Версия // Общество // Русский, американец и немец: чем они раздражают курортников?

Русский, американец и немец: чем они раздражают курортников?

2308

Облико морале!

В разделе

Впервые за всё время существования многочисленных опросов на тему «Людей какой нации вы бы назвали худшими туристами?» на первое место вышли русские. Опрос проводился аналитическим сайтом Real Holiday Reports. Тем не менее сам факт, что по итогам исследования на первое место вышли русские, оставив позади традиционных призёров в борьбе за это звание – немцев, – вызвал бурю негодования в России. Новость нашла отражение не только в отечественных СМИ, ею был забит весь Интернет, а комментарии на тему выпускал даже Российский союз туриндустрии. В нарисованном опрошенными британцами портрете мы готовы увидеть кого угодно, только не себя.

Основные претензии к русским туристам, по словам руководителя сайта Real Holiday Reports Гэри Хьюитта, состоят в том, что «они грубы, сорят деньгами и считают, что им принадлежит всё вокруг. Русских считают высокомерными, грубыми и жадными. Русские – это новые немцы. Они ярко одеты, особенно мужчины, а сопровождают их жёны или подруги на 20 лет моложе».

В Российском союзе туриндустрии (РСТ) с подобным описанием не согласны. «Такое впечатление, что отвечали на вопросы Хьюитта те, кто отдыхал рядом с так называемыми новыми русскими лет 10 назад. Отношение к русским должно меняться вместе с русскими туристами. Сегодня турист из России абсолютно другой – более образованный, очень общительный и не жадный», – пояснила руководитель пресс-службы РСТ Ирина Тюрина. По её словам, россияне могут экономить при покупке тура, но не экономят на отдыхе, поэтому местные обычно их любят.

«Во многих местах, где я была, мне жаловались, что как раз немцы могут сидеть весь вечер в баре с одной рюмкой. А русские если отдыхают, то покупают много. При этом поведение даже после выпитого давно изменилось в лучшую сторону», – рассказала Тюрина.

Между тем постоянные подозрения в том, что к русским плохо относятся на мировых курортах, породили легенды, что существуют специальные гостиницы, в которые не пускают россиян, а остальные гостиницы устанавливают заградительные цены или просто продают комнаты россиянам дороже, чем представителям других национальностей. «Всё это началось несколько лет назад, когда один из австрийских отельеров заявил, что квота на Россию в их гостинице составляет 10%. В этом немедленно увидели ущемление прав россиян», – рассказала «Нашей Версии» Ирина Тюрина.

На самом деле, по её словам, в каждой крупной гостинице существуют квоты на размещение гостей из любой страны. «Ведь если в России внезапно случится кризис, а в гостиницу постоянно приезжали только россияне, она потеряет весь бизнес. Поэтому квоты для отелей – это своеобразная страховка», – поясняет Тюрина.

Заградительные цены, по её словам, тоже миф. В действительности разница в ценах существует, но совсем не потому, что гостиницы не хотят видеть на своей территории россиян. «В Европе туристический рынок развит гораздо лучше, чем в России. В итоге, если наши туристические компании могут себе позволить выкупать заранее лишь места в самолётах, европейские гиганты турбизнеса проплачивают заранее целые блоки в гостиницах. Неудивительно, что в итоге они получают места дешевле, чем россияне», – рассказала Тюрина.

Впрочем, мифы, легенды, равно как и стереотипы, чрезвычайно живучи. Развенчав часть из них, мы всё же решили привести несколько наиболее типичных словесных описаний туристов из разных стран мира, которые были составлены по материалам крупнейших форумов. К сожалению, мы вынуждены констатировать: при всей анекдотичности многие упрёки в адрес типичных представителей тех или иных стран можно считать вполне обоснованными и даже объективными.

НЕМЦЫ

Худшее, что есть в немецких туристах, – это их лучшие половины. Причём те, что оставили далеко позади даже бальзаковский возраст. Эти дамы (вопреки не только общечеловеческим представлениям о красоте, но и элементарному здравому смыслу) норовят позагорать топлес. Не нужно быть законченным ханжой, чтобы вид сморщенных тел, развалившихся у бассейна, вызвал как минимум лёгкое беспокойство. Причём отнюдь не эротического свойства.

Спасение от этой напасти только одно – немецкая аккуратность. Как правило, туристы из этой страны принимают солнечные ванны в одно и то же время и в одном и том же месте. Соответственно не так уж сложно держать дистанцию и избежать психологических травм.

Куда сложнее это делать в ресторанах, где представители ФРГ тоже могут похвастаться некоторыми национальными особенностями. Во-первых, туристы из многих стран с неудовольствием отмечали, что немцы – долгожеватели, да и вообще их манера тщательно потреблять пищу способна вызвать раздражение у всех «не немцев». Во-вторых, если уж немцы начинают пить, то делают это чрезвычайно громко. Принимая во внимание своеобразную фонетику немецкого, соседи зачастую путают обычную бюргерскую болтовню с отборной руганью.

Немецкая молодёжь может побуянить, но в этом она столь серьёзно уступает молодым британцам, что акцентироваться на разгулах не стоит. А вот желание и умение считать всё до последней копейки – серьёзная помеха, особенно если какой-нибудь представитель нации Гёте и Шиллера оказался впереди вас в очереди.

АНГЛИЧАНЕ

Только за один год внешнеполитическому ведомству её величества пришлось помогать 84 тыс. британских туристов. По большей части неприятности возникали у молодых, горячих и изрядно повеселившихся. Какого рода веселье? Ну, хотя бы мальчишники. По статистике, 17% жителей Лондона хотя бы один раз в течение последних пяти лет участвовали в мальчишнике за рубежом, причём четверть из них заканчивала праздновать в полицейских участках.

В общем, пьяные буйства – основной недостаток, от которого страдают все, кому посчастливится оказаться рядом с молодыми британцами на отдыхе. Критический возраст – порядка 30 лет. Все, кто моложе, запросто могут начать кидать пустые бутылки в обитателей соседнего отеля, попутно причиняя ущерб всему, что стоит и движется по улице, разделяющей здания. (В прошлом году испанская полиция задержала 15 участников такого побоища, а испанские медики оказали помощь троим зевакам, оказавшимся под перекрёстным огнём.) Бритты более почтенного возраста, напротив, весьма покладисты и чопорны. (Что тоже зачастую раздражает, но зато не представляет угрозы для общественного порядка.)

Из положительных моментов можно отметить, что к русским английская шпана относится индифферентно, чего не скажешь о французах и немцах. С последними время от времени даже происходят стычки. Ещё один плюс – безудержное пьянство не позволяет молодым англичанам проснуться до полудня. Как следствие они исключены из жёсткой конкурентной борьбы за лежаки.

ЯПОНЦЫ

Их всегда много, и они всегда увешаны дьявольски изощрённой техникой. Ещё одна отличительная особенность японца на отдыхе – панамка, но именно она никого не смущает. А вот количество, полувоенная организация и неуёмное желание фотографировать – да, многих туристов эти качества застали врасплох.

Первое, что нужно усвоить: даже не соваться в магазин, ресторан, на аттракцион, если перед вами маячит хотя бы одна упомянутая выше панамка. Её наличие означает, что где-то неподалёку скрывается ещё с десяток таких же, которые непременно окажутся в очереди перед вами. Если принять в расчёт особенности японского английского, не говоря уже о японском японском, как минимум на полчаса заведение будет парализовано, а все силы брошены на обслуживание выходцев из Страны восходящего солнца. Правда, для продавцов лингвистические мучения стоят свеч. Для сравнения: средний турист тратит в сутки от 65 до 80 долларов. Средний японский – от 300 долларов и выше.

Примерно та же история с фото- и видеотехникой. Разумеется, правила вежливости не позволят вам отказать пожилой киотской чете, когда та попросит вас запечатлеть себя на фоне Эйфелевой башни (куста сирени, груды лежаков, автобусной остановки). Но нужно быть готовым, что эту операцию вы проделаете ещё как минимум трижды, поскольку упомянутые выше соотечественники четы непременно пожелают иметь в альбоме такую же карточку. Кстати, вопрос, почему в процессе съёмки группы японских туристов не могут обходиться своими силами, остаётся открытым, но факт остаётся фактом – не могут.

Но в основном японцы безвредны. Во-первых, до большинства курортов они доезжают, как правило, пожилыми. Во-вторых, даже будучи в сильнейшем подпитии и позволяя себе полностью распоясаться, японцы куда тише и безопаснее представителей большинства стран нашей планеты.

ФРАНЦУЗЫ

Два года назад именно французы возглавляли рейтинг самых неприятных отдыхающих. Согласно опросу 32 тыс. отельеров из разных стран, именно они с небольшим перевесом обходили американцев, англичан и даже русских.

Причина неприятия – чрезвычайная экономность, которая, согласно цифрам статистики, превосходит даже немецкую.

Экономность приводила и приводит к другому пороку: высокой требовательности. То есть, заплатив кровный евро, француз надеется на полную отдачу и не приемлет компромиссов в виде пары лишних минут ожидания или отсутствия улыбки у официанта (при том что, собственно, французские официанты давно снискали дурную славу).

Любопытно, что негатив, которым сопровождается любой рассказ о французском туристе, как правило, присущ не только ему. Например, незнание иностранных языков чаще всего ставят в упрёк американцам. Мягко говоря, эксцентричность и повышенный тон общения во время увеселений – англичанам.

Пожалуй, тому, что эти качества всё же ставят в вину и французам тоже, есть скорее историческое, нежели современное логическое объяснение. Известно, что жители Франции и Англии враждуют исторически. То же самое можно сказать и об отношениях с Германией. Соответственно реалии накладываются на предрассудки и пропаганду прошлого, а как результат – любое неосторожное движение воспринимается как агрессия или неподобающее поведение.

РУССКИЕ

О самих себе – тезисно:

1. Не надо воспринимать лежак у бассейна как пядь своей земли, которую нужно защищать всеми доступными средствами. Рядом наверняка есть свободный.

2. Ходить в тренировочных костюмах, которые, правда, стали либо бархатными, либо несут логотип олимпийской сборной, дико вне спортивных сооружений. (Это правило следовало бы соблюдать и в родном отечестве.)

3. Девушкам не рекомендовано впадать в другую крайность и являться на пляж в полной боевой раскраске. В конце концов, такие женщины многими воспринимаются как чересчур профессиональные.

4. Чаевые в большинстве случаев не должны превышать 10% счёта, а в некоторых странах их не принято оставлять вовсе.

5. Отказ в каких бы то ни было услугах, как правило, никак не связан с национальностью просителя. Так что не стоит переходить с рязанского английского на русский матерный всякий раз, когда нет мест, нелётная погода или аттракцион просто закрывается.

6. Совершенно не обязательно при всяком удобном случае напоминать каждому немцу о Сталинграде и уж тем более не следует орать: «Гитлер капут!»

Усвоили? Список можно продолжать, но наверняка уже назрел целый ряд возражений. Во-первых, борьба за лежаки отнюдь не сугубо российский вид спорта. Во-вторых, отдых подразумевает свободный стиль одежды за исключением особых случаев вроде посещения театров, соборов и тому подобного. Это же и в-третьих. В-четвёртых, щедрость куда меньший порок, чем жадность, так чего же вы хотите? В-пятых, а почему японцев пускают?! В-шестых, мы победили! Ура!

В общем, не стоит слишком серьёзно относиться к любым обобщённым претензиям к кому бы то ни было, в том числе и к своим соотечественникам. Но кое-какие выводы сделать всё-таки стоит.

АМЕРИКАНЦЫ

«Слушайте по крайней мере столько же времени, сколько говорите».

«Оставьте ваши лекции для детей. (Что бы вы ни обсуждали, пусть это будет дискуссия, а не лекция. Оправданно или нет, но считается, что США навязывают свой взгляд остальному миру.)»

«Говорите тише и медленнее. (Громкий голос часто воспринимается как хвастливый. Тот, кто быстро говорит, порой воспринимается как агрессор.)»

Это лишь краткая выдержка из брошюры, которую при поддержке конгресса США выпустили специально для американских же туристов.

Действительно, основная претензия к представителям Штатов на каникулах – их беззаветная вера в идеалы свободы, демократии, внешнеполитический курс и прочие истинно американские ценности, сформированная не столько реальной жизнью, сколько голливудской продукцией.

В результате доходит до курьёзов. Например, в консульствах США уже привыкли к звонкам разъярённых соотечественников, которые требуют выслать морпехов, стоит какому-нибудь ловкому европейцу обсчитать пожилую чету или, чего доброго, завезти не в тот район на своём такси.

Последнее, кстати, не редкость.

И это прямое следствие другой общеамериканской черты, раздражающей представителей других наций. Американцы уверены, что их родной язык должны понимать абсолютно все независимо от пола, возраста и национальности.

Добавьте к написанному выше неизменные кепки-бейсболки – и вы получите не то чтобы крайне непритягательный, но всё же по некоторым причинам неприятный для представителей других наций образ американца.

Правда, за американцев недавно вступился пресс-секретарь Национального туристического агентства Британии: «За ними закрепилась репутация, которую в большинстве случаев они не заслужили. Эти руководства диктуются соображениями здравого смысла, но большинство наших американских туристов в них не нуждается. Они приезжают сюда как гости, чтобы отдохнуть и повеселиться. И мы с удовольствием их встречаем».

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 22.09.2009 16:13
Комментарии 0
Наверх