Версия // Бизнес // Розничные магазины автозапчастей теряют клиентов

Розничные магазины автозапчастей теряют клиентов

2565
В разделе

Традиционный ритейл теряет покупателей из-за возможности покупки запчастей напрямую у дистрибуторов российских и зарубежных производителей автозапчастей. Комплектующие для ремонта все чаще заказываются через интернет, и в ближайшей перспективе этот тренд будет только набирать обороты.

Развитие электронной коммерции дает производителям новые возможности дистанционных продаж. При этом покупатель остается в выигрыше: он может выбрать самые низкие цены, а так же узнать точную информацию об интересующей его автозапчасти – отзывы и мнения тех, кто уже использовал данную продукцию найти всегда можно.

Как пишет «Коммерсант», традиционные магазины теряют клиентуру – как традиционную, из числа автосервисов, так и розничную – из числа тех, кто ремонтирует автомобиль самостоятельно. В 2017 году физический объем розничной продажи автозапчастей растет – по некоторым регионам он составляет до 10%.

Ситуацию с ростом интернет-продаж и падением традиционного рынка автозапчастей можно рассматривать с нескольких позиций – например, с падения доходов и поиском более дешевых комплектующих. Во-вторых, можно связывать этот тренд с изменением психологии водителей. Запчасти, заказанные через интернет, доставляются дольше, а значит автомобилем либо не пользуются, либо его эксплуатирует неисправным. Третьей причиной можно считать высокий уровень развития электронной коммерции, что особенно заметно в больших городах. Там гораздо меньше по времени занимает доставка – что очень удобно, так как избавляет водителя от самостоятельной поездки по магазинам.

По мнению маркетологов, рынок автомобильных запчастей будет изменяться и дальше – продажи запчастей через интернет-площадки будет продолжать расти. Это тенденция последнего времени и логичная модель перехода части любого бизнеса в онлайн – скорее всего, в будущем эта модель остановится на том, что при заказе через интернет доставка будет осуществляться со склада розничного магазина, расположенного поблизости.

Для традиционных продавцов наиболее болезненен уход с их рынка СТО, которые получили возможность покупать запчасти напрямую у производителя. Официальный производитель может предложить более справедливые условия по возврату и гарантии – то, что розничный продавец не может обеспечить в полной мере.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 11.12.2017 07:25
Комментарии 0
Наверх