Версия // Культура // Создатели фильма о любви к российской столице решили обойтись без громких имён

Создатели фильма о любви к российской столице решили обойтись без громких имён

1806

Москва местечковая

В любви к Парижу признавались режиссёры и актёры разных стран
В разделе

После появления в 2006 году на экранах альманаха «Париж, я люблю тебя» идея рассказать о любви к городу стала невероятно популярной. В этом году на российские экраны выйдет фильм «Нью-Йорк, я люблю тебя», а в следующем появится ещё один похожий проект, посвящённый Шанхаю. Россияне также не остались в стороне от модных тенденций. Картину «Москва, я люблю тебя» отечественный зритель увидит уже в ближайшее время. Чем отечественный проект отличается от западных аналогов, выяснял корреспондент газеты «Наша Версия».

Для начала напомним, что фильм «Париж, я люблю тебя» – поистине мировой проект. Да, киноальманах продюсировали французы, но в его создании принимали участие режиссёры мирового уровня, такие как Альфонсо Куарон, братья Коэн, Гас Ван Сент, Том Тиквер. 18 режиссёрам дали всего по пять минут экранного времени, чтобы объясниться в любви к французской столице. В результате этот киноальманах критики признали лучшим фильмом всех времён о городе на Сене.

Картина «Нью-Йорк, я люблю тебя» снята 12 известными режиссёрами из разных стран. В том числе в проекте принял участие и россиянин Андрей Звягинцев. А постановщиками двух новелл в альманахе о «Большом яблоке» стали актрисы Натали Портман и Скарлетт Йоханссон.

Японский проект несколько отличается от западных аналогов. Это три получасовые истории о современном Токио. В «Дизайне интерьеров» рассказывается о брате и сестре, приехавших в город. «Дерьмо» – о городском сумасшедшем, который устраивает на улицах Токио гнусные провокации, за что массмедиа называют его «существом из канализации». «Потрясая Токио» – история добровольного затворника-агорафоба, одного из многих в этом безумном городе, который влюбился в доставщицу пиццы и ради любви, возможно, всё-таки покинет своё жилище.

Российская кинобратия также решила пойти своим путём. «Москва, я люблю тебя» – продукт исключительно отечественного производства. Западных режиссёров – то ли из экономии средств, то ли по другим причинам (по одной из версий, это произошло из-за того, что в своё время кандидатуру художественного руководителя московского альманаха Егора Кончаловского зарубили при съёмках «Парижа»: его идея была признана неполиткорректной) – приглашать не стали, решив обойтись своими силами. В итоге о своих чувствах к российской столице будут рассказывать 20 режиссёров из России и стран СНГ. Более того, если пристально вглядеться в список авторов киноновелл, можно увидеть и то, что все они – из одной «тусовки».

Так, среди тех, кому Егор Кончаловский предложил поучаствовать в этом проекте – Георгий Натансон, Алла Сурикова, Ираклий Квирикадзе, Вера Сторожева, Мурад Ибрагимбеков, Георгий Параджанов, Нана Джорджадзе, Олег Фомин, Иван Охлобыстин, Екатерина Двигубская, Василий Чигинский, Андрей Разенков, Артём Михалков и другие. Сам Кончаловский снял пятиминутный сюжет о гастарбайтере, нашедшем в Москве своё счастье. История Квирикадзе также о «московском госте»: его герой приехал из Абакана, дабы заняться в столице банковской деятельностью. Кроме того, в картине есть истории о киллере, об умирающем в одиночестве человеке и о работнице метрополитена, которая почти никогда не видит дневного света и пишет яркие солнечные пейзажи.

«У нас та же абсолютно примитивная концепция, что и в ленте «Париж, я люблю тебя», – рассказал Егор Кончаловский. – 20 режиссёров сняли 20 пятиминутных фильмов о Москве. Но это не значит, что фильм будет примитивным или что его легко было снять. Напротив, он очень сложный: 20 режиссёров, 20 операторов, 20 композиторов – и все со своей манерой съёмок, темпом, ритмом, монтажом. При этом фильм лишён оптимистического официоза и не является безоговорочным признанием в любви к городу. Картину нельзя назвать «гимном Москве», но в целом она вызывает позитивные эмоции».

«Такой подход к этому проекту предлагает зрителю участие в удивительном приключении, наполненном многообразием историй и характеров, кинематографических стилей и профессиональных индивидуальностей», – утверждает Кончаловский. При этом, по его признанию, собрать 20 режиссёров в одном проекте оказалось не так уж просто. «Чтобы участвовать в проекте, каждый из них должен был принести свою историю и написать сценарий, – говорит Егор. – Я вёл переговоры с разными режиссёрами и был удивлён, что многие профессионалы, снимающие полнометражное кино, испытывают определённые проблемы, когда речь заходит о малом жанре. В итоге некоторые режиссёры, которые хотели участвовать в этом проекте, отказались от него, потому что были неспособны что-либо придумать».

Ну, а нам, в свою очередь, остаётся только сожалеть, что в проект не был приглашён ни один серьёзный зарубежный режиссёр. И что сняли фильм о Москве преимущественно жители самой столицы. А большое, как известно, видится издалека...

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 21.01.2009 13:27
Комментарии 0
Наверх