Версия // Культура // Столичная публика покорилась Чучо Вальдесу в КЗ им. П.И.Чайковского 15 марта

Столичная публика покорилась Чучо Вальдесу в КЗ им. П.И.Чайковского 15 марта

2839

Рояль – это почти оркестр!

В разделе

С первых минут виртуозного исполнения своих лучших произведений Чучо завладел сердцами искушенной московской публики. Это были упоительные часы полного единения с чувствующим и тонко понимающим джаз Зрителем! Лауреат нескольких премий Грэмми, величайший кубинский пианист, композитор и ключевая фигура в эволюции афро-кубинского джаза Маэстро Вальдес своим исполнением в очередной раз подтвердил, что оно - великолепно!

Хотите поддержать разговор о кубинском джазе? Запомните фамилии – Вальдес, Рубакальба и Сандоваль. Приезд Гонсало Рубалькаба в ноябре 2017 и фантастический концерт Артуро Сандоваля в феврале 2018 года организовала и спродюсировала сплоченная команда «Ram Music». Спустя несколько месяцев они же подарили всем поклонникам афро-кубинского джаза уникальную возможность услышать Чучо. Вальдес дал в Москве единственный концерт на сцене Концертного зала им. П.И. Чайковского.

«Огромные шаги» - хрестоматийная композиция Джона Колтрейна, одна из многих известных джазовых мелодий, которые исполнял для московской публики Чучо Вальдес в свой очередной приезд в Россию. Такой же великан, как и его любимый неоромантик Рахманинов, Чучо делает всего несколько огромных шагов через сцену и садится за свой «звонкий» инструмент.

Музыкальные критики газеты «New York Times» и еженедельника «Наша Версия» назвали Маэстро «одним из величайших сокровищ мира музыки». Вам будет достаточно нескольких минут, чтобы понять слова Чучо: «Рояль – это почти оркестр». В этот вечер Вальдес показал многое: свой знаменитый неутомимый афро-кубинский ритм, невероятные интерпретации Рахманинова и Шопена, «Подмосковных вечеров»…

Свобода приходит из практики и исследования. Южно-американские ритмы или европейская музыка, Вальдес все играет виртуозно и характерно, с плотным, однозначным звуком. А как экспрессивно музыкант использует педали, напоминает нам о манере его кумира Билла Эванса.

Из воспоминаний его родителей мир знает, что Чучо начал играть на фортепиано в три года. Он копировал мелодии, услышанные по радио и те, что играл его отец - великий джазовый пианист и композитор Бебе Вальдес. Сам Чучо этого не помнит, но рассказывает, что домашние уроки музыки и сольфеджио ему начали давать с пяти лет. Благодаря отцу, Чучо с детства окружали джазовые звезды: он слушал и смотрел живые выступления Нэта Кинга Коула, Эррола Гарнера, Сары Воэн.

Практически каждую композицию, которую Чучо выбирает по настроению, он сопровождает историей. Например, как он сделал из Шопена джаз или как импровизировал с «Шехерезадой» Римского-Корсакова: «Лишь только моя учительница вышла, я начал играть сюиту в ритме джаз-н-блюз, а она вбегает с криком: «Зачем ты это делаешь?». Я ответил просто: «Мне нравится». С того момента я научился делать только то, что люблю».

Wow-моментов, о которых обычно говорит Вальдес, два: исполнение «Misa Negra» с его джаз-бэндом Irakere в Ньюпорте, когда на фестивале играли Билл Эванс и Тайнер Маккой, а также момент вручения первой «Грэмми».

«Misa Negra», как и многие вещи Irakere, родилась из экспериментов с африканскими барабанами племени йоруба и кубинскими конга. Кстати, название «Irakere» (в переводе – «Лес») – тоже пришло из культуры йоруба. Вальдес основал легендарный ансамбль, когда ему было 32.

С того момента прошло уже 44 года! В 2017 году Чучо получил очередную премию «Грэмми» за альбом «Tribute to Irakere». Он продолжает выбирать яркие цвета в одежде и неизменно дополняет образ кепкой Kagol. Как любимый им Телониус Монк, Чучо очень любит свои головные уборы. А как другой любимый им пианист (его отец - Бебе Вальдес) теперь и сам Чучо выступает со своими детьми, которые счастливо унаследовали джазовый ген.

Хотите понять Маэстро Вальдеса лучше? Послушайте его любимых музыкантов: Сесила Тейлора, Арта Тейтума, Дэйва Брубека, Тайнера Маккоя, Херби Хэнкока и Кита Джарретта.

Мартовский вечер в зале Чайковского завершился совершенно предсказуемо для великого Чучо Вальдеса. Публика вызывала Маэстро на бис несколько раз и стоя аплодировала высочайшему мастерству гениального музыканта!

«Наша Версия» поддержала концерт Чучо Вальдеса информационно.

Фото - Галина Фесенко и Павел Корбут (предоставлены организаторами).

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 18.05.2020 13:45
Комментарии 0
Наверх