// // Сколько льда на филе тилапии «Фландерр» и «BonDeLaMar» и чем опасна тилапия торговой марки «Каждый день»

Сколько льда на филе тилапии «Фландерр» и «BonDeLaMar» и чем опасна тилапия торговой марки «Каждый день»

3164

Тайны подо льдом

5
В разделе

Филе тилапии регулярно появляется на обеденных столах россиян. Нередко в магазинах можно встретить ее под названием «морской цыпленок», а в ресторанах – под названием «рыба Святого Петра». Ну а чем грозит потребителям ее неразборчивость в пище, узнали в программе «НашПотребНадзор».

Популярна эта рыбка не только в России. Тилапия – самый распространенный вид рыбы на рынках Тайланда. По статистике, около 85% всех морепродуктов с прилавков российских магазинов, выращено на специальных фермах. Тилапия не стала исключением – ее начали разводить в 1957 году и к 2019 году объем ее производства уже стал превышать 14 млн т в год и занял второе место по объемам выращивания рыбы в искусственных условиях. Эксперты уверены, что через пару лет она займет лидирующую позицию.

Почему тилапия набирает такую популярность? Потому что она легко чистится и легко разделывается – в ней нет мелких косточек, а филе ровное и размером с ладонь, что удобно, так как ее не приходится делить на порционные кусочки. Кроме того, тилапия неприхотлива к условиям разведения, не привередлива к корму. Единственное значимое условие для выращивания этой рыбки – температура воды в районе 30 градусов. Именно поэтому ее в огромном количестве разводят в странах Африки и Азии. К тому же, в этих странах еще и самая дешевая рабочая сила. Но вот с санитарией в этих странах зачастую проблема, а тилапия очень неразборчива в еде – она не брезгует даже помоями и своими умершими от болезней сородичами. Именно поэтому в народе ее нередко называют «мусорной» рыбой.

Что продают под видом рыбы

Выходящая на телеканале НТВ телепрограмма «НашПотребНадзор» совместно с экспертным центром союза потребителей «Росконтроль» выбрала независимую лабораторию и провела экспертизу образцов филе тилапии торговых марок «Фландерр», «AGAMA», «Каждый день», «Бухта изобилия» и «BonDeLaMar».

Для начала эксперты определили долю наледи на рыбе – по санитарным нормам она не должна превышать 5% от массы рыбы. На всех образцах льда оказалось больше положенного. Но, если у торговых марок «AGAMA» и «Бухта изобилия» превышение незначительное, то в «BonDeLaMar» и «Фландерр» уже больше, а на филе тилапии «Каждый день» наледи в 4 раза больше дозволенного.

Далее в лаборатории проверили образцы на содержание болезнетворных бактерий. В трех образцах содержание микроорганизмов в пределах нормы. В филе тилапии торговой марки «Бухта изобилия» бактерий более половины от допустимой нормы, а вот в образце производителя «Каждый день» количество микроорганизов в 14 раз больше, чем позволено.

Таким образом, филе тилапии торговой марки «Каждый день» эксперты отправляют в черный список, а покупку остальных образцов оставляют на усмотрение потребителей, потому как, несмотря на их безопасность, замечания к ним все-таки имеются.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 21.07.2019 13:18
Комментарии 0
Общероссийская газета независимых журналистских расследований «Наша версия» Газета «Наша версия» основана Артёмом Боровиком в 1998 году как газета расследований. Официальный сайт «Нашей версии» публикует материалы штатных и внештатных журналистов газеты и пристально следит за событиями и новостями, происходящими в России, Украине, странах СНГ, Америке и других государств, с которыми пересекается внешняя политика РФ.
Наверх