Товары из премиум-сегмента становятся все более популярными на российских маркетплейсах, однако покупатели рискуют нарваться на реплики брендов, которые продавцы выдают за оригинал.
Как отмечает BFM, маркетплейсы проводят экспертизу, проверяя вещи на подлинность, и ставят значок «оригинальный товар». Однако это не снимает всех рисков.
В настоящее время рынок маркетплейсов перенасыщен, и зачастую даже товары из средней ценовой категории легко выходят в топ. У продукции из премиум-сегмента тоже не возникает проблем с продвижением. Платформы Oskelly, Luxxy, themarket давно работают с такими товарами, но недавно такие вещи вышли на Ozon, Wildberries и Avito. Правда, здесь возникают некоторые вопросы. Главный «звоночек» – цены. К примеру, кроссовки Nike Air Jordan, отмеченные как «оригинальный товар», предлагают за 5 тысяч рублей. За эти деньги привезти кроссовки из-за границы невозможно, да и ценам на сайте фирмы эта цифра не соответствует.
Как полагают эксперты, для покупателей приобретение товаров премиум-сегментов на российских маркетплейсах сопряжено с различными рисками. Приходится тратить много времени, чтобы убедиться в оригинальности товара и его качестве. Необходимо заблаговременно запросить у продавца все документы на товар.
На Avito раздел «Премиум» начал работать этим летом. Там можно найти объявления о продаже брендовой одежды, обуви и аксессуаров с гарантией подлинности. Продавцы предлагают как новые товары, так и вещи б/у в хорошем состоянии. Площадка проводит экспертную проверку товаров по фотографиям. Для сравнения, Oskelly, который продает новые и б/у товары люксовых брендов со скидами, предусмотрена многоступенчатая экспертиза, а площадка несет финансовую ответственность перед клиентом – ему возвращают 200% стоимости вещи, если она оказывается подделкой.