Версия // Власть // Прокурорам и судьям разрешили пить за рулём?

Прокурорам и судьям разрешили пить за рулём?

2677
В разделе

Административный регламент, вступивший в силу 1 сентября 2009 года, регулирующий действия сотрудников ГИБДД, снова будет подвергнут корректировке. Он вызвал много споров и разрешает такие неоднозначные действия сотрудников ГАИ, как засады. Но ГИБДД решило пойти дальше. Под давлением Генпрокуратуры ведомство собирается убрать из регламента пункт, разрешающий инспекторам задерживать и наказывать прокуроров, следователей и судей, нарушающих ПДД.

Соответствующие поправки в Административный регламент были опубликованы на сайте ГИБДД. Кроме того, если поправки будут приняты, в регламенте появятся противоречия.

В настоящей редакции сотрудник ГИБДД при совершении административного правонарушения лицом, пользующимся иммунитетом, возбуждает дело об административном правонарушении. Сейчас такие должностные лица – это зарегистрированный кандидат на должность президента Российской Федерации; член Совета Федерации, депутат Государственной думы Федерального собрания Российской Федерации; прокуроры и следователи Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации и т.п. Но если поправки будут приняты, прокуроры и следователи из списка исчезнут.

Тогда сотрудник ГИБДД при выявлении нарушения прокурором сможет лишь составить рапорт, который будет направлен по месту работы нарушителя. Направлять водителя на медосвидетельствование гаишники уже не смогут. А если у инспектора будут основания полагать, что такой спецсубъект пьян, «сотрудник… принимает меры к прекращению дальнейшего движения транспортного средства до предоставления для управления транспортным средством иного лица или другого устранения условий». Получается, гаишник должен будет или сам сесть за руль и довезти лицо с иммунитетом, либо попросить его подождать другого водителя.

Появились и другие нестыковки. Напомним, в настоящей редакции сотрудники не имеют права останавливать машины не на патрульных автомобилях или маскировать их, поднимая капот, багажник и прочими способами, но могут осуществлять контроль за дорожным движением с применением средств фиксации нарушений ПДД, используя «естественные и искусственные укрытия», то есть засады. В поправках формулировки более размыты. С одной стороны, в пункт 43 предлагается внести следующие изменения: «Действия сотрудников, влекущие умышленное создание помех для распознавания участниками дорожного движения специальной цветографической схемы… не допускаются». Здесь речь идёт в том числе и об открытом багажнике, но создание помех для распознавания окраски патрульного автомобиля также можно применять и в отношении естественных и искусственных укрытий. Но тут же даётся сноска. В целях фиксации нарушений «патрульный автомобиль может размещаться в местах с видимостью, ограниченной естественными переломами рельефа местности, поворотами дороги, а также элементами обустройства улично-дорожной сети». То есть один пункт противоречит другому.

Разрешают поправки и контролировать движение на автомобиле без специальной цветографической схемы, что было запрещено. Тут лишь делается оговорка, что из такого автомобиля можно лишь фиксировать нарушения, а остановка транспортного средства может осуществляться только на стандартном патрульном автомобиле, который взаимодействует с нарядом на «штатском» автомобиле.

В общем, новый документ вместо ясности вносит очередную порцию неразберихи в и без того запутанные взаимоотношения на дороге.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 14.12.2009 13:05
Комментарии 1
Наверх