Версия // Опросы // Над компанией Boeing сгустились тучи

Над компанией Boeing сгустились тучи

2285

Мир против Boeing

Мир против Boeing
Версии читателей
Проголосовало: 10 человек

После эфиопской трагедии от нового детища американского авиагиганта отказались десятки стран. Крушение в Эфиопии Boeing 737 МАХ 8 (одного из новейших самолётов на рынке гражданской авиации), ставшее вторым за полгода, вызвало волну запретов на эксплуатацию этой самой продаваемой модели в истории корпорации.

Лайнер рухнул через несколько минут после вылета из аэропорта Аддис-Абебы – погибли 157 человек, в том числе трое россиян. Похожая катастрофа, унёсшая 189 жизней, произошла в конце октября в Индонезии.

После последней трагедии более 60 государств приостановили полёты «Максов». Чуть ли не дольше всех продержались Соединённые Штаты, но в итоге и они присоединились к запрету. Россия вслед за Европой и США также закрыла небо для опасных машин до «особых указаний».

Всего перевозчикам пришлось временно приземлить порядка 380 бортов, в связи с чем авиа­компании одна за другой выставляют производителю счета за простой. Для Boeing это серьёзный удар, учитывая, что ранее компания подписала контракты на поставку ещё 5 тыс. таких самолётов по всему миру. В России имеется всего два воздушных судна этой серии (ими летает «Глобус», входящий в группу S7). В будущем отечественные авиакомпании планировали закупить более 70 таких лайнеров.

Всеобщий «бойкот» – колоссальный удар по репутации концерна. А главное, это беспрецедентный случай в мировой практике. Невольно напрашивается мысль, что дело здесь не только в заботе о пассажирах. Boeing чуть ли не единственный из столпов американской экономики, который не думает уходить из РФ, несмотря на санкции. Третья часть титана в его продукции – российская. Прошлой осенью Boeing и «ВСМПО-Ависма» открыли на Урале второе совместное предприятие, где штампуют титановые детали для «боингов», включая семейство 787 и новые модели 737 MAX и 777X. Вот поневоле и подумаешь: а не стала ли развернувшаяся вокруг Boeing истерия наказанием строптивой компании, не пожелавшей следовать антироссийским санкциям?

Магомед ТОЛБОЕВ, заслуженный лётчик-испытатель РФ:

– Мы же не хотим ещё одну катастрофу, потом ещё одну?! А я должен думать о миллиардах этого «боинга»? Да тысячам людей этот «боинг» не нужен! Мне важна жизнь. А в компании хотят получать деньги, продав как можно больше новых самолётов. Ведь сейчас идёт гонка между «Боингом» и «Аэрбасом», Россия раньше в ней тоже участвовала, но сейчас – нет.

Владимир ПОПОВ, заслуженный военный лётчик РФ, заместитель главного редактора журнала «Авиапанорама»:

– Boeing 737 MAX 8 – самолёт новый, он находится в активной эксплуатации около трёх лет. Это значит, самолёт, как принято говорить в авиации, ещё не выбрал полностью своих ошибок. Его разработчики позиционировали как высокоинтеллектуальный самолёт, с высокоавтоматизированной системой пилотирования. И вдруг – отказы, которые закончились катастрофами.

Владимир КОРМУЗОВ, авиаэксперт:

– Невозможно оставить без внимания тот факт, что катастрофы в Индонезии и Эфиопии произошли во время набора самолётами высоты. При этом внятных объяснений от Boeing не поступало, хотя с момента аварии в Джакарте прошло почти полгода. И вот трагедия повторилась. Эту затянувшуюся паузу можно объяснить лишь тем, что Boeing опасается оглашения негативных для него выводов.

Виктория Назарова
Опубликовано:
Отредактировано: 21.03.2019 00:02
Комментарии 0
Наверх