Версия // Культура // «Кто наш папа, чувак?», «Бахубали: Рождение легенды» и «Большая игра» - основные новинки кино этой недели

«Кто наш папа, чувак?», «Бахубали: Рождение легенды» и «Большая игра» - основные новинки кино этой недели

11525

Семейные ценности и сортирные шутки

В разделе

С каждой неделей в отечественный прокат выходит все больше новинок кино. Как обычно, мы отобрали несколько наиболее горячих премьер для нашего обзора: американская комедия «Кто наш папа, чувак?», индийский фэнтезийный эпос «Бахубали: Рождение легенды» и биографическая драма «Большая игра».

Кто наш папа, чувак?

(18+)

Реж. – Лоуренс Шер

В ролях – Оуэн Уилсон, Кристофер Уокен, Дж.К. Симмонс, Эд Хелмс, Гленн Клоуз, Винг Реймз, Кэтрин Аселтон, Терри Брэдшоу, Райан Картрайт, Джун Скуиб

Производство – США

Голливудская комедия, которую снял Лоуренс Шер – профессиональный оператор, дебютирующий в качестве режиссера. Оригинальное название – «Father Figures» иначе «Родительские фигуры».

Главные герои – братья-близнецы Кайл (Оуэн Уилсон) и Питер (Эд Хелмс). Первый - жизнерадостный баловень судьбы, полная противоположность своему депрессивному брату, работающему проктологом. С детства мальчиков воспитывала в одиночку мать по имени Хелен (Глен Клоуз), а ребята росли с твёрдым убеждением, что их отец погиб. Но однажды братья узнают, что все мамины истории об отце – выдумки, и отправляются на поиски своего папаши. В ходе совместного путешествия вскрываются тёмные страницы из бурного прошлого их матери, которые лучше бы и оставалась скрытыми.

«Кто наш папа, чувак?» представляет собой смесь типичной американской комедии о проблемах людей с кризисом среднего возраста и драмой о трудностях семейных взаимоотношений. И хотя заявленный жанр утверждает, что фильм строго комедия, это не совсем верно. На теплую драму о семейных ценностях грубо нанизаны многочисленные однообразные гэги; пошлых и сортирных тем для шуток хватает в избытке (не весь фильм, но значительная его часть). И эти шутки способны омрачить впечатление от просмотра. Ведь сама история о том, как два непохожих близнеца вновь находят общий язык через совместные поиски своего отца, имеет глубокий драматический потенциал. Или хотя бы трагикомедийный. Но попытки сделать из этого забавную оригинальную комедию терпят неудачу. Во-первых, как мы уже отметили, из-за довольно посредственного и временами откровенно сортирного юмора. Во-вторых, из-за превосходящего стандартные легкие комедии хронометража – фильм длится более двух часов. В-третьих, из-за нарастающей по ходу действия скуки, чему способствуют первые два аспекта. Картина действительно не цепляет и слишком мало развлекает для комедии.

Актеры здесь собраны далеко не последние, но играют они без особого напряга – как и положено легкому развлекательному фильму, коим «Кто наш папа, чувак?» пытается быть.

Вердикт: если вас не смутить банальным американским грязным юмором и не самым бодрым сюжетом, то эта история может вам понравиться и развлечь, но при этом вылетит из головы сразу после просмотра.

Бахубали: Рождение легенды

(16+)

Реж. – С.С. Раджамули

В ролях – Прабхас, Рана Даггубати, Анушка Шетти, Таманна Бхатия, Сатхьярадж, Рамья Кришна, Нассер, Суббараджу, Мека Рама Кришна, Таникелла Бхарани

Производство – Индия

Индийское боевое фэнтези – прямое продолжение картины 2015 года «Бахубали: Начало». Поставил обе части С.С. Раджамули, фильмография которого мало что сможет сказать российскому зрителю.

Сюжет этой части расскажет нам история взросления и становления царя Амарендры Бахубали (Прабхас) и его соперничестве за корону со своим сводным братом Бхаллаладевом (Рана Даггубати). Они оба с раннего детства проявляли потрясающие способности в военном деле, науках, спортивных состязаниях и управлении государством. Их обучение проходило под строгим надзором королевы Шивагами (Рамья Кришна), которая должна была сделать царем одного из них. Во всем братья были равны, кроме одного – духовного совершенства. Бхаллаладев позволял зависти, алчности и гордыне взять над собой верх, ставя собственные интересы выше государственных. Бахубали же всегда проявлял доброту к окружающим и никогда не заботился о собственной выгоде. Мудрая Шивагами отдала предпочтение именно ему, но коварный Бхаллаладев и его еще более хитрый и подлый отец решили любой ценой завладеть властью.

Многие современные зрители относятся к индийскому кино предвзято. На это есть весомые причины – эти фильмы почти всегда включают в себя набор характерных атрибутов: песни, танцы, запутанные семейные связи, самозванство, неожиданное родство и т.п. Для боевиков можно выделить еще несколько характеристик: чрезмерные физические способности (порой за гранью фантастики) главного героя и его врага, невообразимые битвы одного против 10/100/1000 и экзальтированный патетический эпик. Все это присутствует и здесь, причем самого последнего в «Бахубали» вагон и маленькая тележка. Но язык не повернется назвать это кино плохим, даже учитывая любовь индусов к чрезмерной гиперболизации. С.С. Раджамули снял действительно впечатляющий своим размахом эпик, многие сцены которого могут посоревноваться с голливудскими блокбастерами (правда, на каждую такую сцену здесь приходится другая, от которой глазам становится больно, но это издержки местного кинопроизводства). Спецэффекты порой приятно удивляют, но в общей массе, все же, видны недостаток опыта специалистов и ограниченный бюджет. Песни и танцы хоть и занимают приличную долю хронометража (около 40 минут из почти 3-х часов), но стоит отдать им должное – поставлены они красиво и разнообразно. Но главным, по нашему мнению, достоинством этого фильма даже по сравнению с мегапопулярными сейчас кинокомиксами, являются основные персонажи, интересная, хоть и закрученная история и мораль ленты. Об этом по порядку.

Основные действующие лица здесь выглядят очень насыщенно, им начинаешь сопереживать и запоминаешь надолго. В особенности заслуживают упоминания образы главного героя и его визави. Амарендра Бахубали представляет собой образ легендарного героя; совершенный во всех отношениях он не ведает чувство гордости, живет заботой не только о близких, но обо всех его подданных, он благороден, вежлив, кроток со старшими и уважителен с женщинами. В эпоху, когда режиссеры делают современных супергероев привлекательными для аудитории с помощью наделения их негативными чертами характера, Раджамули возвращается к истокам и показывает нам настоящее лицо героя, которому действительно хочется подражать. Его не назовешь скучным. Не менее, а возможно еще более удачно воплотили на экране образ главного антигероя – Бхаллаладев не просто шаблонный злодей, который с первых минут появления на экране строит козни своему брату. Напротив, до самого конца он пытается сопротивляться собственным страстям и наговорам коварного отца, призывающего расправиться с Бахубали и заполучить трон силой. Герой Рана Даггубати эволюционирует в злодея, и за этой его трансформацией наблюдать интересно. Остальные персонажи, точнее, актеры, что великолепно сыграли свои роли, также заслуживают упоминания. Драма и пафос идут в этом кино рука об руку.

Сюжет ленты перегружен обилием действующих лиц и событий, но это не утомляет, а наоборот прекрасно дополняет целостность картины. И если определенные (батальные) сцены нарушают все известные законы физики и здравого смысла, то сама история получилась стройной и логически обоснованной.

Мораль фильма уже неоднократно избита, но, будучи поданной в индийском антураже, смотрится она гораздо свежее.

Вердикт: «Бахубали: Рождение легенды» надо смотреть только после просмотра первой части. Конечно, не каждому этот фильм зайдет, но ознакомиться с ним необходимо – это отличная приятная сказка о добре и зле, семье и предательстве, любви и зависти, справедливости и законе. К слову, возрастной рейтинг необоснованно завышен – на наш взгляд 12+ максимум.

Большая игра

(16+)

Реж. – Аарон Соркин

В ролях – Джессика Честейн, Идрис Эльба, Кевин Костнер, Майкл Сера, Джереми Стронг, Крис О’Дауд, Дж.С. МакКензи, Брайан Д’Арси Джеймс, Билл Кэмп, Грэм Грин

Производство – США

Биографическая драма – дебют оскароносного (за работу над адаптацией «Социальной сети») сценариста Аарона Соркина в режиссерском кресле. Картина основана на книге «Игра Молли» и в оригинале носит именно это название.

В основе фильма реальная история Молли Блум (Джессика Честейн). В детстве ее строгий отец заставлял усиленно заниматься лыжным спортом, но после серьезной травмы Молли решает завязать с этим и отправляется в Лос-Анджелес. Там она устраивается работать к голливудскому агенту, который по совместительству занимается организацией подпольных азартных игр среди воротил кинобизнеса и звезд экрана. Со временем Молли обрела самостоятельность и устроила мини-казино в номере отеля. Солидно разбогатев и собрав компромат на многих видных деятелей киноиндустрии, наша героиня переезжает в Нью-Йорк, где продолжает заниматься любимым делом. Но в какой-то момент на нее выходят работники ФБР, что оборачивается банкротством и длительными судебными тяжбами. В этом деле адвокатом Молли Блум становится принципиальный Чарли Джеффри (Идрис Эльба), обладающей завидной репутацией и твердыми нравственными установками.

Аарон Соркин в качестве сценариста уже успел неплохо набить руку на кассовых голливудских байопиках о не самых однозначных людях, таких как Марк Цукерберг и Стив Джобс. В «Большой игре» Соркин также выбрал не самого однозначного персонажа в качестве своей героини. Молли Блум с одной стороны воплощает в себе образ целеустремленной, решительной и предприимчивой современной женщины, но с другой она действовала незаконно ради собственной выгоды. Конечно, ее отказ от сотрудничества со следствием делает честь этой женщине, но все же, закон нарушать нехорошо. В этой картине героиня Джессики Честейн представлена без особого осуждения, акцент сделан на ее личности и нелегком крутом пути среди властных, богатых и порой опасных мужчин к признанию и успеху. Хотя, как окажется в финале, устремление Молли не имело своей причиной алчность или тщеславие; его корни уходят в детство и юношество будущей теневой принцессы покера США. К слову, Джессика Честейн в этой роли отлично показывает волю, решительность, умение адаптироваться к любой ситуации и незаурядный ум своей героини. Возможно, учитывая актуальный в Голливуде и за его пределами феминистический подъем, Честейн ждет номинация на Оскар.

Сюжет картины выстроен вполне традиционно для фильма-биографии. Недостаток драматизма местами компенсирует качественная проработка сценария, отчего лента длиною более двух с половиной часов не теряет своей увлекательности. Другой вопрос, заслужила ли реальная Молли Блум подобного полотна в свою честь?

Вердикт: «Большая игра» - это неплохой, но ничем особо не выдающийся байопик; проба пера хорошего сценариста Аарона Соркина в качестве режиссера.

В завершение обзора предоставим вашему вниманию первую тройку лидеров отечественного кинопроката по данным прошедшей недели: все рекорды кассовых сборов среди отечественных картин бьет спортивная драма «Движение вверх». Второе место досталось приключенческой комедии «Джуманджи: Зов джунглей». На третьей позиции продолжают собирать кассу с детей и их родителей «Три богатыря и принцесса Египта».

Хороших выходных и приятного просмотра!

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 12.01.2018 17:15
Комментарии 2
Наверх