Версия // Культура // «Стекло», «Две королевы» и «Пышка» - обзор основных новинок кино этой недели

«Стекло», «Две королевы» и «Пышка» - обзор основных новинок кино этой недели

16942

Зверь против Неуязвимого

Кадр из к/ф «Стекло», реж. М. Найт Шьямалан
В разделе

Нынешняя неделя отметилась в российском прокате следующими премьерами кино: фантастический психологический триллер от М. Найта Шьямалана «Стекло», биографическая историческая драма «Две королевы» и голливудская музыкальная трагикомедия «Пышка».

Стекло

(16+)

Реж. – М. Найт Шьямалан

В ролях – Сара Полсон, Аня Тейлор-Джой, Джеймс МакЭвой, Брюс Уиллис, Сэмюэл Л. Джексон, Люк Кирби, Спенсер Трит Кларк, Джейн Парк Смит, Кайли Зион

Производство – США

Фантастический триллер от довольно известного режиссера М. Найта Шьямалана, снявшего такие фильмы как: «Шестое чувство», «Знаки», «Таинственный лес», «Явление», «Повелитель стихий» и другие. Стекло является кроссовером главных героев из двух более ранних лент Шьямалана«Неуязвимый» (2000 года) и «Сплит» (2016 года).

По сюжету постаревший Мистер Стекло (Сэмюэл Л. Джексон) после событий, описанных в «Неуязвимом» пребывает в психиатрической лечебнице. В это время город находится под защитой Дэвида Данна (Брюс Уиллис) – обычного охранника, наделенного суперспособностями и борющегося с преступниками и маньяками. Но у него появляется новый противник – Кевин Крамб (Джеймс МакЭвой) – мужчина, в чьей голове бок о бок уживаются 24 личности, в том числе и ужасающе мощный и кровожадный Зверь. Чтобы утолить его голод, Кевин похищает молодых девушек. На его след выходит Дэвид, они вступают в битву, но в итоге оба оказываются в психбольнице по соседству с Мистером Стекло, чего последний искренне желал, ибо долго размышлял над новым хитроумным планом.

Вышедший в далеком 2000 году «Неуязвимый» по справедливости можно считать одним из лучших фильмов Шьямалана. То кино еще на заре восхождения супергероики на Олимп кассовых сборов и популярности (где представители этого вида пребывают по сей день) смогло переосмыслить и взглянуть под другим углом на саму концепцию жанра. Глубина поднимаемых вопросов «Неуязвимого» позволила ему стать классикой. Вышедший 16 лет спустя «Сплит» ни в чем не соответствовал уровню «Неуязвимого», кроме актерской игры исполнителя главной роли – МакЭвой великолепно изобразил основные личности Кевина Крамба. Но, ни сам сюжет, ни отсутствие подтекста и актуальных вопросов не позволили картине снискать встать в один ряд с лучшими работами Шьямалана. «Сплит», как и «Неуязвимый», был сам по себе законченным, самостоятельным произведением, исчерпывающим свою тему. Небольшое камео Брюса Уиллиса в конце «Сплита» было приятной неожиданностью, но и возбуждало надежды на скорое продолжение. Но надежды вскоре сменились опасениями, а после выхода «Стекло» на большие экраны – разочарованием.

М. Найт Шьямалан хорошо снимает фильмы по собственным сценариям, и именно крепкий сценарий с неожиданным твистом в финале является фирменной фишкой этого режиссера. Увы, но сценарий у «Стекла» весьма и весьма посредственный, а финальные твисты намекают на то, что талант сценариста/режиссера уже давно иссяк. По сути, «Стекло», если судить хотя бы по названию, посвящено главному злодею этой киновселенной – герою Сэмюэла Л. Джексона. Фильм должен был раскрыть не только его личность, но и препарировать весь архетип хитроумных злодеев из комиксов. Но Мистер Стекло был исчерпывающе раскрыт еще в «Неуязвимом», и здесь режиссеру попросту нечего предложить зрителю, кроме того, что мы уже видели 16 лет назад.

В плане саспенса (а это главный атрибут настоящего триллера) все тоже довольно невнятно. При двухчасовом хронометраже львиная доля повествования отдана психологическим тренингам, в ходе которых психолог пытается переубедить наших героев в их суперспособностях, приводя сомнительные, шаткие аргументы. Это смотрится крайне неубедительно, ведь все, кто смотрел предыдущие два фильма, не имеют сомнений в сверхчеловеческой силе Зверя, или неуязвимости Данна.

