Версия // Бизнес // Минцифры хочет штрафовать компании за утечку персональных данных клиентов

Минцифры хочет штрафовать компании за утечку персональных данных клиентов

6381

Сливочная служба

Минцифры хочет штрафовать компании за утечку персональных данных клиентов
(фото: ТАСС)
В разделе

Согласно законопроекту, представить который обещают в ближайшее время, за подобные случаи компаниям придётся заплатить 1% от суммы годового оборота. В случае выявления попытки скрыть утечку от Роскомнадзора сумма штрафа вырастет до 3%.

Как сообщается, инициатива разрабатывалась ни шатко ни валко, пока в последние месяцы вдруг не стало ясно, что подобный закон стал актуален как никогда. Сперва в середине марта крупная утечка персональных данных клиентов произошла у сервиса Яндекс.Еда. Следом в Сеть попали базы данных пользователей Delivery Club и 30 млн (!) клиентов лаборатории «Гемотест». В свободном доступе оказались имена, номера телефонов, адреса и другая конфиденциальная информация. Наконец, в последних числах мая неизвестные дополнили базу Яндекс. Еды сведениями из ГИБДД, СДЭКа, Avito, Wildberries, «Билайна» и других источников, создав целую интерактивную карту.

Очевидно, что оставить без внимания такие инциденты нельзя. Пока что компании практически никак не отвечают за утечку персональных данных клиентов – Кодекс об административных правонарушениях предусматривает для юрлиц максимальный штраф в 100 тыс. рублей. При этом Яндекс. Еду, которая ворочает миллионами, обязали выплатить смешную сумму в 60 тыс. рублей. Хотя масштаб случившегося ЧП трудно переоценить. Ведь выяснилось, что люди, которым в целях безопасности или интересов службы приходится скрывать свои данные, свободно называли их курьерам служб доставки – казалось бы, что страшного в том, чтобы заказать домой пиццу? Хотя, напомним, именно благодаря украденным базам данных в своё время произошли громкие скандалы о возможной причастности к операциям в Европе сотрудников российских спецслужб – выяснилось, что указанные лица регистрировали личные автомобили на адрес воинской части. Теперь же благодаря утечкам стал известен адрес Ксении Собчак и дочери пресс-секретаря президента Елизаветы Песковой. Рядовые пользователи также жаловались на то, что после публикации данных им стали поступать звонки с рекламными предложениями, в связи с чем требовали заплатить каждому по 100 тыс. рублей. Однако добиться желаемого им не удалось.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 06.06.2022 08:00
Комментарии 0
Наверх