Версия // Общество // Роскачество рассказало россиянам, как распознать телефонного мошенника

Роскачество рассказало россиянам, как распознать телефонного мошенника

11641

Откровенный разговор

Телефонное мошенничество стало бичом кредитных организаций
В разделе

При поступлении звонка из банковской организации крайне важно обратить внимание на некоторые признаки, по которым можно распознать в звонящем мошенника. Роскачество рассказало россиянам, как не лишиться своих средств, выдав мошенникам персональную информацию.

Телефонное мошенничество на сегодняшний день является одним из самых массовых преступлений в цифровом пространстве. По данным ТАСС, в прошлом году количество выявленных преступлений с использованием средств мобильной связи составило 42 712. Способы, с помощью которых злоумышленники выманивают средства у доверчивых россиян, поражают разнообразием, однако, как правило, за большинством из случаев мошенничества стоит группа технически подкованных лиц. Именно поэтому россиянам зачастую бывает сложно отличить мошенника от реального банковского работника. О том, как распознать в собеседнике преступника, россиянам рассказало на своем сайте Роскачество.

Нередко россияне сами облегчают работу мошенников. С возросшей популярностью соцсетей граждане часто выкладывают во всеобщий доступ свои личные данные, такие как номер телефона и адрес. Преступникам, получившим эту информацию, зачастую остается просто применить отработанную схему и получить от жертвы ее средства.

Роскачество вместе со специалистами Group-IB составило список признаков, по которым можно понять, что вы общаетесь по телефону с мошенником:

1. Звонящий просит сообщить ему CVV – код на обороте карты, пароль из СМС или кодовое слово.

2. Собеседник называет реквизиты для совершения денежного перевода.

3. Вас просят предоставить определенную личную информацию, разглашение которой может обернуться потерей средств.

4. Звонящий предупреждает о грядущей потере средств из-за несанкционированного перевода, озвучивая при этом некоторую персональную информацию, например количество денег на счете.

5. Если вы не уверены в том, откуда совершается звонок, можно попросить собеседника перезвонить. Мошенники не всегда выполняют эту просьбу, так как предпочитают «обрабатывать» клиента за один звонок. За время паузы вы моете проверить номер, с которого шел вызов, в интернете.

6. Якобы сотрудник банка отказывается назвать свою фамилию и должность.

7. Собеседник оказывает на вас давление и торопит с принятием решения, описывая пугающие сценарии.

8. При предупреждении о записи разговора многие мошенники идут на попятную, прекращая беседу.

9. Собеседник просит никому не рассказывать о состоявшемся разговоре.

Представители Сбербанка в беседе с экспертами Роскачества подтвердили, что звонки от мошенников являются самым распространенным преступлением против клиентов. Зачастую злоумышленники используют методы социальной инженерии, когда клиент сам выдает необходимые для вывода средств сведения. По данным кредитной организации, ее доля в общем объеме мошенничества против клиентов достигает 88 процентов. Банк посоветовал своим клиентам придерживаться несложных правил: не сообщать звонящим данные с оборота карты, ее полные реквизиты, ПИН-коды, пароли для подтверждения операций и другую информацию, разглашение которой может привести к потере денег. В этих случаях надлежит немедленно прекратить разговор и сообщить о звонке в поддержку банка.

От нежелательных звонков может спасти установка специальных приложений, которые распознают принадлежность номеров организации или относят звонки к спаму, сообщает Роскачество. Замглавы организации Илья Лоевский сообщил, что если клиенту банка поступил звонок, и он уверен в том, что общается с мошенниками, или просто подозревает собеседника, следует после окончания разговора позвонить в кредитную организацию и продиктовать номер. В дальнейшем банк самостоятельно примет меры по блокировке этого номера. Если преступление все-таки было совершено, и клиент лишился своих средств, ему следует обратиться с заявлением в полицию, в таком случае правоохранителям помогут все факты, которые клиент банка успел запомнить в процессе разговора со злоумышленником.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 15.07.2019 13:44
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх