Версия // Культура // «Оверлорд», «Пришелец» и «Девушка, которая застряла в паутине» - главные новинки кино этой недели в нашем обзоре

«Оверлорд», «Пришелец» и «Девушка, которая застряла в паутине» - главные новинки кино этой недели в нашем обзоре

9868

Американцы против зомби-нацистов

В разделе

На этой неделе в российские кинотеатры поступили следующие премьеры: военный боевик с элементами хоррора «Оверлорд», российская приключенческая фантастическая драма «Пришелец» и драматический криминальный триллер «Девушка, которая застряла в паутине».

Оверлорд

(18+)

Реж. – Джулиус Эйвери

В ролях – Йохан Филип Асбек, Джейкоб Андерсон, Уайатт Расселл, Букем Вудбайн, Джон Магаро

Производство – США

Фантастический военный остросюжетный хоррор от малоизвестного режиссера Джулиуса Эйвери, из-под руки которого вышла всего одна полнометражная лента – «Молодая кровь». Продюсер «Оверлорда» небезызвестный Джей Джей Абрамс изначально планировал включить картину в собственную киновселенную «Кловерфилд», но, скорее всего, к счастью, он этого не сделал.

События фильма происходят накануне высадки союзных войск в Нормандии в начале июня 1944 года. Отряд союзнических десантников должен проникнуть в глубокий тыл вражеских позиций, чтобы совершить диверсию – вывести из строя радиовышку. Опасная миссия становится еще более ужасающей, когда среди многочисленной вооруженной военной охраны вышки обнаруживается лаборатория, где ждут своего часа уродливые зомби-солдаты, выведенные немецкими учеными в качестве будущего оружия войны.

«Оверлорд» создатели позиционируют как хоррор, что в корне неверно. Это кино нельзя назвать фильмом ужасов только потому, что там есть несколько жестоких сцен и наличествуют зомби-нацисты. Причем, последних не так уж и много, и здесь они служат точно не «основным блюдом», потому что появляются ближе к финалу ленты.

Сюжетно лента Джулиуса Эйвери – это стандартный военный боевик с небольшой долей драмы, который расскажет банальнейшую и до боли клишированную историю героической спецоперации бравых американских солдат. Зомби-нацисты здесь особо-то и не нужны. Но именно на их наличие создатели сделали ставку – народ охотнее пойдет на фильм, который обещает эффектное «крошилово» злобных мутантов в сеттинге Второй мировой войны, чем на очередной непримечательный исторический боевик. Причем сама история – до боли простая и незатейливая, со свойственным подобным фильмом отсутствием сценарной логики и кучей допущений.

Зато экшн составляющая у «Оверлорда» всеми силами старается соответствовать требованиям современных боевиков. Действие фильма начинается на борту самолета, попавшего под усиленный обстрел немецкой зенитной артиллерии. Неплохие эффекты и высокий темп повествования сходу задают тон картине, и становится ясно, что нас ожидает бодрый и напряженный военный боевик, а не атмосферный хоррор. Начальная сцена отлично смотрится на большом экране. Но после градус драйва постепенно сходит на нет, середина ленты сильно провисает, утопая в особо нужных здесь диалогах.

Попытки сценаристов нагнать драму успехом не увенчиваются, потому что с персонажами зритель знакомится уже по ходу действия, так как никакой начальной экспозиции здесь нет.

Эпикриз: «Оверлорд» - это поп-корновый боевик, на который точно не стоит идти за хоррором и сопутствующими ему компонентами. Идти на «Оверлорд» в кино ради нескольких эффектных экшн сцен и относительной оригинальности – вопрос спорный (кто играл в "Вольфенштейн" точно могут не ходить).

Пришелец

(12+)

Реж. – Александр Куликов

В ролях – Александр Куликов, Андрей Смоляков, Юрий Цурило, Григорий Сиятвинда ,Максим Виторган, , Анна Банщикова, Евгения Шипова

Производство – Россия

Отечественная фантастическая драма, которую снял Александр Куликов, ничем примечательным в кинопроизводстве не отметившийся доселе. Помимо постановки Куликов исполнил главную роль в своей картине незадолго до своей трагической гибели в 2016 году.

Российская космическая миссия готовится совершить первую высадку на Марс. Но во время приземления случается внештатная ситуация, из-за чего командир корабля – Александр Чапаев (Александр Куликов) остается на красной планете один в компании с трехлетним запасом провианта. Чтобы вернуть космонавта обратно на Землю необходима новая экспедиция, денег на которую пока что нет. Главный в российском ЦУПе и по совместительству близкий друг Чапаева Александр Ковалев (Андрей Смоляков) уговаривает «марсианина» почти на рисковый шаг, чтобы привлечь деньги со стороны. Чапаев же, утопая в марсианском одиночестве, начинает ощущать чье-то присутствие.

Ни для кого не секрет, что жанр научной фантастики в нашей стране развит крайне слабо, если развит вообще. Более-менее масштабным стала фантастическая мелодрама Федора Бондарчука «Притяжение». Попытка не очень удачная в плане художественной ценности, но вполне себе успешная в коммерческом плане. Сделав ставку на зрелищность и сюжетную простоту (и глупость), Бондарчук сделал блокбастерную поделку, собравшую хорошую кассу. Увы, но «Пришелец» идет по другому пути. Откровенно схожий с фильмом Ридли Скотта «Марсианин» (2015 года) фильм Александра Куликова рассказывает не о выживании одиночки на Марсе с помощью собственных познаний и подсказок с Земли. Кропотливого выживания, где каждая ошибка может привести к гибели, здесь вы не увидите. Нет, это кино старается удариться в размышления на экзистенциальные темы о человеке и его месте во Вселенной, осознании себя и, в конечном итоге, счастья, которое для каждого индивида своё особенное. Не обходит стороной режиссер и современные СМИ, пускающиеся на самые аморальные авантюры ради высоких рейтингов, и осуждение людей, что все это смотрят и требуют добавки.

Увы, но сценарий не смог углубиться в философские темы и наделить фильм оригинальной идеей. Увлекательного зрелища также не получилось – «Пришелец» кажется слишком затянутым, а отсутствие динамики и острых моментов лишь усиливают ощущение скуки. Создатели старались сделать свое детище зрелищным, по крайней мере, компьютерная графика не режет глаз, а декорации претендуют на аутентичность марсианской поверхности. Но этого слишком мало, чтобы повествование начало заинтересовывать своего зрителя, тем более, что многочисленные сценарные нестыковки по ходу ленты будут вызывать массу вопросов практического характера.

Эпикриз: «Пришелец» - довольно скучная фантастическая драма, у которой мог быть потенциал, выбери создатели направление – либо углубиться в вопросы морали и философские темы и сдобрить все это закрученным сюжетом (как то же самое «Прибытие» Вильнева или целый сонм отличных арт-хаусных фантастических триллеров последних лет), либо постараться сделать зрелищный, но недалекий приключенческий фильм (как тот же Бондарчук и его «Притяжение» и ему подобные голливудские представители). Лавируя между первым и вторым, «Пришелец» не является ни тем, ни другим.

Девушка, которая застряла в паутине

(16+)

Реж. – Федерико Альварес

В ролях – Клер Фой, Сильвия Хукс, Лейкит Стэнфилд, Стивен Мерчант, Вики Крипс

Производство – Великобритания, Германия, Швеция, Канада, США

Детективный драматический триллер, основанный на одноименном романе шведского писателя Давида Лагеркранца и являющийся продолжением трилогии «Миллениум» Стига Ларссона. Режиссер продолжения Федерико Альварес известен по фильмам «Зловещие мертвецы: Черная книга» и «Не дыши».

Лисбет Саландер (Клер Фой) – обладательница татуировки дракона, хакер высшего разряда, неформалка, феминистка и борец против мужского насилия над женщинами оказывается в центре международного скандала. В руки международной криминальной группировки (среди которых большинство русскоговорящих) попадает крайне опасная компьютерная программа, способная контролировать запуски баллистических ракет по всему миру. Чтобы напасть на след преступников, Лисбет обращается к своему давнишнему приятелю журналисту Блумквисту (Сверрир Гуднасон). Их расследование сталкивает героиню со своей сестрой, которая долгое время для всех считалась погибшей. С ней они вместе раскрывают подробности насилия в их семье.

Это вторая голливудская картина, повествующая о похождениях Саландер и Блумквиста; первой была «Девушка с татуировкой дракона» 2011 года, которую поставил культовый Дэвид Финчер, а в главной роли блеснула Руни Мара. Тот фильм был тепло принят и зрителями, и критиками, собрал большую кассу, но из-за проблем с авторскими правами экранизировать всю трилогию «Миллениум» Голливуду не удалось (что, к слову, успешно сделали шведы). Поэтому, боссы студии Sony взяли четвертую книгу, написанную уже не Ларссоном, но продолжающую историю им придуманных героев. Поэтому, перед просмотром желательно ознакомиться с бэкграундом, хоть сценаристы всеми силами старались сделать фильм понятным любому зрителя. Нельзя сказать, что оригинальная история сильно пострадала от этого – роман Давида Лагеркранца сам по себе является слишком зависимым от первоисточника и как самостоятельное произведение смотрится не слишком убедительно. Другое дело, что сам сюжет «Девушки, которая застряла в паутине» из мрачного психологического триллера с громчайшим социальным высказыванием превратился в шпионский боевик с готичными нотками в антураже и отчаянными попытками создать характерную для скандинавских боевиков атмосферу. Здесь Лисбет Саландер предстает уже не столько в образе мстящей жестоким мужчинам женщины, сколько как всемогущий суперагент; ее хакерским, водительским и боевым навыкам мог бы позавидовать шпион мировой разведки. Это дает много очков экшну, который здесь выполнен в стиле голливудских блокбастеров, что сильно разряжает атмосферу и придает фильму динамику. Это не сильно понравится поклонникам предыдущей части (и тем более шведской трилогии), но удовлетворит аудиторию, привыкшую к поп-корновым боевикам.

Каст также не вызывает восторга – Клер Фой, не так давно блеснувшей в «Человеке на Луне», не очень подходит образ брутальной своей броской внешностью бисексуальной феминистки. Упрекнуть ее в плохой игре нельзя, просто образ не совсем ей подходит.

Эпикриз: если сравнивать с первым фильмом от Финчера, то здесь стало гораздо больше экшна в ущерб сюжету, который упростился, отбросил все «ненужное» и стал походить на рядовой шпионский триллер с небольшой примесью драмы. Вероятно, на большом экране фильм будет смотреться лучше, потому что в этом фильме создатели сделали ставку на зрелищность.

Завершим обзор парой слов о кассовых сборах за прошедшую неделю у нас в стране: возглавил российский бокс офис музыкальный байопик «Богемская рапсодия». На второе место откатилась отечественная военная драма «Несокрушимый». Третьим стал голливудский хоррор «Хэллоуин», который уже 6 недель находится в топ-3 российского кинопроката.

Хороших выходных и приятного просмотра!

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 19.11.2018 13:34
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх