Версия // Колумнисты // Символические меры

Символические меры

1963
В разделе

Слушайте, почему крестоповал приравнен к вандализму? Вот это мне интересно. Вандализм – это 214-я. Есть «осквернение зданий, сооружений или иных сооружений, порча имущества, на общественном транспорте или иных общественных местах». Почему? Потому что 214-я, мне кажется, это когда режут кресла в электричке. И, знаете, по закону у нас кресло в электричке приравнено практически к кресту.

Вообще говоря, есть целая концепция. Например, у Грегори Бейтсона есть целая концепция символов. Скажем, , то есть думают, что это символ. Таким образом, собственно, порча имущества при уничтожении флага – это кусок текстиля, больше, чем носки, но меньше, чем брюки. А если исходить из символа, то это важный символ.

Есть вещи, которые больше, чем вещи, понимаете? Вот я на экзамены, когда поступал в Университет дружбы народов, ходил всё время с несколькими символами. У меня было несколько символов. Я держал их в кармане. Понимаете? Если бы эти вещи, например, взял бы кто-то и выбросил в мусорку, то это было бы для меня больше, чем по номиналу, значение этого было бы больше, чем номинальное. Понимаете?

Я думаю, какие ещё символы бывают? Например, может быть, у девушки засушенный какой-то там цветок. Правда же? У какого-нибудь охотника – нож, подаренный отцом, или там винтовка, подаренная отцом. Это больше, чем номинал.

Так вот, мне кажется, что символы вообще, в принципе, нужно как-то выделить. Потому что по номиналу эта вещь стоит столько-то, а вот она глубоко символична, и символы вообще надо выделить. Не обязательно религиозные. Вообще есть вещи, к которым вы относитесь, как к символам? Есть? А почему? Можете доказать?

Например, это нож моего отца. Это кортик отца. Для меня, например, кортик отца, с которым отец в авиации летал, – это символ для меня. Это не просто кортик. Это не антиквариат никакой. Это в смысле не старая вещь, ничего. Это кортик именно моего отца. Ещё какие-то вещи есть. Охотничий нож моего отца у меня есть, который тоже для меня абсолютно символичен. И так далее. Есть какие-то мои амулеты, которые я считаю символом.

Имеют ли они материальную ценность? Имеют. Но, может быть, копеечную. Как и в случае с крестом. Если мерить в брусах, то это недорого. Но ведь это символ. Если это символ и есть люди, для которых это символ, то можно обозначить, что символ. И должен быть какой-то закон именно о символах, мне кажется. Я здесь затрудняюсь, послушайте меня. Просто на основании того, что у меня до хренища символов, я просто весь опутан невероятным количеством каких-то памятных символов, я бы хотел, чтобы органы судебные, несмотря на всю их продажность бесконечную, всё-таки принимали во внимание, что это не просто вещь. Что она значит больше, чем по номиналу.

По материалам программы

«Подъём!» Сергея Доренко

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 03.09.2012 15:41
Комментарии 0
Наверх