями, которые вели переписку с ФСВТСРФ.

Ну чем не аналог схемы, организованной великим комбинатором?

Со временем, видимо, Виктору Токаренко и его партнёрам из ФСВТСРФ захотелось расширить бизнес и самим заняться торговлей, потому как на таких «консультациях» много не заработаешь. Вот тут и пригодилась дружеские отношения с собственником компании FTA, который также владеет компаниями Prust Holding B. V. (Нидерланды) и Phirdos One Fze (ОАЭ). «Наша Версия» уже останавливалась на этой теме, но есть некоторые интересные подробности, требующие дополнительного внимания к этому весьма своеобразному частно-федеральному партнёрству.

Тапочки для вертолётов

Так как Виктору Токаренко не удалось выиграть судебный процесс у Федеральной службы по экспортному и техническому контролю, очень быстро была реализована резервная схема. Вместо ООО «Инвестиционная группа С.А. и К.» поставку в пользу голландской компании должно осуществить АО «Вертолёты России».

Директором компаний FTA, Prust Holding B. V. и Phirdos One Fze является одно и то же физическое лицо – это Фархад Абид (Farhad Abid).

Фархад Абид, судя по всему, владеет компанией Prust Holding B. V. через другую голландскую компанию Alphados Group B. V., которая, как следует из её официального сайта, занимается перепродажей английской обуви в африканские страны. Адреса обеих компаний совпадают – Luchthavenweg 43, 5657 EA, Eindhoven (EIN Airport), The Netherlands с точностью до телефонов.

Таким образом, партнёр АО «Вертолёты России», торгуя тапочками, заодно покупает и запчасти для вертолётов? При этом и тапочки, и вертолётную комплектацию Фархад Абид хранит на одном и том же складе в Нидерландах. Надо добавить к этим фирмам ещё две – FTA и Phirdos One Fze. В этой громоздкой структуре и осуществляется движение комплектации к конечному заказчику. Всё это мероприятие, как следует из контрактной переписки, оплачивает американской бюджет. Возможно, такая сложная комбинация компаний применяется для того, чтобы избежать европейских налогов. При этом, чтобы сэкономить на аренде/создании специального склада, запчасти решено было хранить вместе с тапочками.

О том, как военные вертолёты можно сделать гражданскими

Для успешной реализации поставок по Контракту № RH-528-19-0037-11-03 от 11.02.2019 года, скоропостижно заключённому между АО «Вертолёты России» и Prust Holding B. V. оставался один нерешённый вопрос. Дело в том, что компания Prust Holding B. V. находится в европейской юрисдикции, а, следовательно, подчиняется всем европейским ограничениям по торговле с Россией в области военного имущества. Поэтому концессионерам было необходимо как-то обойти этот вопрос.

Решение было найдено очень быстро. Фархад Абид пишет обращение на имя замгендиректора по ППО Игоря Чечикова, в котором ранее поставленные через АО «Рособоронэкспорт» вертолёты Ми-17В-5 объявляет гражданскими. С чем Чечиков естественно соглашается. А его заместитель подписывает соответствующее письмо, из которого фактически следует, что поставленные в Афганистан вертолёты Ми-17В-5 являются гражданской продукцией. Вот так, просто и незатейливо, можно превратить целую партию военных вертолётов, ранее поставленных через АО «Рособоронэкспорт» Министерству обороны США для использования в Афганистане, в гражданскую продукцию. При этом АО «Вертолёты России» считает их исключительно военными.

Из приведённого письма также следует, что голландская фирма закупает имущество для поставки в Афганистан через Объединённые Арабские Эмираты. При такой сложной конструкции однозначно возникают вопросы к схеме. Не является ли она своеобразной «махинацией» с целью ухода от налоговых обязательств, которые могут возникнуть в этой сделке у голландской компании?

В схеме также непонятно, какая из перечисленных зарубежных компаний является центром прибыли для всей группы концессионеров, задействованных в её реализации. Ведь не просто же так Виктор Токаренко передал возможность поставки авиационного имущества компании АО «Вертолёты России», а Игорь Чечиков признал военные вертолёты гражданскими.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 18.06.2019 15:55
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх