Версия // Бизнес // Россияне нашли способ покупать товары ушедших из страны иностранных брендов

Россияне нашли способ покупать товары ушедших из страны иностранных брендов

937

https://pxhere.com/ru/photo/712115
В разделе

Новый «железный занавес» не стал преградой для россиян, по-прежнему желающих приобрести товары покинувших РФ компаний. Статистические данные фиксируют восьмикратное увеличение обращений к различным сервисам доставки товаров из Европы и США с начала спецоперации. Не отпугивает и возросшая цена на иностранные бренды - в ней теперь необходимо учитывать как минимум усложнение логистических цепочек.

С февраля 2022 года свою деятельность в России прекратили около 500 компаний (в основном из Европы и США), им принадлежат более 5000 брендов. Освободившееся место поспешили занять альтернативные производители (из Китая, Турции и других дружественных стран), однако спрос на ставшие уже привычными бренды у россиян по-прежнему высокий. Решение было найдено быстро - кто-то переключился на маркетплейсы, кто-то начал пользоваться услугами байеров (специалист по поиску и покупке товаров), третьи открыли для себя сервисы-посредники, с помощью которых за небольшую комиссию можно заказать за рубежом практически любую «санкционку». По данным статистики оператора сотовой связи Tele2, за последние два года число обращений к подобным сервисам доставки товаров из США и Европы выросло в восемь раз - с 0,3% до 2,4%. Лидерами по количеству пользователей по состоянию на конец 2023 года Tele2 называют CDEK.Shopping, Usmall и LiteMF.

Статистика сотового оператора вполне коррелируется с данными самого CDEK.Shopping, который, по словам гендиректора Дмитрия Пивоварова, в 2023 году доставил до адреса более 150 тысяч посылок и заработал 3,5 млрд руб: «Если в начале 2023 года на сервисе было представлено около 92 тысяч предложений иностранных магазинов, к концу года эта цифра выросла почти в 30 раз». Другими словами, CDEK.Shopping выступает в качестве агента на стороне физического лица, предоставляя на своей витрине доступ к самым востребованным товарам из более 15 стран мира. Под этим подразумевается:

• Оформление и покупка товара в зарубежном магазине.

• Доставка товара в Россию, таможенная проверка и таможенное оформление.

• Доставка на склад в РФ и передача покупателю.

Повышенный интерес к зарубежным товарам топ-менеджер связывает в том числе и с увеличением количества предложений и услуг. Сейчас площадка не только предлагает россиянам товары таких брендов как Zara, H&M, Decathlon, Poizon и т.д., но и возможность оставить заявку на заказ тех позиций, которые на витрине пока не представлены. Чаще всего россияне интересуются одеждой и обувью, товарами для здоровья, парфюмерией, гаджетами и электроникой.

Источник

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 21.01.2024 07:18
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх