Версия // Власть // Стоит ли водителям рассчитывать на полумиллионные штрафы?

Стоит ли водителям рассчитывать на полумиллионные штрафы?

1778

Грозят разгоном

В разделе

Дмитрий Медведев в своём видеоблоге высказался за повышение штрафов для нерадивых автомобилистов. По мнению премьера, за выезд на встречную полосу можно требовать весьма ощутимые суммы, вплоть до 500 тыс. рублей. К мнению, разумеется, прислушались. Осталось дождаться, чем это закончится и выльется ли в реальную законодательную инициативу.

Владимир ВАСИЛЬЕВ, заместитель председателя Госдумы РФ:

– Инициатива председателя «Единой России» Дмитрия Медведева о повышении ответственности нетрезвых водителей очень важна. За последние годы у нас наработана хорошая практика обсуждения общественно значимых инициатив. Достаточно вспомнить закон о полиции, законопроект об образовании. Они прошли через серьёзнейшую общественную дискуссию – и в итоге приобрели совершенно другое качество. Инициатива о повышении ответственности нетрезвых водителей не менее значима. Потому что из-за их преступлений страдают не только они сами: ежегодно невосполнимые утраты несут тысячи семей. Люди уходят в расцвете лет, дети остаются без родителей. Цифры действительно страшные. Поэтому я разделяю инициативу Дмитрия Медведева вынести данный вопрос на общенародное обсуждение. И, кстати, по реакции людей – в Интернете, СМИ – ему удалось достучаться и до тех, кого эта тема ещё не затронула. Дискуссия началась. Наша фракция, как и вся партия «Единая Россия», частью которой мы являемся, участвует в обсуждении. Сейчас как раз началась региональная неделя, депутаты проводят встречи с избирателями, со своими коллегами на местах. Там, я уверен, люди сами начнут данный вопрос поднимать. Мы попросили наших депутатов собрать предложения, оценить реакцию. И в итоге уже здесь, в Думе, выработаем формулу, которая будет принята фракцией.

Пётр ШКУМАТОВ, координатор Общества «синих ведёрок»:

– Проблема не в штрафах, проблема в неотвратимости наказания. Сейчас, по нашим скромным оценкам, на дорогах реально фиксируется и подвергается наказанию только каждое 200-е правонарушение. Представляете масштабы бедствия? В результате люди, которые подвергаются штрафу в 300 или 3 тыс. рублей, воспринимают это просто – мол, сегодня мне просто не повезло. Наше административное законодательство несовершенно. Несовершенно настолько, что позволяет гаишникам создавать ловушки. Например, вы ничего не подозреваете, едете прямо, и вдруг, оказывается, что вы 20 метров проехали по «встречке». Или, например, останавливаетесь на стоп-линии, а оказывается, вы уже проехали на красный свет. Значит, что на 500 тыс. штрафовать за то, что колесом на стоп-линию заехал? Это абсурд. У нас очень много чего не прописано, не продумано, и, самое главное, вообще нет контроля за соблюдением ПДД, а есть только задача – штрафовать. В Москве ежедневно десятки – сотни тысяч машин проезжают на красный свет. И это происходит за счёт того, что у нас такое понятие перекрёстка. Никто не хочет рисовать ограничительных линий. А ведь в Москве есть перекрёстки, где двойная сплошная выходит на центр перекрёстка. Но машина не может повернуть под углом 90 градусов, значит, все, кто поворачивает на этом перекрёстке, пересекают двойню сплошную, так как автомобилю просто нужен угол разворота. Таких мест тысячи, десятки тысяч. Люди, которые отвечают за организацию движения, похоже, сами заинтересованы – неизвестно как, может быть, финансово, – чтобы эти ловушки не прекращались. Каждая такая ловушка является источником дополнительного финансирования гаишников, дорожников.

Юрий АНТОНОВ, народный артист России:

– Если Дмитрий Анатольевич имел в виду штрафы для властей предержащих, то это нормально. Посмотрите на дороги, ведь чаще именно машины с мигалками нарушают правила дорожного движения, именно они пересекают две сплошные, а то и вовсе едут на красный свет. Поэтому если и начинать штрафовать, то начинать надо именно с чиновников, не считаясь с их неприкосновенностью. А для народа подобные штрафы немыслимы. Вы сначала зарплату людям повысьте, увеличьте их доходы, а уж потом вводите такие астрономические штрафы. Сейчас же, когда народ в большинстве своём ездит на машинах стоимостью ниже, чем предложенный премьером размер штрафа, это означает одно – полностью обобрать народ. Порядка на дорогах не прибавится, а народ просто опять обдерут как липку. Вообще, сейчас дело не в штрафах. Народ довели, довели своим безразличием к его потребностям, довели своим хамством. И народ в ответ стал хамить и вести себя на дорогах вызывающе, не задумываясь, кто перед ним – власти предержащие или такой же работяга, как он. Хамство, вакханалию на дорогах штрафами уже не победить. Людей надо воспитывать, людям надо демонстрировать культуру. Но этим надо заниматься с детского возраста.

Владимир ФЁДОРОВ, член Совета Федерации МВД, бывший глава ГИБДД России:

– Я последние 25–30 лет изучаю ситуацию на дорогах во всём мире и могу с уверенностью сказать: ни одна страна в мире не пошла на смягчение наказания за нарушение правил дорожного движения или ДТП. Везде идёт только увеличение штрафов. Поэтому и у нас этот процесс связан с суровой объективностью. Необходимо применять серьёзные штрафы за те нарушения, которые влекут за собой смерть и серьёзные травмы, то есть за ДТП. Здесь, безусловно, надо жёстко реагировать, надо жёстко штрафовать. Проезд на красный сигнал светофора – это всё же формальное нарушение, и, наверное, штрафы здесь не должны быть слишком строгие. Также я далёк от той мысли, что надо сосредоточиться только на пьяницах. Дмитрий Анатольевич, кстати, в своём выступлении об этом и говорил. Жаль, что в большинстве своём народ услышал только желание штрафовать на 500 тыс. рублей. В своё время у нас была балльная система, и я очень переживал, что её в 1997 году отменили. Жизнь показала – надо возвращаться к ней. Огромное число стран имеет эту систему баллов. В СССР она всего имела 3 балла, то есть три дырки – и всё, ты без прав. Но она давала эффект. Если мы вспомним то хорошее, что было раньше, не обращая внимания на то, что это было советское, это поможет убрать с дороги тех, кто постоянно нарушает. А за первое нарушение не надо карать так жёстко.

Владимир ВАСИЛЬЕВ, заместитель председателя Госдумы РФ
Владимир ВАСИЛЬЕВ, заместитель председателя Госдумы РФ

Юрий АНТОНОВ, народный артист России
Юрий АНТОНОВ, народный артист России

Владимир ФЁДОРОВ, член Совета Федерации МВД, бывший глава ГИБДД России
Владимир ФЁДОРОВ, член Совета Федерации МВД, бывший глава ГИБДД России

Пётр ШКУМАТОВ, координатор Общества «синих ведёрок»
Пётр ШКУМАТОВ, координатор Общества «синих ведёрок»

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 01.12.2012 01:06
Комментарии 0
Наверх