Пётр Дмитриевич Кацыв

63741
Российский государственный деятель Пётр Дмитриевич Кацыв
Российский государственный деятель Пётр Дмитриевич Кацыв

Кацыв Петр Дмитриевич - российский управленец и государственный деятель, основные успехи в карьере которого связаны с работой в сфере транспорта.

Петр Дмитриевич Кацыв родился 5 февраля 1953 года в городе Славута Хмельницкой области УССР. В его семье не было ни высокопоставленных чиновников, ни знаменитых на всю страну ученых, ни кого бы то ни было еще, кто мог бы оказать на первых порах молодому человеку помощь и поддержку в построении хорошей карьеры. Тем не менее, он смог очень и очень высоко подняться по карьерной лестнице, стать министром транспорта Московской области, затем заместителем председателя правительства Подмосковья, после чего принял участие в реализации в столичном регионе одного из знаковых инфраструктурных проектов первой четверти XXI века. Про людей с такими биографиями принято говорить, что они сделали себя сами. И это чистая правда, поскольку все достижения Петра Дмитриевича явились исключительно следствием его потрясающей работоспособности, управленческого таланта и преданности своему делу.

Образование

Еще со школьной скамьи Петр Кацыв демонстрировал технический склад ума и любовь к точным наукам, которые давались ему особенно легко. Поэтому после получения в 1970 году диплома об оконченном среднем образовании в семье не было двух мнений – юноша был просто обязан продолжить свое обучение именно в техническом вузе. Но в каком? Ответ на этот вопрос подсказало увлечение Кацыва транспортом. В итоге выбор пал на Московский автодорожный институт.

Студент Кацыв Петр был на хорошем счету у преподавателей и даже после окончания учебного заведения продолжил заниматься научной деятельностью. В 1999 году он защитил кандидатскую диссертацию по теме «Совершенствование технологии организации пассажирских перевозок в крупном регионе», а еще спустя три года, углубив, дополнительно разработав и сузив эту тему до пассажирского автомобильного транспорта, в 2002 году стал и доктором наук.

На трудовом поприще

Первым местом работы Петра Кацыва (с 1975 по 1982 годы) стала пассажирская автоколонна №1786, базирующаяся в подмосковных Химках, где он занимал должность инженера по обеспечению безопасности движения.

Накопленный в подмосковной автоколонне опыт позволил Кацыву в 1982 году получить повышение по службе и стать начальником отдела безопасности движения в Московском управлении пассажирского транспорта, которое с 1983 года стало именоваться Мособлпассажиравтотранс, в котором он «дорос» до первого заместителя начальника по перевозкам.

1987 год был ознаменован новым назначением, на этот раз в Мострансавто, где Кацыв начал трудиться первым заместителем начальника объединения по перевозкам, а закончил на посту генерального директора этой огромной транспортной организации.

В областном правительстве

Эффективное управление таким критически важным для Московской области стразу со многих точек зрения предприятием, как Мострансавто, стало, пожалуй, самым главным в жизни Кацыва Петра экзаменом на профпригодность. Едва ли в нашей стране найдется еще одно такое сложное с точки зрения организации и логистики перевозок транспортное предприятие как Мострансавто. Тысячи единиц подвижного состава, миллионы пассажиров, которых изо дня в день необходимо без сбоев перевозить по маршрутам, протяженность части из которых превышает 150 километров и это в пределах одного региона.

Логичным следствием семи лет успешной работы стало назначение в 2001 году Петра Кацыва в Правительство Московской области на должность министра транспорта.

В 2003 году была преодолена еще одна ступень на карьерной лестнице – указом губернатора Кацыв был назначен заместителем Председателя Правительства Московской области, но должность министра транспорта при этом не потерял. Круг обязанностей деятельного управленца был весьма широк. Помимо профильных вопросов, связанных со всеми подмосковными видами транспорта, он занимался связью, информатизацией, а также научно-технической инновационной деятельностью.

При самом непосредственном участии Петра Кацыва в Московской области обсуждались, прорабатывались и реализовывались следующие проекты:

  • Центральная автомобильная кольцевая дорога (ЦКАД), амбициозный инфраструктурный проект всероссийского масштаба, призванный раз и навсегда убрать грузовой транзит с МКАД;
  • Повышение стандартов безопасности в аэропорту Шереметьево;
  • Повышение транспортной доступности воздушных гаваней столичного авиационного узла, контроль за ходом строительства подъездных железнодорожных путей к аэропортам Домодедово, Шереметьево и Внуково.

В отличие от многих членов правительства Бориса Громова, которые автоматически сложили с себя полномочия после его ухода с поста губернатора Московской области, Кацыв Петр Дмитриевич оказался востребован и в правительстве нового главы региона – Сергея Шойгу. В 2012 году он в ранге министра возглавил главное управление по организации взаимодействия с федеральными органами власти.

В 2013 году ушел с занимаемой должности, но продолжил быть причастным к жизни региона на посту советника нового губернатора Московской области – Андрея Воробьева.

После правительства

После окончательного ухода в 2014 году из правительства Московской области Кацыв вернулся к профессиональной любви всей своей жизни – транспорту. На этот раз железнодорожному, став вице-президентом ОАО «Российские железные дороги». Причем, это было не просто назначение, не переход на уже существующую должность. Учитывая многолетний опыт работы на посту министра транспорта Подмосковья, его управленческие таланты и деловые связи, перед Петром Кацывом отрыли новый фронт работ. Открыли новый филиал РЖД – Центр по развитию московского транспортного узла, основной задачей которого являлось создание детально проработанного проекта реконструкции малого кольца Московской железной дороги (МКЖД), организация на МКЖД современных транспортно-пересадочных комплексов и развитие радиальных веток сообщения.

В 2016 году работа над проектом глубокой реконструкции МКЖД, которая до этого не только практически никак не использовалась в интересах пассажирского транспорта, но и имела весьма скромный грузовой трафик, была закончена. Результат работы Центра по развитию московского транспортного узла, курированием которой лично занимался Кацыв Петр, был признан одним из лучших. Из ржавого пояса столицы, из последнего балласта на шее бюджета МКЖД всего через три года превратилась в востребованный высокоэффективный инструмент пассажирских перевозок, органично вписанный в общегородскую систему транспорта.

Добиться столь впечатляющего результата удалось, в том числе, и благодаря тому, что курировавший проект Петр Кацыв с одной стороны являлся высококлассным техническим специалистом, знакомым со всеми нюансами работы сложных транспортных систем. С другой – проявлял недюжинные таланты переговорщика, организовав эффективное взаимодействие между региональными властями и структурами ОАО «РЖД», что в итоге способствовало более быстрой реализации такого важного для всего столичного региона проекта.

Осенью 2017 года, в новостях сообщили, что продолжая возглавлять Центр по развитию Московского транспортного узла, Петр Дмитриевич стал заместителем генерального директора ОАО «РЖД», а еще через два года, по достижении пенсионного возраста (на тот момент ему было 66 лет), вышел в отставку.

Семья и награды Петра Кацыва

Женат. Супруга – заслуженный учитель России, кандидат педагогических наук на протяжении многих лет преподавала физику в подмосковных Химках, с течением времени стала директором одного из местных лицеев. В 1977 году у пары родился сын – Денис.

Петр Кацыв имеет звание ветерана труда и является заслуженным работником транспорта Российской Федерации, а кроме того, награжден несколькими орденами и медалями, в том числе: орденами «За заслуги перед Отечеством» III и IV степени, орденом «Дружбы», «Знаком почета», медалями «В память 850-летия Москвы» и «50 лет Победы советского народа в Великой Отечественной войне».

Отдел новостей «Нашей версии»
Опубликовано:
Отредактировано: 23.01.2020 12:30
Статьи на нашем сайте
Наверх