Экшна в картине мало, да и его исполнение не соответствует супегеройскому фильму. Поединок героев Уиллиса и МакЭвоя больше похож на дружеские «потолкушки» и «побросушки», чем на масштабную разборку двух сверхлюдей.

Светлым пятном в этом фильме является Джеймс МакЭвой, который еще в «Сплите» приятно удивил всех своих поклонников мастерством перевоплощения, здесь отметился именно тем же. Правда, на этот раз смена его личностей происходила в одном кадре, что требовало неимоверных усилий актера, чтобы показать в одном теле не только разные эмоции, но и совершенно разных людей. Но этого слишком мало, чтобы спасти «Стекло» от безыдейности и посредственности.

Эпикриз: «Стекло» - это тот редкий случай, неприменимый в точных науках, но периодически появляющийся в искусстве, когда плюс на плюс дает минус. Достоинства первых двух фильмов сделали недостатки «Стекла» еще более ощутимыми, отчего картина разочаровывает как в целом, так и в частностях.

Две королевы

(16+)

Реж. – Джози Рурк

В ролях – Сирша Ронан, Марго Робби, Джек Лауден, Джо Элвин, Дэвид Теннант, Гай Пирс, Анджела Бэйн, Ричард Кэнт, Гай Риз, Том Петти

Производство – Великобритания

Британская историческая драма, срежиссированная англичанкой Джози Рурк, отметившейся работой над кинотеатральными постановками пьес: «Много шума из ничего» и «Кориолан». В основу сценария легла книга историка Джона Гая «Моя жизнь принадлежит мне: настоящая история Марии — королевы Шотландии».

Действие картины развивается во второй половине 16-го века. Из Франции в родную Шотландию возвращается Мария Стюарт (Сирша Ронан) – восемнадцатилетняя вдова покойного французского короля Франциска. С самого рождения она является королевой Шотландии, а также сестрой нынешней королевы Англии – Елизаветы (Марго Робби). Шотландию разрывают внутренние противоречия – консервативное католическое дворянство противостоит прогрессивным представителям протестантизма. Тот факт, что Мария – католичка, сильно усугубляет ситуацию, зато дает ей весомый повод претендовать на английскую корону – восшествие на трон Елизаветы I не признавала Римская Католическая церковь.

«Две королевы» в оригинале называется – «Мария – королева Шотландии», что куда больше соответствует содержанию. Вообще, о временах правления Елизаветы I и ее восхождения на трон снято не одна дюжина фильмов, в которых Марии Стюарт отводилось одно из центральных мест. Работа Джози Рурк по-своему интерпретирует события тех лет, подкладывая под них крайне популярный ныне феминизм. Вместо политического противостояния юной, но не по годам мудрой Елизаветы и ее сестры – амбициозной и решительной Марии, нам показывают подковёрные интриги шотландского двора. Марии то и дело вставляют палки в колеса коварные мужики из ее окружения, а она из-за этого неосознанно совершает ошибки. Положительные мужские персонажи здесь имеют нетрадиционную ориентацию. Причем, это не просто подается метафорически или на фоне основного действия – главная героиня выстреливает подобными фразами о мужской злости, угнетении и несправедливости прямо с экрана в лоб. Это что касается посыла и историчности.

Сюжет фильма крайне стандартный для биографического кино, ибо в центре повествования находится Мария Стюарт, политическому пути которой фильм и посвящен. Действие развивается крайне неторопливо и скучно – без поворотов, интриги и нагнетания напряжения. Боевых сцен всего одна, и та мало впечатляет – бюджет картины скромный, основные средства ушли на зарплаты актерам, костюмы и грим.

Фактурные актрисы оказываются не у дел, имея в своем распоряжении плоских, поверхностных персонажей. И это странно, если учесть, что режиссер – Джози Рурк специализировалась на театральных, камерных постановках, где как раз-таки характеры, нравы персонажей выступают на первое место. Зато про другой театральный аспект она не забыла – практически всё действие фильма состоит из диалогов разной степени скучности. Это полностью разговорное кино.

Нельзя не отметить хорошую работу оформителей – костюмы и грим (Марго Робби так вовсе «приукрасили» до неузнаваемости) дают пищу для глаз, как и немногочисленные, но живописные шотландские пейзажи.

Эпикриз: историческая драма «Две королевы» - толком не раскрывает ни одну королеву, искажает историю и несет явно несоответствующий описываемому времени посыл.

Пышка

(16+)

Реж. – Энн Флетчер

В ролях – Дженнифер Энистон, Одейя Раш, Даниэль МакДональд, Мэдди Байллио, Бекс Тейлор-Клаус, Люк Бенвард, Джорджи Флорес, Дав Камерон, Хэролд Перрино, Кэти Нэджими

Производство – США

Музыкальная комедийная драма от Энн Флетчер, которая более известна как актриса, но также поставившая такие фильмы как: «Шаг вперед», «Предложение», «27 свадеб» и «Красотки в бегах». «Пышка» в основе сценария имеет одноименный роман Джули Мёрфи.

Картина расскажет историю Уиллоудин (Даниэль МакДональд) – американской старшеклассницы, имеющей лишний вес. Ее мама (Дженнифер Энистон) в молодости выиграла местный конкурс красоты, который со временем сама же и возглавила. Но внезапно умирает тетя Уиллоудин – также весьма пышная женщина, к которой героиня с детства была привязана больше, чем к матери. Спустя полгода после ее смерти девушка узнает, что тетя в молодости очень хотела участвовать в конкурсе красоты, но из-за неподходящих внешних данных это осталось лишь ее мечтой. Уиллоудин вместе со своей подругой (Одейя Раш) решает поучаствовать в конкурсе, дабы почтить память покойной и выразить протест собственной матери.

С первого взгляда от фильма с названием «Пышка», с заявленным жанром «комедия», режиссером «Предложения» и «Красоток в бегах», а также Дженнифер Энистон в одной из главных ролей заранее ожидаешь действительно незатейливую, пошловатую романтическую комедию положений, которая выветривается из головы стремительно быстро. Но производством картины занималась компания «Netflix», которая в последние годы бешеными темпами выпускает сериалы и фильмы. Последние пользуются переменным успехом; амплитуда их оценок может разниться от полного разочарования до неожиданного восхищения. В случае с «Пышкой» работает эффект неоправданных ожиданий, причем в положительную сторону.

Фильм, вместо непритязательной комедии, является, перво-наперво, драмой, где ироничный юмор служит лишь средством для разбавления повествования и придания ему контрастности. Музыки здесь также не много, поэтому мюзикла не ожидайте. Здесь не столько поднимаются проблемы социальной адаптации людей с лишним весом и принятие ими самих себя (главная героиня с самого начала прекрасно адаптирована к социуму, хорошо справляется со своей работой, имеет лучшую подругу, а симпатичный коллега с работы начинает показывать знаки внимания), сколько отношения родителей и детей, в которых последние совершенно не соответствуют ожиданиям первых. Драма здесь подана без надрыва, без нарочитого «слезовыжимания», но аккуратно и реалистично. От этого фильм смотрится легко, но в тоже время оставляет после себя некоторую пищу для размышлений. И нет, это кино не диктует прямо в лоб постулаты бодипозитива или радикального феминизма (по нему создатели даже осмелились пройтись с легким сарказмом), чего можно было бы невольно ожидать, особенно в наше время.

Постановка ленты сильно отдает независимым кинематографом, хотя Энн Флетчер ранее авторское кино не снимала, а занималась исключительно жанровыми постановками. Матовая картинка с приглаженной контрастностью дополняется приятным саундтреком, что придает фильму оттенок провинциальной уютности.

Из актеров приятно удивила Дженнифер Энистон, которая в кой-то веки отошла от комедийного амплуа. Даниэль МакДональд, исполнившая главную роль, смогла выразить крайне эмоциональные состояния своей героини, внутри которой в противоборстве смешались самые амбивалентные эмоции.

Эпикриз: «Пышку» стоит смотреть любителям независимых драм и подросткам. Это трогательное и местами сентиментальное кино, которое не претендует на оригинальность и не пытается сказать что-то новое. Желающим от души похохотать на сеанс точно идти не стоит.

Финальную черту подведем словами о кассовых сборах за прошлые выходные: у нас в стране первенство уже вторую неделю держит исторический военный боевик «Т-34». Вторым очередную неделю держится российская комедия «Полицейский с Рублевки. Новогодний беспредел». Лишь третьим в топе стал дебютант прошлой недели – спортивная драма «Крид 2».

Хороших выходных и приятного просмотра!

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 18.01.2019 17:00
Комментарии 0
Наверх