Версия // Культура // Мариинский театр берёт на вооружение высокие технологии

Мариинский театр берёт на вооружение высокие технологии

2300

Ленский на проводе

Теперь «Cказку о царе Салтане» и многие другие спектакли Мариинки можно будет посмотреть оn-line Фото: ИТАР-ТАСС
В разделе

В Мариинском театре Санкт-Петербурга решили пойти навстречу тем любителям оперы и балета, у которых нет возможности посетить Северную столицу. Теперь поклонники классического искусства смогут увидеть любимые спектакли в кинотеатрах, концертных залах или Интернете. Подробности выяснял корреспондент газеты «Наша Версия».

До сих пор позволить себе общаться со своим зрителем виртуально могла лишь «Метрополитен-опера». Но совсем скоро аналогичную услугу предоставит любителям оперы и балета знаменитая Мариинка – театр приобрёл в собственность передвижную телевизионную станцию формата высокой чёткости. Так что, для того чтобы посмотреть спектакль этого прославленного театра, ехать в Санкт-Петербург не придётся: достаточно будет купить билет в кинотеатр в своём городе. Причём качество «картинки» будет ничуть не хуже, чем у голливудских блокбастеров.

Помимо этого Мариинка сможет транслировать свои выездные постановки онлайн в Интернете, а также по отечественным телевизионным каналам. «Теперь любой житель России сможет посмотреть спектакль в кино, – говорит художественный руководитель Мариинского театра Валерий Гергиев. – Мы понимаем, что количество зрителей будет небольшим: может быть, 50 человек, может быть, 200. Но это люди, которые любят оперу или балет. Надеемся, что с годами аудитория расширится и нас увидят и услышат в отдалённых уголках страны, где мы ещё не бывали».

По словам Гергиева, театр уже заключил предварительные соглашения с кинотеатрами в 50 городах России. Дебют Мариинки в «синематографе» запланирован на сентябрь 2009 года, когда театр откроет свой 227-й сезон. К этой дате театр совместно с компанией «Невафильм» запланировал первый сеанс.

«Невафильм» уже имеет опыт организации видеоспектаклей классической музыки. Так, 26 мая 2009 года компания организовала показ концерта в 23 городах России в память о Лучано Паваротти, в котором приняли участие друзья великого тенора.

Ещё одно новшество касается продвижения сетевого ресурса театра. Теперь на сайте Мариинки будет организовано медиавещание. По плану разработчиков, медиасайт будет представлять собой многоканальное телевидение в сети Интернет, где по прямой трансляции или по запросу пользователь сможет познакомиться со спектаклями и концертами, анонсами премьер, портретами звёзд, личными обращениями Валерия Гергиева и другими материалами, посвящёнными прошлому и настоящему театра.

«Без реализации новых медиавозможностей нам нечего делать среди ведущих театров мира, – пояснил Валерий Гергиев. – На основе новейших технологий и создан сайт Мариинского театра. Это, по сути, многоканальный телевизор, где в прямой трансляции или через Интернет можно знакомиться со спектаклями, концертами, анонсами премьер, портретами звёзд, моими личными обращениями… Образно говоря, у Мариинского театра появляются свои ТВ и радио, вещающие на весь мир. Кстати, о появлении своей FM-станции мы тоже всё чаще задумываемся». Правда, на сайт будут выложены не целые постановки, а только самые интересные отрывки, призванные заинтересовать пользователей ресурса и привлечь в театр новых зрителей. А вот по подписке можно будет получить полный доступ к спектаклям. Разработчики сайта обещают, что его возможности позволят просматривать записи в хорошем качестве вне зависимости от качества Интернета.

Руководство Мариинки делает ставку и на аудиоманов. Для этого театр создал свой собственный независимый звукозаписывающий лейбл «Мариинский» (The Mariinsky Label). Уже выпущен первый диск лейбла – «Нос» Дмитрия Шостаковича. Британские критики уже успели оценить запись театра и поставили ей высший балл. Новый лейбл будет специализироваться на записи музыки, составляющей основу репертуара Мариинки и симфонического оркестра театра под управлением Валерия Гергиева. Все диски будут записываться в концертном зале театра.

Новая стратегия, считают в театре, поможет обеспечить театру лидирующее положение в театральном мире не только в России, но и в мире. В первую очередь она должна привлечь новых зрителей. «Мы никогда не ставили перед собой задачу развлекать людей. Мы не можем идти по этой колее, – подчеркнул руководитель театра. – Наша задача – с помощью новых технологий привлечь нового зрителя». В планах Гергиева также открытие опера-шоп «Мариинский». Там можно будет купить любой продукт музыкального театра XXI века.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 23.06.2009 14:32
Комментарии 0
Наверх