Версия // Культура // Прокатчики будут автоматически отчитываться за каждого зрителя

Прокатчики будут автоматически отчитываться за каждого зрителя

1831

Кино выходит в свет

lori.ru
В разделе

В ближайшее время в правительстве РФ должен быть рассмотрен законопроект, предусматривающий введение единого электронного билета во всех кинотеатрах страны. Новая система будет учитывать данные обо всех проданных билетах и соответственно кассовых сборах. За счёт нововведения государство надеется увеличить налоговые поступления от кинотеатров на 10–12%. Ещё в середине сентября думский Комитет по культуре оценивал стоимость программы в 30–70 млн. рублей. Теперь расценки даже уменьшились: она оценивается менее чем в 7 млн. рублей. Вот только некоторым кинотеатрам и прокатчикам введение единого электронного билета абсолютно не выгодно.

О введении единого электронного билета речь ведётся уже давно. Но только сейчас проект попал на рассмотрение в правительство. В случае положительного решения все данные о проданных билетах и, главное, о вырученных средствах будут поступать через Интернет в единый центр в онлайн-режиме. По данным Минкультуры, в России из-за теневых доходов кинотеатров не учитывается 20–30% сборов. Больше того, ни для кого не секрет, что владельцы некоторых киносетей нередко занижают показатели, а то и вовсе скрывают отчётность, чтобы не делиться прибылью с продюсерами кинопроекта. Так, по данным чиновников из Минкультуры, за прошлый год было зафиксировано 115 млн. посещений кинозалов, в то время как официальной статистике известно лишь о 45 млн. таких посещений.

«Введение единого электронного билета решит целый ряд проблем, – рассказал глава кинокомпании «Царь Pictures» Александр Изотов. – Во-первых, это проблемы неучтённых билетов, а также проблемы утаивания выручки со стороны кинотеатров, многие из которых сейчас находятся в непростой ситуации. С введением этой системы станет меньше злоупотреблений в сфере. И это даст прирост выручки и соответственно налогов. Но оценки этих злоупотреблений разнятся по рынку. Но не больше 10–12% в случае выручки».

Эксперты уверены, что проблема утаивания выручки не касается крупных киносетей, так как они дорожат своей репутацией, тем более что они получают международные сертификаты, привлекают иностранные инвестиции. А вот некоторые региональные и независимые кинотеатры идут на разные хитрости, чтобы увеличить процент своей выручки. Существует множество схем, с помощью которых можно занижать количество проданных билетов. К примеру, печатают в местных типографиях утверждённую Минкультурой билетную ленточку, вставляют в кассу и продают билеты «собственной выделки». Другой вариант – просто увеличить количество кресел.

«Многие кинотеатры, особенно в регионах, часто занижают кассовые сборы на 20–25%, прибавляя скрытую разницу к своей законной половине от бокс-офиса, – поделился начальник отдела статистики журнала «Кинобизнес сегодня» Сергей Лавров. – Правда, стоит отметить, что в последнее время занижение сборов происходит всё реже из-за прихода в регионы крупных киносетей и ужесточающегося контроля со стороны прокатчиков. Зато есть ещё одно российское ноу-хау – «приплюсовывать» цифры к бокс-офису, напротив, стали чаще. Некоторые продюсеры стараются завысить кассовые сборы, чтобы дороже продать права на выпуск фильма на DVD и телепоказ, а заодно сделать рекламу фильму – дескать, смотрите, как много проголосовало за кино рублём, значит, фильм стоящий».

По теме

Между тем, пока соответствующий законопроект находится на рассмотрении, некоторые представители дистрибьюторских компаний, зная о тенденции кинотеатров скрывать доходы, пригласили на отечественный рынок международную компанию Rentrak Corporation, которая подсчитывает кассу, в частности, для российских отделений Warner Brothers, Universal, Twentieth Century Fox, Paramount Pictures и Sony, а также для «Централ Партнершип». Сейчас компания занимается внедрением собственной онлайн-системы подсчёта, в которой данные будут обновляться каждый час. На данный момент к системе подключена только сеть «Синема Парк», но уже в ближайший месяц в системе будет представлено около 30% всего рынка. Но в кинобизнесе надеются, что уже с 1 января 2010 года новый законопроект не только будет подписан, но и вступит в силу.

«Во всём мире электронный билет – это основной билет, – рассказали в киносети «Синема Парк». – Если взять любой кинотеатр, например, в Копенгагене, то там касса за наличные деньги существует абсолютно номинально. Только 2–3% посетителей покупают там билеты, а все остальные расплачиваются через Интернет и получают распечатку (электронный билет через принтер) или штрих-код на телефон, который можно набрать в билетном автомате в кинотеатре. Это намного удобнее».

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 19.10.2009 13:03
Комментарии 0
Наверх