Версия // Бизнес // Малое и среднее предпринимательство в Москве: от Черкизовского рынка до наших дней

Малое и среднее предпринимательство в Москве: от Черкизовского рынка до наших дней

3330
В разделе

Эксперты уверены, что Москва за прошедшее десятилетие преобразилась, став показательным регионом для развития малого и среднего бизнеса, достойным быть примером. И это при учете засилья стихийных торговых точек всего несколько лет назад.

Федеральное агентство новостей опубликовало результаты масштабного исследования о том, как изменялся малый и средний бизнес в Москве за минувшие несколько лет. Отсчет брался условно с момента закрытия популярнейшего в нулевые Черкизовского рынка и до сего дня.

Так, количество субъектов малого и среднего бизнеса в Москве в 2018 году насчитывает 755 тысяч единиц. Это 13% от всех предприятий подобного уровня в России. Эксперты уверены, что столица сможет стать достойным примером развития малого и среднего бизнеса для других стран. Тем более что все необходимое для промышленности и торговли производится отечественными же компаниями. Например, весы и весовые приборы предлагает питерская компания «Технопроект».

Исследование «Тахометр малого и среднего бизнеса» наглядно демонстрирует, что наиболее активно в столице развиваются аптеки, хостелы, гостиницы и турфирмы. А по словам руководителя «Центр правового обслуживания» Анны Коняевой, доходы столичных предпринимателей значительно увеличились во время проведения чемпионата мира по футболу в России. Глава правового центра отметила, что больше всего консультировались предприниматели, которые желали открыть в Москве центры детского развития, продуктовые магазины, мини-гостиницы и хостелы. Коняева уверена, что много в столице и частных клиник, лабораторий, салонов красоты.

В ФАН отметили, что и московские власти оказывают всяческую поддержку предпринимателям, в том числе и образовательную. Например, большим спросом пользуются курсы по маркетингу, бухгалтерскому учету и налогообложению. А непосредственно у городских властей бизнесмены ищут поддержки по вопросам выбора помещения и условий аренды.

Также предприниматели заинтересованы в получении дополнительного финансирования от города в виде субсидий и грантов.

По мнению Анны Коняевой, сейчас стоит вкладываться в развитие магазинов детских товаров, поскольку именно эта ниша испытывает недостаток предложений. Эксперт уверена, что хорошие результаты покажут как обычные торговые площадки, так и интернет-магазины.

Всего несколько лет назад Москва не могла считаться регионом, благоприятным для ведения законного бизнеса, поскольку внимание на себя перетягивали стихийные рынки и незаконные торговые точки. Нынешний мэр сумел в корне изменить ситуацию, сделав город крайне привлекательным для малого и среднего бизнеса.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 18.08.2018 14:52
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх