Версия // Власть // Сергей Бабин: Появление новых транспортных путей дает импульс развитию оренбургской промышленности

Сергей Бабин: Появление новых транспортных путей дает импульс развитию оренбургской промышленности

11655

Дорога в будущее

Сергей Бабин: Появление новых транспортных путей дает импульс развитию оренбургской промышленности (фото: vk.com/babin_sa)
В разделе

Трасса М-12 к 2027-2028 годам дойдет до Оренбурга и станет дополнительным логистическим маршрутом для промышленности региона на Южном Урале. Президент РФ Владимир Путин заявил о списании регионам 2/3 бюджетных кредитов. О том, какие дополнительные возможности решения федеральных властей дают Оренбургской области, какие инфраструктурные проекты могут быть реализованы, как область помогает подшефному Перевальскому району ЛНР рассказал председатель комитета по бюджетной, налоговой и финансовой политике Законодательного Собрания Оренбургской области Сергей Бабин.

– Обращение Президента РФ Владимира Путина к Федеральному собранию РФ стало, безусловно, главным событием начала 2024 года. Какие положения Послания вы отмечаете и какие возможности для Оренбургской области они представляют?

– Конечно, Обращение Президента РФ Владимира Путина Федеральному собранию РФ задает вектор развития всей страны. И главной его особенностью является изменение горизонта планирования. До последнего времени бюджетный процесс и связанные с ним проекты федерального и регионального уровня имели в основной своей массе временные рамки в 3 года. Из этого срока строились бюджеты страны и регионов, под эти сроки подверстывались планы. Изменение сроков планирования позволяет заниматься тем, что называется среднесрочным планированием, реализовывать проекты с большим объемом бюджетного финансирования и более длительным сроком реализации.

Применительно к региональным планам и проектом среди тезисов Послания, я бы отметил решение списать 2/3 бюджетных кредитов, предоставленных регионам страны. Причем это не просто «прощение долгов», как могло показаться на первый взгляд. Средства, оставленные в распоряжении субъектов федерации, в обязательном порядке должны расходоваться на инфраструктурные проекты. То есть они представляют собой так называемые «окрашенные деньги».

Конечно, нельзя не отметить пять национальных проектов, запуск которых представил Президент РФ. Фактически это решение главы государства является ответом на запрос времени о численности граждан Российской Федерации. Мы живем в государстве с самой большой территорией в мире, при этом нас по мировым меркам очень мало. И решать эту проблему можно двумя путями – повышать рождаемость, то есть число граждан страны, и повышать квалификацию трудоспособного населения. Так что нацпроекты «Семья», «Молодежь России», «Кадры», «Экономика данных» направлены прежде всего на построение долговременной базы для развития России как самостоятельного и самодостаточного государства. При этом термин «самодостаточное государство» не стоит воспринимать как изоляционный посыл, мы не собираемся изолироваться из мирового сообщества, мы развиваем собственную экономическую и индустриальную независимость.

– Вы отметили решение списать 2/3 кредитов перед федеральным бюджетом как ключевое для регионов страны. Какие средства экономит Оренбургская область и на какие цели могут быть направлены эти средства?

– По данным на начало нынешнего года суммарный долг Оренбургской области перед федеральным бюджетом в форме кредитов составлял немногим более 17 млрд рублей, то есть решение Президента РФ позволит сэкономить региону порядка 11,5 млрд рублей. Для нашей области – это значительные средства, которые составляют почти 8% от всех запланированных на 2024 год расходов бюджета. Направления, на которые будут направлены высвободившиеся средства, определит региональное правительство во взаимодействии с областным Законодательным парламентом. Понятно, что с момента оглашения этого решения прошло слишком мало времени, и никакой конкретики сейчас просто не существует.

По теме

Но с учетом структуры экономики области, ее географического положения понятно, что имеет смысл посмотреть на качество и протяженность автомобильных дорог. Наш регион «растянут» вдоль границы с Казахстаном, и расстояние между основными городами региона Оренбургом и Орском составляет порядка 300 километров. Вопрос транспортной обеспеченности, несмотря на все усилия региональных властей, остается остро актуальным.

Еще одним направлением могло бы стать дальнейшее развитие специальных экономических зон в регионе. Особая экономическая зона «Оренбуржье» не так давно подала заявку на расширение проекта в два раза, работают ТОСЭР «Новотроицк» и «Ясный», которые являются точками роста оренбургской промышленности. Развитие прорывных проектов закладывает основу для роста всей экономики региона, давая мультипликационный эффект и стимулируя рост малого и среднего бизнеса.

– Недавно было заявлено, что в 2027-2028 году трасса М-12, связывающая сейчас Москву и Казань, дойдет до Оренбурга. Какие возможности это дает региону?

– Проект магистрали М-12 – один из ключевых инфраструктурных проектов для всей страны. Начавшись как новая скоростная трасса между двумя крупными российскими городами, она становится стержневым проектом, связывающим северо-запад с страны с дальневосточными регионами. И очень хорошо, что эта связующая нить затронет и Оренбургскую область.

Развитие логистической сети, безусловно, становится катализатором экономического роста близлежащих территорий. Оренбургская область исторически связана с национальными республиками Башкортостаном и Татарстаном, Самарской и Челябинской областями. При этом транспортная доступность на некоторых направлениях оставляла, да и оставляет желать лучшего. Появление в логистической системе новой трассы высокого уровня не только создает новые рабочие места в предприятиях, непосредственно связанных с трассой, но и позволяет развивать межрегиональную кооперацию оренбургских предприятий.

В нашем регионе прекрасная ресурсная база, земля содержит практически всю таблицу Менделеева. При этом развитие переработки высокого уровня в непосредственной близости от места добычи ресурсов критически снижает себестоимость продукции. А развитие транспортной сети, связанность качественными дорогами практически со всеми регионами России позволяет расширять рынки сбыта продукции. Поэтому появление дополнительной трассы даст новый импульс оренбургской промышленности.

– Сейчас очень актуальным является национальный вопрос и проблема мигрантов. Насколько эта проблема актуальна для Оренбургской области?

– Прежде всего хотелось бы отметить, что Оренбургская область является многонациональным и многоконфессиональным регионом. Традиции общежития в регионе заложены давно и не потеряны до сих пор. Да, конечно, наш регион является приграничным с Казахстаном, и в какой-то мере транзитный для мигрантов из Средней Азии. Поэтому потенциальные риски есть и будут всегда.

Но непосредственной опасности регионального сепаратизма, межнациональных конфликтов на сегодня фактически не существует. Взаимодействие властей всех уровней и направлений, силовых, гражданских и военных налажено хорошо, потенциальные точки рисков купируются, профилактика проводится с известной регулярностью. Поэтому и не возникают проблемные точки на карте Оренбургской области.

– Специальная военная операция остается в центре внимания России и всего мира. Как Оренбургская область и вы лично взаимодействуете с новыми территориями и нашими военнослужащими?

– Оренбургская область с 2022 года взяла шефство над Перевальским районом Луганской народной республики. За прошедшее время было сделано очень многое – восстанавливались социальные объекты и разрушенная инфраструктура, доставлялась гуманитарная помощь и оказывалась адресная помощь гражданам, пострадавшим от обстрелов боевиков. Сотрудничество с регионом не ограничивается только этим – дети из подшефного района приезжали отдыхать в лагерях Оренбургской области, и я думаю, что эта практика будет продолжена. Также в регионе регулярно формируются целевые грузы для наших бойцов на передовой, включающие как необходимое оборудование, продукты питания и дополнительное обмундирование.

Что же касается меня лично, то вопросы СВО являются крайне актуальными, поскольку в Законодательном собрании области я представляю округ, который включает в себя Тоцкий-2. Военный городок, в котором базируются бригады, принимающие участие в специальной военной операции. И работая в составе группы Законодательного собрания, я регулярно встречаюсь с семьями военнослужащих и в рамках полномочий и возможностей помогаю решать актуальные вопросы. Также я несколько раз лично отвозил бойцам необходимое оборудование и дополнительное обмундирование, встречался с воинами на «ленточке», и знаю какие это герои. Запуск проекта «Время Героев» на мой взгляд, как никакой другой отвечает требованиям времени. Использовать опыт, патриотизм и пассионарность прошедших СВО настоящих, а не иллюзорных героев Россия просто обязана.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 06.03.2024 12:00
Комментарии 0
Наверх