// // «Оно 2», «Работа без авторства» и «Дефолт» - обзор главных новинок кино этой недели

«Оно 2», «Работа без авторства» и «Дефолт» - обзор главных новинок кино этой недели

4283

Взрослые дети против мерзкого клоуна

9
В разделе

Сентябрь открывается по-осеннему мрачно – в мировой прокат выходит сиквел самого успешного хоррора 2017 года «Оно 2». Компанию ему составят немецкая историческая драма «Работа без авторства» и южнокорейская историческая драма «Дефолт».

Оно 2

(18+)

Реж. – Андрес Мускетти

В ролях – Джессика Честейн, Джеймс МакЭвой, Билл Хейдер, Айзая Мустафа, Джей Райан, Джеймс Рэнсон, Энди Бин, Билл Скарсгард, Джейден Мартелл, Уайатт Олефф

Производство – Канада, США

Продолжение одноименной ленты 2017 года, снятой по мотивам бестселлера Стивена Кинга. Режиссерское кресло сохранили за Андреасом Мускетти, который помимо экранизации Кинга снял всего лишь одну картину – мистический триллер «Мама».

Действие сиквела стартует спустя 27 лет после событий первой части. Судьба раскидала всех членов «клуба неудачников» по свету, многие из них неплохо устроились в жизни, а кое-кто них кардинально изменился внешне. Один лишь Майк Хенлон (Айзая Мустафа) остался в родном городишке Дерри штата Мэн. Все эти годы он разыскивал корни происхождения чудовищного клоуна Пеннивайза (Билл Скарсгард), пока другие ребята стремились забыть, что с ними произошло в далеком 1989 году. Но когда в Дерри вновь начали пропадать люди, Майк решает снова собрать старых друзей вместе, чтобы дать злу окончательную битву.

«Оно» 2017 года установил абсолютный рекорд среди фильмов ужасов, собрав в американском прокате более $ 700 млн. Ставка студии на никому неизвестного режиссера, имеющего за плечами всего одну работу в большом кино, оправдалась с торицей. Мускетти сумел снять кино, которое угодило всем – у более возрастной зрительской аудитории «Оно» вызывало чувство ностальгии по 80-м (у неамериканского зрителя – чувство ностальгии по хоррорам и триллерам 80-х годов). Фанаты Кинга были довольны адаптацией литературного источника, пускай временами и отходящей от оригинала. Ну а молодежь действительно могла пощекотать себе нервы. Успех первого фильма, кроме всего вышеперечисленного, удался благодаря эффекту нарушения ожидания – большинство не ждало от фильма ничего впечатляющего, но получило весьма неплохой хоррор-триллер с долей черной комедии. А вишенкой на торте стали главные герои (которых отлично воплотили на экране молодые актеры) и обилие хорошего юмора.

Сиквел на этой почве воспринимается уже куда более сдержанно. Зная, чего ожидать от фильма, зрителя куда более трудно удивить. Мускетти не стал экспериментировать, а снял скрупулезно приближенную к литературному оригиналу картину. Из-за тяжеловесности первоисточника адаптация заняла три часа хронометража, что для фильма ужасов просто немыслимое время (стандарт хоррора полтора часа). И это главная проблема фильма – ему сильно не хватает развивающей динамики. Первый час фильма занимает экспозиция – нам бегло показывают, кто кем стал в жизни, а после собирают всех вместе. Затем, большую часть времени главные герои мечутся в нерешительности и возвращаются в собственные воспоминания из детства, а конкретнее – события после битвы с Пеннивайзом. На всем протяжении фильма режиссер планомерно и размеренно сперва нагнетает драму кого-то из главных героев, а после выстреливает скриммер-сценой с Пеннивайзом. Сентиментальная, меланхоличная ностальгия сменяется скриммером. И так на всем протяжении фильма, что уже к середине начинает сильно утомлять. Никаких иных способов напугать зрителя Мускетти не использует – он грешил скриммерами и в первой части, но здесь их так много, и они настолько однообразны, что со временем вовсе перестают работать. «Оно 2» получилось еще менее страшным, чем оригинал.

В плане юмора перемены также не пошли фильму на пользу – единичные шутки остались, порой весьма остроумные (гэги про мамок тоже никуда не делись, к слову), но общий тон фильма стал куда более серьезным. Если «Оно» 2017 года можно было с натяжкой назвать «чёрной комедией», то здесь сценаристы попытались скрестить драму с ужасами. Искусственного драматизма слишком много; он должен заставить глубже сопереживать персонажам, но на деле лишь утомляет. Герои называют себя неудачниками, но почти у всех жизнь сложилась весьма и весьма благополучно – от стен-ап комика и популярного писателя до преуспевающего архитектора и владельца собственной линии одежды. Эти люди давно побороли свои страхи и постарались воплотить в жизнь свои мечты, но вернувшись в Дерри, они вновь ведут себя как объятые страхом тинэйджеры. В общем, вышло не очень убедительно.

Из достоинств хотелось бы выделить самого Пеннивайза – клоун по-прежнему выглядит жутким, а в сиквеле ему еще солидно прибавили экранного времени. Вот только ничего кроме скриммеров он не делает – неожиданно выпрыгивает, когда музыка затихает. Хаотичного безумия в его поведении практически не осталось.

Актерский состав выглядит уверенно, но проблема персонажей в том, что сценаристы старались развить их, сделать объемными, но дальше образов из первой части они так и не вышли. Соответственно, львиная доля хронометража была потрачена даром. Но повторимся, к самим актерам претензий нет – что дети (их на экране было уже куда меньше, чем хотелось бы), что взрослые играли качественно.

Спецэффекты смотрятся натурально, фантазию декораторов и художников (особенно тех, что отвечал за дизайн монстров) можно смело похвалить. А вот саундтрек подкачал – вместо солидного плей-листа с хитами 80-х годов (какой был в первой части) здесь едва ли до уха доходят пара не самых известных песен.

Эпикриз: все вышеперечисленные недостатки «Оно 2» таковыми являются лишь в сравнении с первой частью – фильм получился слишком серьезным, слишком затянутым, мало изобретательным в плане ужасов и местами просто скучным. Тем не менее, он смотрится куда лучше, чем подавляющее большинство современных хорроров, и уж точно состоит в списке наиболее удачных экранизаций Стивена Кинга (чье камео вы также увидите в фильме). Всем, кому понравилась первая часть можно идти на вторую, но ожидания лучше сходу занизить.

Работа без авторства

(16+)

Реж. – Флориан Хенкель фон Доннерсмарк

В ролях – Том Шиллинг, Себастьян Кох, Паула Бир, Саския Розендаль, Оливер Мазуччи, Ханно Коффлер, Каи Корс, Евгений Сидихин, Ульрике С. Чарре, Йорг Шютауф

Производство – Германия, Италия

Историческая драма-триллер, частично основанная на жизни современного германского художника Герхарда Рихтера. Режиссером и автором сценария стал Флориан Хенкель фон Доннерсмарк, заполучивший Оскар за отличную драму «Жизнь других». Также в арсенале режиссера значится приключенческий триллер «Турист» - не особо удачная попытка поработать в Голливуде.

Сюжет фильма расскажет о жизни молодого и талантливого художника по имени Курт Барнерт (Том Шиллинг), чья молодость и юность пришлись на время правления нацистского режима. После войны, повзрослев, он оказывается в ГДР, где строгие цензурные рамки социалистического режима не дают скрытому внутри Курта таланту реализоваться в полную силу. Чтобы найти себя, он решает отправиться на обучение в Дюссельдорф, где находится университет современного искусства.

Флориан Хенкель фон Доннерсмарк своей первой работой в большой кино, можно сказать, выбил страйк – «Жизнь других» 2006 года собрала солиднейший урожай наград и премий, среди которых Оскар, Сезар, призы Британской и Европейской киноакадемий. Являясь потомком немецких аристократов, фон Доннерсмарк относился к кино сугубо как к объекту собственного интеллектуального и творческого труда. «Турист» был снят в Голливуде, где студийные боссы не дали режиссеру времени на творческие изыскания, и для фон Доннерсмарка та работа была больше отдыхом от тяжелого кино, чем способом самовыражения.

Иное дело «Работа без авторства» - эпическое полотно, посвященное в равной мере проблеме поиска себя, осмысления авангардного искусства и трагичной истории Германии 20-го века. Масштаб охвата тем и времени по истине поражает, особенно, если учесть, что повествование построено строго вокруг жизни одного человека. Сюжет линейный, но рассказ выстроен так умело, что фильм смотрится на одном дыхании. А идет он чуть более трех часов!

В основе сюжета стандартный байопик, который можно было бы сократить в два раза без потери смысла основного сюжета. Но обилие штрихов, которые добавил автор, создают тщательно прорисованную, аккуратную картину. Именно аккуратную – режиссер не ставил себе целью вычурное обличение ужасов того или иного режима. Он лишь показывал их отражение на творчестве, личности и судьбе главного героя. Именно так зритель видит всю бесчеловечность нацистов, лицемерие и цензуру социалистов и продажную эпатажность капиталистов. Но только пройдя через все это, герой обретает искомое.

Актерский состав обширен, но в основном на экране трое актеров – исполнитель главной роли Том Шиллинг (некогда сыгравший молодого Гитлера) на своем природном обаянии и актерском мастерстве все три часа излучает созидательную энергию с экрана. На втором плане возле него стоит персонаж молодой актрисы Паулы Бир. Себастьян Кох – звезда «Жизни других» на этот раз исполнил роль антагониста, которая, на удивление, ему подошла.

Выглядит лента под стать обозреваемой тематике – живописно, насыщенно, ярко и просто красиво. Фильм даже номинировали на Оскар за лучшую операторскую работу, но награда ушла в другие руки. Изящность визуального ряду подчеркивает трогательный саундтрек Макса Рихтера – одного из лучших композиторов-минималистов современности.

Единственно, не стоит относится к картине, как к биографии Герхарда Рихтера – по его словам, многое из показанного – вымысел, и не имело места в его жизни.

Для массового зрителя фильм на деле окажется слишком тяжеловесным – много действующих лиц, три основных временных периода; нацисты, социалисты, капиталисты; классическая живопись и современное искусство; три часа времени – всё это может сильно перегрузить хрупкий обывательский мозг, привыкший к поп-корновому кинематографу.

Эпикриз: по нашему мнению, «Работа без авторства» - один из лучших фильмов прошлого года, всем киноманам обязательно к просмотру. А закончить уместнее будет цитатой из самого фильма - «Всё, что правдиво - красиво».

Дефолт

(18+)

Реж. – Чхве Гук-хи

В ролях – Ким Хе-су, Ю А-ин, Хо Джун-хо, Чо У-джин, Венсан Кассель, Ким Хон-пха, Ом Хё-соп, Сон Ён-чхан, Квон Хэ-хё, Чо Хан-чхоль

Производство – Южная Корея

Корейская историческая драма с финансовым уклоном от не слишком известного даже у себя на родине режиссера Чхве Гук-хи, до этого поставившего лишь одну картину – спортивную драму «Сплит».

Фильм расскажет о событиях 1997 года, когда правительство Южной Кореи рапортовало о подъеме экономики страны. Население предвкушало счастливое будущее. Лишь одна сотрудница Банка Кореи – госпожа Хан (Ким Хе-су) - глава отдела по денежно-кредитной политике спрогнозировала скорый финансовый кризис. Но когда она обратилась к правительству, чтобы оно провело информирование населения о грядущем финансовом крахе, то выяснила, что далеко не всем в руководстве страны выгодно это. Вместо спасения своими силами министерство финансов решило взять кредит у МВФ на их условиях…

Корейский кинематограф завоевывает все больше сердец, выходя из локальной национальной сцены на мировые большие экраны. Успехи на мировых фестивалях кино служат каталогизатором популяризации кинематографа «Страны утренней свежести». Пару месяцев назад в мировом прокате успешно прошел трагикомедийный триллер «Паразиты», взявший главный приз в Каннах в этом году (всем киноманам обязательно к просмотру).

«Дефолт» - опыт корейцев в довольно узком жанре исторической драмы, где упор сделан не на бури эмоций и переживания людей, а на финансовый шторм, сотрясший экономику страны в 1997 году. Можно смело сказать, что работа Чхве Гук-хи – это «Игра на понижение» по-корейски. И там, и там фильм описывает события, развивающиеся в экономике страны, а также людей, которые грамотно и вовремя спрогнозировали это. Но если у Адама Маккея никто и не собирался противостоять кризису, то у его корейского аналога дело обстояло иным образом. Главный герой здесь – руководительница отдела государственного банка по имени Хан – единственная, кто поставил интересы народа страны выше интересов государства или крупного бизнеса. Она не стремилась заработать, выслужиться или просто удержаться за свое место. Но сделала все возможное, чтобы уберечь страну от катастрофы. Параллельно ее сюжетной линии идут еще две – одна про руководителя небольшого производства, который неожиданно для всех оказался на грани разорения; и молодого амбициозного финансиста, который первым в стране спрогнозировал экономический кризис и принял решение хорошенько на этом подзаработать.

Сказать, что фильм вызывает бурю эмоций – значит солгать. «Дефолт» - это полностью разговорное кино, где надо следить за цифрами и понимать хотя бы половину из произнесенных финансовых терминов (создатели постарались не усложнять контекст ленты, но разъяснительных вставок, какие были в «Игре на понижение», здесь нет).

Особым лейтмотивом картины идет полное безразличие власти к интересам своего народа; тотальное вранье в средствах массовой информации и нежелание брать на себя ответственность за происходящее. Также неплохо показаны интересы мировых инвесторов в лице замминистра экономики США и руководителя МВФ. Если вспомнить экономический кризис 1998 в нашей стране, то здесь можно разглядеть много общего.

Экшна здесь нет, интрига сохраняется, если только заранее не знать, чем все закончилось. Это далеко не развлекательное кино, мозги придется держать в напряжении.

Эпикриз: «Дефолт» будет пользоваться популярностью у себя на родине, но за рубежом картина подойдет лишь любознательному зрителю, который не устанет два часа экранного времени вникать в подробности корейской экономики конца 90-х годов.

Завершим парой слов о кассовых сборах в России по данным прошедшей недели: первое место умудрился занять комедийный американский хоррор «Я иду искать». Второе место осталось за анимационным фильмом «Angry Birds 2 в кино». Третье место также не стремится покидать драма от Квентина Тарантино «Однажды в … Голливуде».

Хороших выходных и приятного просмотра!

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 06.09.2019 17:00
Комментарии 0
Общероссийская газета независимых журналистских расследований «Наша версия» Газета «Наша версия» основана Артёмом Боровиком в 1998 году как газета расследований. Официальный сайт «Нашей версии» публикует материалы штатных и внештатных журналистов газеты и пристально следит за событиями и новостями, происходящими в России, Украине, странах СНГ, Америке и других государств, с которыми пересекается внешняя политика РФ.
Наверх