Версия // Общество // Опубликована расшифровка переговоров пилота сгоревшего SSJ-100 с диспетчерами

Опубликована расшифровка переговоров пилота сгоревшего SSJ-100 с диспетчерами

6255

«Самолет горит в молнии»

В разделе

Опубликована расшифровка переговоров пилота сгоревшего самолета SSJ-100 Дениса Евдокимова с диспетчерами. После того, как молния попала в воздушное судно, пилот оценил повреждения как серьезные, но не критические.

В сети появилась расшифровка переговоров между пилотом сгоревшего самолета SSJ-100 Денисом Евдокимовым и диспетчерами.

Как следует из опубликованных данных, сразу после того, как в воздушное судно попала молния, Евдокимов оценил полученные самолетом повреждения как серьезные, однако, не критические, передает телеканал РЕН ТВ.

Командир же воздушного судна попросил о возможности возврата самолета в «Шереметьево», сообщив о потере радиосвязи и добавив, что «самолет горит в молнии», передает источник.

Тем не менее, у летчика не получилось зайти на посадку с первого раза, о чем он уведомил диспетчера. Диспетчер в свою очередь спросил, требуется ли экипажу какая-либо помощь, но Денис Евдокимов ответил, что на данный момент помощь не требуется, поскольку ситуация оценена им как штатная. Между тем, он сообщил о наличии трудностей со связью и автоматическим управлением воздушным судном, следует из опубликованной расшифровки переговоров.

Затем экипаж предпринял вторую попытку зайти на посадку, начав снижение. При этом пилот не сразу подтвердил готовность к посадке, а диспетчер пожаловался на качество связи, отметив, что не слышит пилота. В результате после ряда корректировок экипаж самолета принял решение заходить на посадку не визуально, а по показателям приборов.

Самолет был передан диспетчером, обслуживающим сектор круга Шереметьево, на управление диспетчерам с вышки аэропорта, после чего летчик запросил помощь. В вышке ему порекомендовали продолжать заход на посадку, которая была разрешена диспетчером. На полосы сразу же были вызваны аварийные службы, после чего переговоры прервались.

Диспетчеры с вышки в это время проинформировали своих коллег об отказе связи и автоматической системы управления судном, а также уведомили об объявленной в связи с инцидентом тревоге. Диспетчер также попросил уточнить у пилота о возможности управлять самолетом самостоятельно, но сразу после этого воздушное судно вспыхнуло.

На полосу сразу был разрешен выезд пожарным машинам, о чем следует расшифровка переговоров аварийных служб аэропорта. Находящиеся у самолета сотрудники аварийных служб по мере появления информации передавали диспетчерам сведения о пассажирах и экипаже самолета. Диспетчер также сообщил о том, что на терминале уже подготовлена комната для тех пассажиров судна, которые не пострадали – в аэропорту их ожидали психологи и полиция, следует из диалога. Информация о количестве погибших по мере переговоров уточнялось – изначально с места происшествия сообщили лишь об одном погибшем.

Напомним, трагедия в столичном аэропорту «Шереметьево» произошла в минувшее воскресенье. Вскоре после вылета пилоты сообщили о необходимости экстренно вернуться в аэропорт. Во время жесткой посадки у воздушного судна подломились стойки шасси и загорелись двигатели – хвостовая часть самолета оказалась охвачена огнем. На борту самолета, направлявшегося из Москвы в Мурманск, находились 78 человек, из них 40 пассажиров и 1 член экипажа в результате происшествия погибли. Часть пассажиров госпитализирована, однако, есть и те, кто не пострадал.

По факту случившегося возбуждено уголовное дело. Причины и все обстоятельства ЧП предстоит установить. Следователи предполагают, что трагедия могли произойти как из-за неблагоприятных погодных условий, так и из-за недостаточной квалификации пилотов или диспетчеров, а также сотрудников, которые проводили техосмотр лайнера до вылета.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 07.05.2019 22:34
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх