Версия // Власть // Решить большинство «бюрократических» вопросов москвичи могут не выходя из дома уже сегодня

Решить большинство «бюрократических» вопросов москвичи могут не выходя из дома уже сегодня

1748

Москва-online

В разделе

Столичные власти решили избавить москвичей от необходимости бесконечного хождения по инстанциям, а заодно и оптимизировать бюджетные расходы на содержание чиновников. Добиться этого предполагается за счёт создания многофункциональных центров оказания госуслуг (МФЦ), которые, по словам мэра Москвы Сергея Собянина, станут частью большого проекта по созданию интеллектуальной системы управления городом.

Стоит отметить, что сама по себе идея заставить чиновников работать более эффективно, а также создать систему по оказанию ряда госуслуг через Интернет, не нова. Подобные проекты существовали в Москве ещё при прежнем мэре – Юрии Лужкове. Однако на практике большинство из них так и не было реализовано.

Нынешний градоначальник Сергей Собянин существовавшую ранее программу «Электронная Москва» фактически переформатировал, и сегодня это уже начало давать свои результаты. «Конечная цель реализации этой программы не объём затраченных средств и ресурсов. Мы должны выстроить, создать интерактивное общение с гражданами и бизнесом через систему информационных коммуникаций таким образом, чтобы самим быть доступными, а с другой стороны – знать, чего хочет бизнес от города, чтобы бизнес и граждане участвовали в управлении городом» – так определил Сергей Собянин ключевые задачи по реализации программы «Информационный город» на 2012–2016 годы, общий бюджет которой составит 205 млрд рублей.

Меньше чиновников – быстрее работа

Создание Многофункциональных центров по оказанию госуслуг (МФЦ) – только один из этапов будущего «Информационного города». На сегодняшний день в городе уже открыто 11 таких центров. Всего же их создание до 2013 года обойдётся городскому бюджету в 9,3 млрд рублей, в том числе 5,8 млрд на материальное обеспечение и 3,5 на программы технического обеспечения. Впрочем, вложения эти, похоже, окупятся сторицей. «Нагрузка в различных органах различается не на проценты, а в пять-восемь раз. Перенос оказания услуг в МФЦ позволит провести серьёзную оптимизацию, сокращение численности государственного аппарата. Наличие баз данных заставит органы власти выстроить нормальную технологию работы. Создание электронного правительства и интеллектуальной системы – ещё одна задача, стоящая перед правительством», – заявил на прошлой неделе столичный градоначальник, выступая на ежегодной международной конференции «Развитие государственного управления в России».

Вопрос о создании МФЦ отнюдь не праздный, если учитывать, что за получением всевозможных справок, выписок и т.п. горожане вынуждены обращаться почти в 1300 различных приёмных, разбросанных по всему городу. Каждый год, как подсчитали в столичном правительстве, москвичи направляют более 10 млн запросов в городские органы исполнительной власти. «В основе проекта МФЦ лежит простая идея. Вместо большого количества различных приёмных чиновники, обслуживающие граждан, будут собраны под одной крышей многофункциональных центров, – поясняет глава МФЦ ЗАО г. Москвы Пётр Лемперт. – Предоставление государственных услуг будет осуществляться по единым стандартам и удобным графикам приёма посетителей. Полностью отпадёт необходимость сбора промежуточных документов и согласований». Среди документов, которые горожане смогут получить в МФЦ, – выдача многочисленных справок о регистрации, оформление и выдача Единого жилищного документа, приём заявлений и организация предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, оформление всевозможных социальных пособий и многое другое.

По теме

Впрочем, создание МФЦ – лишь малая часть того, что городские власти планируют предпринять в ближайшие годы, дабы максимально облегчить или даже минимизировать общение граждан с чиновниками-бюрократами. Благодаря практической реализации четырёхлетней программы «Информационный город» горожане смогут максимально использовать электронные технологии буквально во всех сферах жизни – начиная от записи ребёнка в школу и заканчивая жалобами на колдобины на тротуарах или неработающий светофор.

Школьный дневник больше не спрятать

Кстати, многие из электронных сервисов доступны москвичам уже сегодня. К примеру, на портале «Дороги Москвы» (www.doroga.mos.ru) можно оставить жалобы на неработающие светофоры и фонари, оценить качество уборки дорог и многое другое. А на сайте Центра организации дорожного движения (www.gucodd.ru) доступна информация о пробках, скорости движения на том или ином участке, которая обновляется в режиме реального времени. Кроме того, там же водители могут узнать об изменении схем движения.

Одним из самых популярных интернет-сервисов, запущенных городскими властями, стала возможность записать ребёнка в первый класс в режиме онлайн. Эта услуга, воспользоваться которой можно, посетив сайт www.mos.gosuslugi.ru, заработала ещё 15 декабря прошлого года. Уже за первые несколько дней работы данного сервиса им воспользовались около 30 тыс. горожан. «Всего на московском портале государственных услуг в электронном виде предоставляется 14 услуг. Наибольшей популярностью пользуется электронная запись в первый класс – с 15 декабря 2011 года. Услугу заказывали 80 тыс. раз, получение лицензии на такси – порядка 6 тыс. запросов» – таковы данные пресс-службы столичного Департамента информационных технологий по состоянию на начало февраля текущего года.

Вывести в онлайн планируется практически все сферы жизни. В частности, столичные власти не намерены ограничиваться исключительно возможностью записать ребёнка в первый класс через Интернет. В ближайшее время предполагается внедрить так называемые электронный дневник и электронный журнал. Когда этот сервис заработает, родители смогут узнавать о том, как у ребёнка дела в школе, даже с помощью sms-сообщений. «Это попытка дать возможность родителям постоянно мониторить успеваемость своего ребёнка. Когда ребёнку поставят оценку, родитель узнает о ней либо по SMS, либо по e-mail, и все те школьные шалости, когда дети воровали школьные журналы или затирали лезвием «двойки» в дневнике, здесь тяжело реализуемы», – рассказывает руководитель Департамента информационных технологий Москвы Артём Ермолаев. По словам чиновника, введение электронных дневников и журналов состоится уже в течение этого года. Правда, для этого столичным властям придётся серьёзно поработать над компьютеризацией школ и обучением учителей пользоваться новыми сервисами. С сентября прошлого года городские власти уже начали снабжать компьютерами все учительские, а также выдавать учителям ноутбуки, чтобы они могли вести журналы. Правда, на первом этапе реализации этой программы пока ещё будут сохраняться и бумажные версии школьных журналов. «Любые, даже сверхсложные электронные системы, всегда дублируются, пока система не отладится до конца», – отмечает Артём Ермолаев.

В зоне доступа

Покончить с бесконечными очередями в поликлиниках должно будет введение системы электронной записи на приём к врачу, которая частично заработает уже в этом году. Как обещают столичные чиновники, в поликлиниках будут установлены специальные информаты, с помощью которых посетители смогут записываться на приём к нужному им специалисту. В конце прошлого года городские власти уже закупили 220 таких устройств. Кроме того, записаться на приём можно будет и не выходя из дома – через Интернет на московском портале госуслуг или даже через мобильный онлайн-кабинет. Те же горожане, которые не очень ладят с компьютером, смогут воспользоваться данным сервисом через городской call-центр.

Эффективность подобной системы уже доказана – несколько лет электронная запись в поликлиники действует в Перми. И, как заметил губернатор Пермского края Олег Чиркунов, жалобы граждан на невозможность попасть к нужному специалисту прекратились буквально на третий день внедрения данного сервиса. Всё дело в том, что через Интернет человек может выбрать не только нужного ему специалиста и удобное время посещения, но даже и ту поликлинику, в которую он хотел бы пойти.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 26.03.2012 16:47
Комментарии 0
Наверх