// // «Однажды в… Голливуде», «Дора и Затерянный город» и «Плюс один» - обзор новинок кино этой недели

«Однажды в… Голливуде», «Дора и Затерянный город» и «Плюс один» - обзор новинок кино этой недели

3483

Ретро ностальгия Тарантино

10
В разделе

Вторые выходные августа представят долгожданную для российских киноманов премьеру: криминальную комедийную драму от Квентина Тарантино «Однажды в… Голливуде». Также вместе с ним в прокате появятся: детский приключенческий фильм «Дора и Затерянный город» и голливудская романтическая трагикомедия «Плюс один».

Однажды в… Голливуде

(16+)

Реж. – Квентин Тарантино

В ролях – Леонардо ДиКаприо, Брэд Питт, Марго Робби, Эмиль Хирш, Маргарет Куэлли, Тимоти Олифант, Джулия Баттерз, Остин Батлер, Дакота Фаннинг, Брюс Дерн

Производство – Великобритания, США, Китай

Криминальная комедийная драма - девятый фильм культового Квентина Тарантино, создателя таких хитов как «Бешеные псы», «Криминальное чтиво», «Убить Билла», «Бесславные ублюдки», «Омерзительная восьмерка» и других.

Действие фильма происходит в Лос-Анджелесе в 1969 – на пике популярности движения хиппи. Рик Далтон (Леонардо ДиКаприо) – бывшая суперзвезда вестернов, который ныне оказывается мало востребованным. Рик страдает от отсутствия былой славы, на предложения отправиться сниматься в европейских спагетти-вестернах он отвечает отказом. В родном Голливуде ему не предлагают ничего, кроме ролей антагонистов. Пережить кризис ему помогает его дублёр и единственный близкий друг Клифф Бут (Брэд Питт). Приятели мечтают возродить карьеру, но удача обходит их стороной. Но однажды в соседнем доме поселяется молодой амбициозный режиссер Роман Полански вместе со своей женой Шэрон Тейт (Марго Робби).

Новый фильм Тарантино – всегда событие в мире кино, не остающееся без внимания. Последний фильм Тарантино – вестерн-триллер «Омерзительная восьмерка» являлся вторым после «Джанго» признанием в любви режиссера к этому жанру. Премьера девятого фильма автора «Криминального чтива» состоялась в рамках основной программы Каннского кинофестиваля в этом году, но ни одной значимой награды фильм не получил (кроме «Собачей пальмовой ветви», которую вручили питбулю Брэнди). Тем не менее, кинокритики положительно встретили картину, а создатели рассчитывают на приличный кассовый успех (все режиссерские работы Тарантино окупились в прокате и принесли прибыль, кроме «Доказательства смерти» и «Четырех комнат»).

«Однажды в… Голливуде» - красноречивый оммаж культового режиссера Голливуду эпохи перемен, когда старые студии теряли свое влияние, а правила начинали диктовать начинающие независимые творцы. Тому времени, на которое пришлось детство и юность будущего режиссера. Тот кинематограф стал источником, из которого Тарантино впоследствии черпал вдохновение (а подчас и попросту копировал) для своих фильмов. «Однажды в… Голливуде» - далеко не самое камерное кино режиссера, но одно из самых неторопливых. Почти три часа экранного времени проходят в скрупулезной экскурсии по Голливуду конца 60-х годов; но экскурсии не документальной, а пропущенной через призму воображения режиссера (нечто подобное он уже вытворил в «Бесславных ублюдках»). Два главных героя – вымышленные персонажи, скорее архетипы, нежели прототипы, которые, тем не менее, сталкиваются с вполне реальными существовавшими тогда людьми. И оказывают на них некоторое влияние, о котором режиссер настойчиво просил не спойлерить в своих рецензиях кинокритиков на Каннском кинофестивале.

Повествование фильма построено линейно и охватывает всего лишь несколько дней, правда с интервалом между ними. Привычные для фильмов Квентина Таратино сцены жестокости остались, но общий стиль ленты стал более консервативным, рука мастера здесь не столь ощутима. Центрального сюжета у фильма также не наблюдается – большая его часть представляет собой разрозненный набор зачастую эффектных отдельных сцен. Лишь к финалу повествование набирает обороты. Фильм не держит в напряжении, напротив, он предлагает расслабиться и окунуться в ныне безвозвратно утраченную атмосферу Голливуда на заре 70-х годов. В этом созерцательном плане картина работает на все сто – возможно, это самый красивый фильм в фильмографии режиссера.

Актерский состав Квентин подобрал, как всегда, с чувством, толком, расстановкой. Два главных актера уже работали с Тарантино в предыдущих фильмах – ДиКаприо в «Джанго», а Бред Питт в «Бесславных ублюдках». Компанию им составила Марго Робби, а на второстепенных ролях мелькают Эмиль Хирш, Аль Пачино и Курт Рассел. Фильм изобилует отсылками и любопытными камео, которые смотрятся как нельзя к месту.

Эпикриз: «Однажды в… Голливуде» определенно нельзя назвать лучшим фильмом Тарантино. Хотя многие компоненты успеха остались на своем месте – кровища, витиеватые диалоги, шикарный кастинг, антураж в стиле ретро, отличный саундтрек. Но отсутствие вменяемого сюжета не позволяет фильму надолго запасть в душу.

Дора и Затерянный город

(6+)

Реж. – Джеймс Бобин

В ролях – Изабела Монер, К’Орианка Килчер, Бенисио Дель Торо, Ева Лонгория, Дэнни Трехо, Майкл Пенья, Эухенио Дербес, Темуэра Моррисон, Джеффри Уолберг, Мадлен Мэдден

Производство – Австралия, США

Семейный приключенческий фильм – первая попытка перенести на большие экраны популярный американский образовательный детский сериал «Дора путешественница» (в нашей стране «Даша-путешественница») от телеканала «Nickelodeon». Режиссером картины стал Джеймс Бобин, снявший две части полнометражных «Маппетов» и «Алису в Зазеркалье».

Дора Марксен (Изабела Монер) – старшеклассница, которая все детство провела в джунглях на раскопках. Ее родители (Ева Лонгория и Майкл Пенья) – археологи. Но пришло время отправиться в школу, где Дора сталкивается с трудностями социализации. Тем не менее, она заводит новых друзей, но и не забывает про старых – мартышку по имени Бутс (Башмачок). Но внезапно ее родители пропадают, и теперь Доре и ее друзьям придется отправится в самое сердце джунглей, чтобы спасти пропавших.

«Дора и Затерянный город» по свой сути является кинопродолжением мультипликационного сериала. Учитывая неимоверный коммерческий успех мультфильма в США и за их пределами, полнометражная киноадаптация была лишь делом времени. Дора здесь уже не маленькая девочка, а вполне себе повзрослевшая шестнадцатилетняя школьница. Но мультфильм ориентирован на младшую детскую аудиторию, взрослым и подросткам будет слишком скучно. Сюжет фильма расскажет простую историю о приключениях компании трёх друзей в сердце джунглей Амазонки и поиске пропавших родителей. Юмор также прост и безобиден, но некоторые шутки заставят улыбнуться даже взрослых.

Фильм Джеймса Бобина – это детская версия «Индианы Джонса», в котором главная героиня попадает в трудные ситуации, но благодаря собственной смекалке и смелости находит из них выход. Остается не до конца понятным возрастной рейтинг (6+) – это можно смотреть и младшим детям, которые если и не всё поймут, но с удовольствием будут наблюдать за картинкой. Визуально фильм сделан ярким и контрастным, в цветовой гамме и образах главных героев четко прослеживается наследие мультипликационного предка. Зато декорации и джунгли выглядят натурально реалистично. Для полноценного приключенческого фильма здесь маловато спецэффектов, но это уже на взрослый вкус, детям будет и без того интересно наблюдать за приключениями главных героев.

При всем при том, картина имеет весьма недетский кастинг, куда среди всех прочих затесались Дэнни Трехо и Бенисио Дель Торо. Правда, эти мексиканские бруталы задействованы только в озвучке – голос Трехо принадлежит обезьянке, а Дель Торо озвучил того самого лисёнка-жулика. Увы, но их голоса скроет российский дубляж.

Эпикриз: «Дора и Затерянный город» - неплохое развлекательное детское кино для младшего возраста, на которое можно смело идти всей семьей.

Плюс один

(18+)

Реж. – Джефф Чан, Эндрю Раймер

В ролях – Майя Эрскин, Джек Куэйд, Эд Бегли мл., Алекс Анфанджер, Кирстен Армстронг, Дженнифер Бартельс, Джон Басс, Джо Бэйз, Эмма Белл, Бек Беннетт

Производство – США

Романтическая комедийная драма, снятая сразу двумя режиссерами – Джеффом Чаном и Эндрю Раймером, для которых это дебютная серьезная полнометражная работа.

Фильм познакомит нас с Беном (Джек Куэйд), являющимся закоренелым холостяком-тусовщиком и его подругой Элис (Майя Эрскин), переживающая тяжелый разрыв отношений. Так получилось, что большинство их друзей решили пожениться и пригласили их на собственные свадьбы – за сезон их должно состояться 10 штук. Чтобы им обоим было комфортно, они решают ходить на торжества вместе, изображая пару (для людей без пары на американских свадьбах есть отдельный столик). Им приходится много времени проводить вместе, и дружба рискует перерасти в кое-что большее…

«Плюс один», как видно из описания, имеет в своей основе довольно банальный, избитый сюжет, где парень и девушка, объединенные близкой дружбой по вине обстоятельств вынуждены изображать пару. Естественно, как и бывает в таких случаях, между ними вспыхивает искра и пошло-поехало… Джефф Чан, Эндрю Раймер не стали изобретать велосипед и не попытались переиначить канон, а просто сняли еще одну мелодраму на подобный манер. Ничего особо примечательного у этого фильма нет.

Подавляющая часть действия фильма будет происходить на свадьбах, а вернее в разговорах двух главных героев, которые происходят около свадеб. На их диалогах и построен фильм. Избитый сюжет приправлен многочисленными шутками (половина из которых определенно не для детских ушей, о чем красноречиво намекает возрастной рейтинг). Генератором шуток служит комедийная актриса Майя Эрскин, которая впопад и не впопад отпускает колкости, пошлости и попросту дурачится. Ее напарник по съемочной площадке Джек Куэйд играет куда более уравновешенного молодого человека. Смотрятся они вдвоем естественно – это плюс фильма, но если в их приятельские отношения верится легко, то вспыхнувшая любовь и экранная химия ставится под большой вопрос. Но, как бы то ни было, сыграли актеры достаточно правдоподобно.

Повествование растянуто на один час сорок минут, но его можно смело укоротить на полчаса без ущерба сюжету. Это делает фильм затянутым, шутки не веселят, а очевидный финал делает фильм совершенно безынтересным.

Эпикриз: заинтересовать «Плюс один» может, разве что, самых непритязательных поклонников жанра романтической комедии, но и им в кино идти совершенно необязательно.

Финальную черту подведем краткой информацией о кассовых сборах за прошедшие выходные: первое место в отечественном прокате с лёгкостью занял комедийный боевик «Форсаж: Хоббс и Шоу». Уступив пальму первенства, на второе место опустилась лайв-экшн адаптация мультипликационного хита студии «Disney» «Король лев». На третью позицию поднялась украинская анимационная комедийная сказка «Руслан и Людмила: Перезагрузка».

Хороших выходных и приятного просмотра!

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 09.08.2019 17:00
Комментарии 0
Общероссийская газета независимых журналистских расследований «Наша версия» Газета «Наша версия» основана Артёмом Боровиком в 1998 году как газета расследований. Официальный сайт «Нашей версии» публикует материалы штатных и внештатных журналистов газеты и пристально следит за событиями и новостями, происходящими в России, Украине, странах СНГ, Америке и других государств, с которыми пересекается внешняя политика РФ.
Наверх