Версия // Культура // «Профессионал», «Человек, который убил Дон Кихота» и «Непрощенный» - обзор главных новинок кино этой недели

«Профессионал», «Человек, который убил Дон Кихота» и «Непрощенный» - обзор главных новинок кино этой недели

10229

Киану Ривз приуныл в Сибири

Кадр из к/ф «Профессионал», реж. Мэттью М. Росс
В разделе

Нынешняя прохладная неделя является таковой и в плане погоды, и в плане громких премьер. В этом обзоре мы рассмотрим: криминальный триллер с Киану Ривзом «Профессионал», долгострой от Терри Гиллиама «Человек, который убил Дон Кихота» и психологическую драму, основанную на реальных событиях, «Непрощенный».

Профессионал

(18+)

Реж. – Мэттью М. Росс

В ролях – Киану Ривз, Молли Рингуолд, Ана Улару, Алекс Паунович, Павел Личникофф, Владимир Шкляр, Михаил Богданов, Рафаэль Петарди, Даррен Росс

Производство – США

Криминальный триллер, от малоизвестного режиссера Мэттью М. Росса, в числе полнометражных работ которого лишь одна лента подобного жанра «Фрэнк и Лола». Оригинальное название «Профессионала»«Сибирь».

По сюжету Лукас Хилл (Киану Ривз) отправляется в Санкт-Петербург, чтобы совершить подпольную сделку по перепродаже редких голубых бриллиантов. Забрать товар он должен у брата своего компаньона Петра в небольшом шахтерском городке под названием Мирный. Его клиентом должен стать влиятельный русский олигарх с криминальными корнями по имени Борис Волков (Павел Лучников). Но, когда Хилл приезжает за бриллиантами, оказывается, что Петр уже продал их другим заказчикам. Там же Лукас знакомится с обаятельной русской девушкой - официанткой в местной забегаловке Катей (Ана Улару).

Кино Мэттью М. Росса не имеет отношения к великолепной драме 1981 года с Жан-Полем Бельмондо и к боевику со Стэтхэмом 2011 года. Но если говорить о локализации названия, то это редкий случай, когда оригинал так же не походит фильму, как и данное отечественными прокатчиками. В картине под названием «Сибирь» - сама Сибирь не играет никакой роли, да ее и нет там по сути (если только под этим словом создатели не имели в виду всю морозную Россию). Но и профессионал из Киану Ривза здесь не сильно-то и профессиональный. Это мы только начали обзор фильма с его названия – и уже столько минусов! Дальше будет только хуже.

«Профессионал» - это мучительно вялотекущий триллер, с минимумом динамики и массой пространных разговоров. Сюда же зачем-то сценаристы приплели любовную линию, настолько отвратительно выраженную, что ничего хорошего сказать про нее нельзя.

Основной сюжет – то еще болото. Киану с лицом, наполненным тлеющим страданием, пытается достать партию алмазов и втюхать их своему покупателю, который на деле оказывается тем еще конченным идиотом – во избежание спойлеров не будем раскрывать подробности (за нашими олигархами, конечно, есть грехи, но не до такой же степени тупости!). При этом большую часть фильма вообще непонятно – что, зачем и почему. Но когда все начинает проясняться, фильм заканчивается – резко и банально глупо. Ни морального посыла, ни глубинного смысла, ни вопросов для размышления это кино после себя не оставляет. Ну, разве только парочку – «Зачем я это только посмотрел? И как в такую муть занесло Киану Ривза?». Пустота содержания, отсутствие не то, чтобы экшна (хороший триллер работает и без него), но динамики вообще, как и саспенса (а вот без этого никакой триллер работать не будет) делает просмотр этого фильма мучительным.

Единственное, что остается в памяти после этого кино – как Ривз коряво матерится по-русски и солидное количество «клюквы» (в этом плане до «Красного воробья» «Профессионалу» еще расти и расти, но все же). По атмосфере и показанной России данная лента больше походит на триллер 1997 года «Святой», где Вэл Килмер шпионствовал в пустынном Петербурге.

Эпикриз: вялый и беззубый криминальный триллер, которому попросту нечего предложить зрителю, кроме громкого имени Киану Ривза на своей афише. Такое рекомендовать не будем никому.

Человек, который убил Дон Кихота

(12+)

Реж. – Терри Гиллиам

В ролях – Адам Драйвер, Джонатан Прайс, Ольга Куриленко, Стеллан Скарсгард, Хорди Молья, Жуана Рибейру, Оскар Хаэнада, Джейсон Уоткинс, Серхи Лопес

Производство – Испания, Бельгия, Франция, Португалия, Великобритания

Европейская фэнтезийная приключенческая трагикомедия от культового режиссера современности Терри Гиллиама, в фильмографии которого значатся такие картины как: «Монти Пайтон и священный Грааль», «Бразилия», «Король-рыбак», «Страх и ненависть в Лас-Вегасе», «12 обезьян» и много других замечательных фильмов.

Лента расскажет о том, как талантливый режиссер Тоби Граммет (Адам Драйвер) снимает заказной рекламный ролик на просторах Испании возле местечка Ла-Манч, главным действующим лицом которого является Дон Кихот. К тому же, Тоби, когда-то уже снимавший фильм в этой местности, решает наведаться к членам своей старой съемочной группы (снимались местные жители), но обнаруживает, что некоторые из них безвозвратно изменились. Один из них вовлекает режиссера в странное приключение.

Создание этого фильма заняло у Терри Гиллиама без малого тридцать лет. Несколько раз съемочный процесс уже был готов начаться, но по разным причинам проект замораживался. Вообще, история создания этого фильма не менее драматична и изобретательна чем сама лента. В 2002 году в прокат вышел документальный фильм, рассказывающий о том, как создателям пришлось свернуть уже начавшиеся съемки из-за перелома ноги у Жана Рошфора (который тогда исполнял главную роль) и разметавшего реквизит и декорации урагана. Документалка носит название «Затерянные в Ла-Манче». Но Гиллиам, обладающий исключительной выдержкой, не бросил свою мечту, теплил ее в своем разуме и душе пока искал финансирование и занимался другими проектами. Последним из них стала фантастическая драма «Теорема Зеро», которая была сдержанно встречена критиками, а в прокате и вовсе провалилась. «Человек, который убил Дон Кихота» - это фильм о фильме; невероятный оммаж иррационализму, который Гиллиам воспевает и эксплуатирует в каждой своей работе. Он в очередной раз превозносит давно забытые идеалы, иронизирует над современным обществом и его нравами, погружая свою аудиторию в красочное сумасшедшее приключение. И именно визуальная часть картины доставляет больше всего удовольствия – аутентичные костюмы, изобретательные декорации, живописные фантастические пейзажи, все это создает приятную сказочную атмосферу. Также отлично смотрится дуэт двух главных героев в исполнении Адама Драйвера и Джонатана Прайса.

В этом фильме режиссер остается полностью верным себе, – захватывающий сюрреализм, красивое безумие и традиционный фарс пронизывают ленту от и до. При этом сама картина для Гиллиама более личная и знаковая, чем предыдущие его проекты, несмотря на большую стилистическую схожесть.

Сюжет здесь отходит на дальний план, отчего многим кино может показаться абсурдным и слишком нудным. То ли из-за слишком затянувшегося производства, то ли из-за сценарных проблем, но сюжет под собственной тяжестью «разваливается» на отдельные составляющие, которые не слишком хорошо уживаются вместе. И все же, здесь главенствует форма, в то время как содержание в очередной раз говорит нам о том, что не всегда стоит идти на поводу разума, но иногда полезно будет внять зову сердца, пускай абсурдному и безнадежному.

Эпикриз: зрители, знакомые с творчеством Терри Гиллиама априори ждут эту картину и непременно ее посмотрят. Остальным желательно посмотреть что-то из ранней фильмографии режиссера, чтобы определить стоит идти на «Человек, который убил Дон Кихота» в кино или нет, потому что специфичность работ этого режиссера может понравиться далеко не каждому.

Непрощенный

(16+)

Реж. – Сарик Андреасян

В ролях – Дмитрий Нагиев, Роза Хаируллина, Марджан Аветисян, Михаил Горевой, Самвел Мужикян, Вадим Цаллати, Карина Каграманян, Артем Шкляев, Ирина Безрукова, Себастьян Сисак

Производство – Россия

Отечественная драма, основанная на реальных событиях, произошедших в 2002 году. Режиссером стал одиозный Сарик Андреасян, ответственный за появление таких фильмов как: «Беременный», «Тот еще Карлосон!», «Что творят мужчины 1-2», «Защитники».

Новая работа Андреасяна расскажет историю Виталия Калоева (Дмитрий Нагиев) – обычного осетинского строителя, семья которого – жена и дети, летела на одном из самолетов «Башкирских авиалиний», столкнувшихся в небе над Баденским озером в центральной Европе. В трагической авиакатастрофе не выжил никто. Жизнь Виталия переменилась в одночасье, и он решает сам найти виновного в столкновении диспетчера (Михаил Горевой) и самостоятельно свести с ним счеты.

В прошлом году в мировой прокат вышел голливудский фильм, основанный на этих же событиях – «Последствия», в котором главную роль исполнил Арнольд Шварценеггер. И, хотя все имена и фамилии героев были изменены, в основе своей та картина имела конкретные события 2002 года. «Непрощенный» же старается рассказать именно ту трагическую историю со всеми действующими лицами. Правда, львиную долю хронометража на экране находится Дмитрий Нагиев в образе главного героя, с невероятно суровым выражением лица; прочие действующие лица быстро сменяют друг друга, и мало запоминаются. По сути, «Непрощенный» призван рассказать трагическую судьбу Виталия Калоева, который сам консультировал Нагиева перед съемками. Отчасти, это пошло фильму в плюс – Нагиев смотрится в образе надломленного судьбою человека неплохо, но его комедийное амплуа, временами, затмевает экранный драматизм. Трудно абстрагироваться от нагиевского комедийного прошлого, поэтому до конца проникнуться трагедией экранного Калоева сложновато. Нельзя сказать, что Дмитрий плохо играет – напротив, но всеми силами старается выжать из себя неподдельные эмоции. Здесь все упирается в зрительское восприятие.

Снимать трагедии у Сарика Андреасяна пока что получается куда лучше, чем комедии, низкий уровень юмора и халтурное исполнение которых «помогли» режиссеру снискать дурную славу среди кинозрителей. Маленьким «искуплением» послужила позапрошлогодняя драма «Землетрясение», рассказывающая о страшном природном катаклизме, случившимся в Армении в 1988 году. Картина была далеко не идеальной, но серьезное отношение создателей, плюс тяжелый в эмоциональном плане исходный материал позволили «Землетрясению» получить сдержанные отзывы критиков и одобрение аудитории.

«Непрощенный» пытается идти теми же следами, но изначально стоит в более невыгодных условиях – сюжет ничего принципиально нового рассказать не сможет (многие помнят трагедию еще по выпускам новостей), следовательно, никакой интриги сценарий нам не покажет. Это сильно сужает вариативность повествования (чего удалось избежать создателям «Последствий»), но дает гораздо больше очков правдоподобности. Поэтому в фильме недостает художественности, а упор создателей сделан на внутренние терзания главного героя и его попытку обосновать его решение, опираясь на философские размышления о добре, зле и справедливости. Действие ленты неспешное, со временем даже диалоги уступают место безмолвным напряженным сценам.

Эпикриз: «Непрощенный» старается доподлинно восстановить и показать без прикрас не столько трагические события 2002 года над Баденским озером, а показать, как чудовищная катастрофа отразилась на жизни одного человека с железной волей, но так и не сумевшего простить.

А насчет кассовых сборов в российском кинопрокате можно сказать следующее: первое место по результатам прошлой недели взял голливудский хоррор «Проклятие монахини». Строкой ниже идет пародийная комедия с Роуэном Аткинсом «Агент Джонни Инглиш 3.0». Последним в тройке лидеров стал фантастический комедийный боевик «Хищник».

Хороших выходных и приятного просмотра!

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 28.09.2018 17:30
Комментарии 0
Наверх