Версия // Бизнес // С Нового года цены на авиабилеты могут вырасти пропорционально подорожанию керосина

С Нового года цены на авиабилеты могут вырасти пропорционально подорожанию керосина

4163

Давай червонец, пожалуйста! Керосин покупать буду

В разделе

Связь просматривается прямая: в стране растет интенсивность авиаперевозок, это повышает спрос на авиационный керосин – что, в свою очередь, вызывает рост цен. За полгода керосин подорожал до 43-45 тысяч рублей за тонну. Это, в общем-то, исторический максимум.

Производители керосина стараются не отставать – в этом году производство этого вида горючего выросло на 6,4%. Заводы выпустили уже 8,7 миллионов тонн (за весь прошлый год – 9,6 миллиона тонн). И все равно этого недостаточно, чтобы перекрыть постоянно растущий спрос, полагают эксперты.

О небывалом росте числа авиаперевозок заявил и заместитель министра энергетики РФ Кирилл Молодцов: по его сведениям, это вызвало повышение спроса на авиатопливо почти на 30%. Данные Росавиации свидетельствуют о закреплении тенденции. В 2017-м году российские авиакомпании перевезли на 20% пассажиров больше, чем год назад, – 89,8 миллиона человек. Основная нагрузка на Москву: 87,7 миллиона пассажиров.

В 2018-м, когда хлынет волна футбольных фанатов на Чемпионат мира, цифра дойдет до 93,1 миллиона авиапассажиров, прогнозируют специалисты. Взвинтит ли это еще больше цены на авиационное топливо? А на авиабилеты?

Эксперты говорят – чтобы цены не подскочили, нужно значительно увеличить выпуск авиатоплива.

Но загрузка авиакомпаний – это только одна из причин, по которым растет стоимость керосина. Учитывать нужно и цены на нефть, и запросы федеральных заказчиков, и такие малозаметные обывателю факторы, как модернизация отдельных нефтеперерабатывающих заводов (например – Орского, Морсковского, Нижегородского НПЗ), которые производят авиакеросин, указывают аналитики. На время ремонта заводов предложение, естественно, падает. Играет свою роль и сезонность: зимой спрос на керосин выше, он становится необходим еще и как добавка к дизтопливу для работы при низких температурах.

Примечательно, что цена авиатопливо на внутреннем рынке растет заметнее, чем на европейском – и продавать керосин в России сегодня выгоднее, чем отпускать на экспорт. В Европе тонна авиакеросина, произведенного Московским НПЗ, стоит около 36 тысяч рублей – «дома» цена керосина еще летом перемахнула европейские показатели. Авиакомпании этому не рады. «Мы считаем целесообразным вмешательство Федеральной антимонопольной службы в данную ситуацию», – приводят «Ведомости» слова представителя S7.

В Минэнерго сохраняют спокойствие: «Ситуация с топливообеспечением страны стабильна... аэропорты обеспечены топливом в полном объеме».

Чего же ожидать пассажирам? Расходы на топливо – один из определяющих факторов при формировании цены билетов. Для группы «Аэрофлот», например, закупка керосина на полгода обходится в 56 миллиардов – и это четверть всех операционных расходов. При этом относительно прошлого года расходы на топливо увеличились на 25%, а суммарные расходы – на 13,5%. Логично было бы попытаться компенсировать затраты за счет повышения цен на авиабилеты, но вот платежеспособный спрос невысок. Летать россияне хотят – но только экономно. Так что авиакомпании если и могут сыграть на ценах, то не на постоянной основе, а только на пике «полетной активности» – во время новогодних каникул и весной. И планируя новогодние каникулы и весенние отпуска, это придется учесть.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 30.11.2017 13:00
Комментарии 0
Наверх