Версия // Культура // Почему кинокомпания «Киноданц» пошла на мировую в конфликте с блогером Евгением Баженовым

Почему кинокомпания «Киноданц» пошла на мировую в конфликте с блогером Евгением Баженовым

22403

Такое вот кино


https://cont.ws/@kinopotroshitel/1357066
В разделе

Судебная тяжба между блогером Бэдкомедиан (BadComedian) и российской кинокомпанией «Киноданц» (Kinodanz) по поводу авторских прав вроде как заканчивается. Стороны считают инцидент урегулированным. По словам адвоката блогера Сергея Панченко, надлежащим образом процессуально оформленное мировое соглашение должно быть заключено 24 июня. Худой мир, конечно, лучше доброй ссоры, тем не менее, вопросы, которые касаются деятельности самого «Киноданц», никуда не делись.

Не пойман, не вор

Напомним, российская кинокомпания «Киноданц» (Kinodanz) за семилетний срок своего существования сняла несколько фильмов, которые оказались весьма прохладно восприняты критиками и зрителями. В то же время руководство Kinodanz, похоже, не готово к критике своего творчества, и обещает засудить обидчиков. Но, как оказалось, упрекнуть Kinodanz можно не только в нетерпимости к замечаниям. Кинокомпанию заподозрили ни много ни мало, а в плагиате.

Подозрение в плагиате на «Киноданц» пало в связи с книгой Ника Перумова «Приключения Молли Блэкуотер». История следующая. В начале июня на развлекательном сайте «Пикабу» пользователь под ником Wizya опубликовал скриншот переписки якобы представителя Kinodanz и представителя писателя Ника Перумова.

В письме говорится о договорённости сторон по поводу экранизации фэнтезийных романов про Молли Блэкуотер. Первая книга трилогии на тот момент уже поступила в продажу, а вторая и третья только ожидались.

Ник Перумов подтвердил, что изложенная история, по его информации, к сожалению, является правдой. По словам писателя, в 2016 году он вел переговоры с Kinodanz: «Компания получила краткое содержание книг, после чего заявила о своей незаинтересованности в дальнейшей работе».

Для экранизации предлагалась именно книга «Приключения Молли Блэкуотер». Спустя какое-то время появился трейлер фильма «Эбигейл», который, по мнению Ника Перумова, имеет «как-то очень много общего с вышеупомянутой моей книгой». Кроме того, в плагиате «Киноданц» заподозрила ещё одна писательница под псевдонимом Виолетта Стим. По ее словам, Kinodanz могли позаимствовать сюжет из её романа «Часовой механизм», который был размещен на самиздат-сайтах.

При этом доказать свою правоту в подобных случаях чрезвычайно сложно. Ник Перумов обращает внимание на то, что автор в России практически не защищен: в романе можно поменять имена действующих лиц,«назвать маму папой и т.д, после чего смело пользоваться его работой». И автор ничего никому не докажет. Вот и Виолетта Стим указывает на сходство ее книги «Часовой механизм» и фильма «Киноданц». Например, в фильме молодая девушка Эбигейл живет в мрачном городе, границы которого закрыли много лет назад. А в книге дело происходит в мрачной стране, которую тоже закрыли много лет назад. В фильме Эбигейл бежит из дома и идет наперекор властям, чтобы найти пропавшего много лет назад отца. В книге она бежит из дома и идет наперекор властям, чтобы найти пропавшего много лет назад брата. Ну и так далее.

Ник Перумов заявляет, что не собирается ничего доказывать. Есть книга, есть выложенные в сеть трейлеры. Поэтому, уверен писатель, любой человек может посмотреть ролик или хотя бы бегло пролистать первую половину книги «Приключения Молли Блэкуотер — За гранью мира» и сделать собственные выводы.

По теме

Превышение объема цитирования

А вот свои нарушенные права Kinodanz предпочитает отстаивать до последнего. Так компания подала в суд на самого влиятельного российского YouTube-кинокритика Евгения Баженова, известного как BadComedian.

Претензии блогеру были предъявлены за обзор картины в жанре фэнтези «За гранью реальности». Она вышла в прокат в марте 2018 года, а в январе этого года началась судебная тяжба. Создатели фильма требовали, чтобы критик удалил ролик и выплатил им один миллион рублей компенсации.

Кинокомпания «Киноданц» подошла к делу серьезно. Было заказано лингвистическое исследование, основываясь на выводах которого Kinodanz утверждал, что BadComedian превысил «необходимый для достижения полемической и критической цели объем цитирования» художественного произведения и нарушил авторские права компании.

В свою очередь Евгений Баженов заявил, что представители кинокомпании намекнули ему на то, что он вредит репутации Kinodanz, а суд якобы должен ее восстановить.

В июне 2017 года на канале BadComedian вышел критический обзор еще одной картины производства Kinodanz — «Танцы насмерть», которую также спонсировало Минкультуры.

При этом Евгений Баженов утверждал, что истец грозил ему своим влиянием и связями в Министерстве культуры. А блогер регулярно критиковал это ведомство за необоснованное финансирование убыточных и плохо снятых фильмов.

Самые плохие российские фильмы

Есть ли в мнении Евгения Баженова хоть какое-то преувеличение? KD Studios (бывшая Kinodanz) была основана в 2012 году продюсерами Евгением Мелентьевым и Евгением Денисюком. С тех пор юрлица и ее владельцы, судя по всему, несколько раз менялись. С марта 2018 года 90% компании принадлежит ее гендиректору Елене Моисеевой, 10% у гендиректора кабельного телеканала «Моя планета» (принадлежит государственной ВГТРК, является информационным партнером Русского географического общества) Николая Табашникова . Он известен тем, что в 2011 году брал для программ «Вести» на «России-1» и «Время» на «Первом канале» интервью у Владимира Путина.

За это время студия выпустила пять фильмов — «Затмение» (2016), «Танцы насмерть» (2017), «За гранью реальности» (2018), «Эбигейл» (2019) и «Звездный разум» (2019). В 2020 году должны выйти фильмы «Неведомое», «Идентификация» и «Генезис». Про известных режиссёров и сценаристов, которые бы привлекались к работе, доподлинно ничего не известно.

Что касается денег, на которые эти фильмы снимались, то тут вопрос действительно интересный. Как писали СМИ, в 2017–2019 годах министерство культуры семь раз выделяло компании субсидии на общую сумму 277 млн рублей (из них, по данным СПАРК, было перечислено 193 млн рублей).

Трижды субсидии выделялись на отдельные фильмы, обозначенные как «национальное кино» (в том числе «За гранью»), еще 4 раза — просто с пометкой «на производство национального кино». Но BadComedian при этом обращает внимание на то, что «За гранью» произведен на английском языке, местом действия является Европа, а его герои не являются россиянами, и поэтому говорить о национальном кино в данном случае не приходится.

Стоит заметить, что и к качеству выпускаемой Kinodanz продукции имеются вопросы. Так, выходящий на Яндекс-Дзен канал «PRO Кино» включил «За гранью» в рейтинг 5 самых плохих российских фильмов 2018 года.

Аргументация следующая: «Бюджет и сборы ленты достаточно большие, но это не благодаря замечательному сценарию и отличной графике, а Антонио Бандерасу, который снялся в эпизодической роли. Персонажи фильма никакие — у них нет характера, их действия ничем не мотивируются. Герои поступают определенным образом только потому, что это прописано в сценарии, не более. Некоторые диалоги звучат нелепо из-за перевода, сам фильм снимался на английском. И, казалось бы — хорошо перевести фильм и дублировать не такая уже и сложная задача. Ведь есть те же фильмы Марвел в хорошей русской озвучке. Почему так запороли дублирование и перевод этой киноленты, остается вопросом».

Как удобно все устроилось. Средства «Киноданцу» выделяются, а про качество тактично умалчивается. Впрочем, скандал с блогером сослужил кинокомпании плохую службу: к ее продукции наконец-то оказалось привлечено внимание.

Например, депутат Госдумы от КПРФ Валерий Рашкин попросил генпрокурора проверить деятельность «Киноданца».

Депутат полагает, что в фильмах, снятых на бюджетные деньги, преимущественно должен звучать русский язык. Его также заинтересовало, а законно ли получила господдержку студия Kinodanz?

Пока ответов на эти вопросы так и не прозвучало. Как и не сочли нужным ответить руководители компания и на обвинения в плагиате.

Вероятно, в конфликте с блогером Евгением Баженовым Kinodanz вынуждена была пойти на мировую не без нажима общественности. С одной стороны хорошо, что они договорились. Тем не менее вопросы, которые касаются деятельности самого «Киноданца», никуда не делись. Например, продолжит ли кинокомпания, как и раньше, так же вольготно жить на государственные деньги, выпуская продукцию, которую ну очень сложно отнести к категории «национальное кино»? Мы ведь, к сожалению, вряд ли в узнаем все договоренности между Евгеном и компанией Kinodanz.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 19.06.2019 12:38
Комментарии 0
Наверх