Версия // Культура // Московские цирки хотят сделать клонами канадского «Дю Солей»

Московские цирки хотят сделать клонами канадского «Дю Солей»

2456

Это цирк какой-то!

Столичным циркам пока удаётся сохранить свой традиционный облик Фото: ИТАР-ТАСС
В разделе

В российских цирках начались серьёзные перемены. О реформе всей цирковой системы заговорили уже в конце прошлого года, когда с поста главы Росгосцирка был снят Мстислав Запашный. И вот кадровые решения приняты в отношении Большого Московского цирка на проспекте Вернадского. 2 марта на должность директора здесь должен заступить новый человек. Коллектив, правда, принял указание Министерства культуры в штыки. Что несёт за собой увольнение директора Большого Московского цирка, попытался выяснить корреспондент «Нашей Версии».

Смена директоров в театрах стала уже делом обыденным, а вот в цирках начальство до сих пор не трогали. Многие, видимо, надеялись, что обойдётся, но не обошлось. Когда в прошлом году уволили Мстислава Запашного, это мало кого удивило. Сначала были обнародованы копии актов проверки деятельности компании за 2007 год, проведённой Счётной палатой и Московским территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора. В актах зафиксированы грубые финансовые и юридические нарушения Росгосцирка. Потом министр культуры заявил, что Мстислав Запашный, который занимал пост директора Росгосцирка с 2003 года, не справляется со своими обязанностями. В общем, отставка Запашного казалась вполне обоснованной. Но уже в январе стало понятно, что это лишь начало. Судьба Росгосцирка и перспективы развития циркового искусства в России обсуждались на самом высоком уровне во время встречи министра культуры Александра Авдеева с премьер-министром Владимиром Путиным. Авдеев, в частности, выступил за передачу цирков в региональную собственность в тех случаях, когда это возможно. Кроме того, он сообщил, что ведомство готовит большую реорганизацию цирковой системы, поскольку она, по его словам, не соответствует законодательству, так как всё монополизировано. «Мы покончили с феодально-рабовладельческим строем в цирковой системе, потому что там всё было слишком заорганизовано и людям работалось тяжело», – заявил Авдеев.

Тем не менее смены руководства в Московском цирке никто не ожидал. Это учреждение чуть ли не единственное приносит прибыль, зрители приходят на выступления с удовольствием, зал не пустует. Номера из года в год получают призы на престижных международных фестивалях, поддерживая марку русской цирковой школы. К самому директору Леониду Костюку тоже видимых претензий нет. В министерстве объясняют свою позицию тем, что необходима ротация кадров: дескать, не очень хорошо, когда человек сидит на одном и том же месте 26 лет, нужно молодое новое руководство, которое свежим взглядом оценит перспективы развития цирка.

«По финансовым показателям наш цирк в прошлом году занял первое место среди учреждений культуры, а Леонид Костюк был отмечен государственной Премией правительства РФ. «У нас в цирке работают 700 человек, и нам небезразлично, кто нами будет руководить, кто будет ставить спектакли, – рассказали в пресс-службе Большого Московского цирка на проспекте Вернадского. – Мы выступаем против подобного решения. 6 марта у нас премьера нового шоу, и как она пройдёт с новым директором – непонятно».

Причины для беспокойства могут быть и более существенные: ходят упорные слухи, что объектом на проспекте Вернадского всерьёз заинтересовалось руководство канадского цирка «Дю Солей», который в последнее время зачастил в столицу. Мол, основатель «Дю Солей» Ги Лалиберте положил на него глаз и хочет поставить во главе кого-нибудь из своих приближённых. Труппа всерьёз обеспокоена, так как может остаться без работы, ведь роскошные шоу «Дю Солей» не имеют отношения к русскому цирку.

По теме

«У меня нет слов: это просто абсурд! – выражает своё возмущение художественный руководитель Московского театра клоунады Тереза Дурова. – Давайте тогда уволим всех директоров всех культурных учреждений, которые занимают свои посты помногу лет. Сегодня русского цирка и так уже практически не стало. Оплот русской, советской школы – цирк Никулина и Цирк на Вернадского. Это единственные учреждения, где артисты могут работать, где им созданы все условия, откуда они уезжают за рубеж, получая первые премии на конкурсах. И если уберут Костюка – на нашем цирке можно ставить крест. Совершенно очевидно, что на такую махину нельзя посадить человека со стороны. Если за руль большого грузовика посадить новичка – он тут же разобьётся. Так же и здесь: животные, международные связи, разные цирковые жанры, которые Костюк знает с детства… Я считаю, что поступать с ним подобным образом – хамство! Его не увольнять надо, а ставить другим в пример».

Пока коллектив Большого Московского цирка занят сбором подписей в защиту Костюка, остальные цирковые деятели находятся в панике, ведь понятно, что вскоре рискуют лишиться своих мест и другие руководители. Более подробно темы «цирковых переделов» мы коснёмся в одном из ближайших номеров.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 03.03.2010 11:35
Комментарии 0
Наверх