Версия // Культура // Константин Хабенский оказался слишком стар для съёмок в новом блокбастере Тимура Бекмамбетова

Константин Хабенский оказался слишком стар для съёмок в новом блокбастере Тимура Бекмамбетова

1928

Гром и молния

В разделе

Раньше никакой Новый год не обходился без фильма Эльдара Рязанова «Ирония судьбы, или С лёгким паром!». Теперь, похоже, появляется ещё одна добрая традиция – встречать Новый год очередным кино от Тимура Бекмамбетова. Выпускать очередную картину под главный праздник стало у известного режиссёра и продюсера уже правилом. Причём «великий и ужасный» обещает не отступать от него и в дальнейшем. В 2009-м режиссёр «Дозоров» приготовил россиянам необычный подарок – первый российский фильм о супергерое. Подробности выяснял корреспондент газеты «Наша Версия».

«Чёрная молния» – так называется картина, которую наша страна увидит в кинотеатрах уже 31 декабря. Фильм рассказывает о студенте, которому отец подарил на день рождения подержанную «Волгу». Главный герой обнаруживает, что автомобиль умеет летать и с этого момента превращается в борца со злыми силами. Тимур Бекмамбетов выступил в картине как продюсер, а в качестве режиссёров пригласил сразу двух своих соратников – Александра Войтинского и Дмитрия Киселёва.

«Саше Войтинскому понравилась идея сценария под названием «Чёрная «Волга», – рассказал нам Тимур Бекмамбетов. – Это был триллер про стритрейсеров. Он обещал подумать и вернулся ко мне недели через две-три с совершенно другим предложением. От первоначального замысла остались только сама «Волга» и то, что она должна полететь». Ещё год продюсер и режиссёры доводили сценарий до ума. Когда был закончен первый вариант, компания Бекмамбетова предложила его студии Universal Pictures в качестве возможного совместного проекта.

Изначально речь в сценарии шла о современной 31-й модели «Волги». «Потом машина превратилась в некий абстрактный автомобиль, у которого вообще не было названия, – вспоминает режиссёр Дмитрий Киселёв. – Но затем была выбрана «Волга» ГАЗ-21. Тут помогли учёные: проанализировав различные автомобили, которые сейчас существуют, они подтвердили, что именно эта машина, столь популярная в советские годы, более всего подходит для полётов...»

Помимо летающей «Волги» в российской картине впервые появится супергерой. «В России и до нас, безусловно, были свои супермены: это дядя Степа-великан, к примеру, – признался Тимур Бекмамбетов. – Он точно супермен – человек, обладающий невероятным ростом и сверхспособностями: достаёт птиц из гнезда, пожар тушит. Были в своё время также всеми любимые «Неуловимые мстители» или «Тимур и его команда», которые творили добро и в которых все дети во дворе играли. Ведь кто такой супергерой? Это человек, который обладает сверхспособностями и творит добро. Уверен: нам впервые за последние годы удалось создать настоящих героев, супергероев, которым миллионы людей захотят подражать. Девушки захотят любить их, парни захотят быть похожими на них. Этого ещё не было».

Следующим важным этапом в работе над фильмом стал подбор актёра на главную роль. Режиссёры остановились на молодом Григории Добрыгине. Для того победа в кастинге стала полной неожиданностью. После нескольких встреч с режиссёром и проб до него дошли слухи, что его кандидатуру не утвердили. О том, что всё-таки прошёл на роль, Добрыгин узнал в магазине. Когда зазвонил телефон, он в одной руке держал кефир, в другой – батон хлеба и долго не мог ответить. «Я стал бегать как сумасшедший по магазину, обнимать кассиршу, продавщиц, ближайшие колонны и всё, что мне попадалось на пути», – рассказал Григорий. «В Добрыгине удивительным образом сочетаются простота и достоверность, обыденность и какая-то тайна, открытость и способность совершать чудеса – так прокомментировал выбор Бекмамбетов. – Меня часто спрашивают, почему я не пригласил Костю Хабенского. Ответ прост:

По теме

Любопытно, что большинство трюков в фильме исполнил сам дебютант Григорий Добрыгин. «Считаю, что всегда лучше показать в кино лицо актёра, нежели спину каскадёра, – рассказал Григорий. – Я висел в воздухе, уцепившись за оленя, приваренного на капот «Волги», а мне на голову сыпали песок, я разбивал головой стекло, лез в пламя, тонул в ледяной воде, летал. Жаль, не всё мне разрешили сделать «наблюдатели» из Universal Pictures. Но, как только они отворачивались, урывал себе новый трюк». Крайне забавно при этом, что кинематографистам оказалось не под силу научить Добрыгина только одному – управлять «Волгой» с механической коробкой передач и переключением скоростей на руле...

Над компьютерной графикой фильма работали полторы сотни специалистов, а для создания отдельных сцен привлекались сотрудники 14 крупных студий. Почти 10% (!) всех компьютерных кадров в фильме нарисованы с нуля, то есть их вообще не снимали. «Интересно делалась сцена, где «Волга» падает в Москву-реку, – рассказал супервайзер студии Bazelevs VFX Дмитрий Токояков. – Большинство фильмов, в которых действие происходит под водой, сняты в тёплых прозрачных водоёмах. Москва-река отличается в этом отношении. К тому же действие происходит ночью, поэтому там почти ничего не было видно. Мы воссоздали дно реки с мусором, какими-то ржавыми предметами и туда приземлили машину. Чтобы сделать такой мир, нужно просчитывать на компьютере поведение каждого воздушного пузырька, воды, ила…» В ходе съёмок автомобиль ГАЗ-21 «Волга», на котором главный герой фильма совершает свои подвиги, вместе с актёром погружался под воду в специальном бассейне, отрывался от земли на испытательном стенде действующих летательных аппаратов в городе Жуковском, где используется самая большая в мире аэродинамическая труба, а также приземлялся на один из этажей строящегося небоскрёба в «Москва-Сити».

«В фильме «играли» сразу 10 автомобилей ГАЗ-21, – рассказал Дмитрий Киселёв. – Ещё 100 компьютерных прототипов были созданы дополнительно. Причём найти сейчас «двадцать первую» «Волгу» в хорошем состоянии оказалось делом довольно сложным. Собирали у стариков из Москвы и Подмосковья. Они очень переживали, но всё-таки отдавали машины. А нам из нескольких машин пришлось собрать одну, которую можно было снимать изнутри. Для съёмок полётов сделали ещё и машину-дублёр». Были и автомобили, которые работали только как каскадёрские. На одной из машин установили двигатель от BMW, тормоза – от Porsche, а трансмиссию – от автопогрузчика. Каскадёрская «Волга» могла разогнаться до 100 километров в час за 6 секунд! А киношная «Чёрная молния» весит 4 тонны, разгоняется до 300 километров в час и умеет зависать в воздухе. Для фильма был разработан специальный авиасимулятор, анимированный макет съёмочной площадки и даже пушка, которая могла стрелять автомобилями весом до 700 килограммов. «Действительно, она стреляла и бросала машину на 20 метров с взрывом. Это не компьютерная графика, а живьём брошенная в воздух, летящая с огнём «Волга», – рассказал Войтинский.

Во время съёмок под землёй возникли проблемы с гигантским буром, который пытается разрушить геологический фундамент города, и всем грозит из-за этого опасность. Чтобы смастерить такой бур, вначале пытались использовать корыто с песком и сверло. Сцену хотели снять на макрооптику, но получились, к сожалению, те же корыто и сверло. В итоге всё пришлось рисовать на компьютере. В качестве «живых» элементов использовали различные дымы, пыль, обломки, которые сыплются на чёрном фоне. Потом их вставили в нарисованный кадр, чтобы он выглядел реалистично. Конечно, не обошлось в картине Бекмамбетова и без продакт-плейсмента, за который так часто ругают режиссёра и продюсера. При этом сам продюсер не видит ничего плохого в том, что в картине есть скрытая реклама. «Продакт-плейсмент – неотъемлемая часть новогоднего праздничного кино, и она связана с тем, что мир, в котором мы живём, наполнен всевозможными предметами, которые говорят о нас больше, чем слова и поступки», – рассказал он. Тимур Бекмамбетов надеется, что в прокате «Чёрная молния» соберёт около 40 млн. долларов (при бюджете в 8,5 млн.). И уже сейчас продюсер и режиссёры продумывают сценарий продолжения истории о простом студенте и летающей «Волге» и надеются показать нам её аккурат под следующий Новый год.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 28.12.2009 16:28
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх