Версия // Бизнес // Россияне охотно используют соцсети и мессенджеры для покупок

Россияне охотно используют соцсети и мессенджеры для покупок

3644
В разделе

Исследователи из «Яндекс.Касса» и Data Insight сообщили, что россияне в минувшем году активно пользовались возможностями социальных сетей и мессенджеров для совершения покупок. Всего на это жители страны потратили 591 миллиард рублей.

Данные любопытного исследования предоставили «Яндекс.Касса» и Data Insight. Они подсчитали, сколько за 2018-й потратили жители Российской Федерации на приобретение товаров и заказ услуг через социальные сети и популярные мессенджеры. Оказалось, что в совокупности речь идет о 591 миллиарде рублей. Данные касаются 39 миллионов пользователей.

Исследователи отмечают, что 39 миллионов пользователей это 55% от общего числа российских интернет-пользователей. Выяснилось, что свыше половины всех респондентов делали минимум одну покупку на популярных сайтах sharing economy и в соцсетях. Это 67% и 55%пользователей соответственно. Под sharing economy понимаются порталы, придерживающиеся так называемой экономики совместного потребления, яркими примерами могут служить сервисы Airbnb.ru, «Ремонтник.ру» и прочие. На сервисах объявлений 30%, а в мессенджерах13%.

Исследователи утверждают, что около 31% пользователей социальных сетей заказывали там товары и услуги хотя бы раз за минувший год. Самой популярной площадкой оказался сайт «В контакте», который использовали 44% от всех пользователей Рунета, в топ-3 входят также Avito с 28% и «Юла», где приобрели товары и услуги 16% россиян.

«Одноклассники», Instagram*, WhatsApp, «Ярмарку мастеров», Viber, «Ремонтник.ру», Facebook, «Из рук в руки» и несколько других площадок также завоевали ожидаемую любовь покупателей. Скачать Вайбер также стоит тем, кто желает не только общаться, но и делать покупки в интернете.

Интересы у россиян, выбирающих интернет в качестве торговой площадки, оказались чрезвычайно разнообразными. Люди охотно покупали «В контакте» компьютерные игры, обувь или одежду, заказывали услуги. Речь идет о 21%, 14% и 10% соответственно. Пользователи Avito отдавали предпочтение животным и растениям, электронике и бытовой технике, а также заказывали услуги (12%, 9% и 9% на каждую категорию). Тем, кто выбрал «Юлу» чаще всего пригождались детские товары (14%), одежда и обувь (13%), электроника и бытовая техника(13%).

Почти 70% покупателей использовали указанные каналы для приобретения товаров и услуг дважды в месяц или чаще. При этом сайты sharing economy пользовались меньшей популярностью, их услугами пользовались примерно 40% пользователей не более одного раза в месяц. Но преимущественно такие покупки происходили не чаще раза в несколько месяцев. Для большинства они были эпизодическими.

*
21.03.2022 г. американская транснациональная холдинговая компания Meta признана экстремистской и запрещена в РФ. Meta Platforms Inc. является материнской компанией социальных сетей Facebook и Instagram. Facebook и Instagram также признаны экстремистскими организациями, их деятельность на территории РФ запрещена.
Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 29.12.2018 20:25
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх