Версия // Бизнес // Компании должны внедрять передовые технологии, иначе они рискуют безнадежно отстать

Компании должны внедрять передовые технологии, иначе они рискуют безнадежно отстать

23101

Гонка за цифрами

В разделе

Не секрет, что быстрая цифровизация меняет деятельность компаний, системы и бизнес-модели в целом. Смогут ли компании управлять рисками и получать огромные выгоды, которые приносят цифровые технологии, в значительной степени зависит от действий, которые они предпринимают в пяти ключевых областях.

Во-первых, цифровизация должна позволить менеджерам лучше распределять капитал и рабочую силу - в режиме реального времени. Эффективные компании регулярно пересматривают и модернизируют свою деятельность тремя основными способами: оптимизация существующих процессов, внедрение передовых методов управления и определение наиболее продуктивного использования своих активов. Цифровые технологии могут улучшить все эти виды деятельности.

Например, кинотеатральные компании уже используют человеческий капитал на основе тенденций спроса в реальном времени: в США информация о продажах билетов и обзоры в социальных сетях после релизов на Восточном побережье будут определять решения на Западном побережье. Подобные подходы могут быть реализованы (или усовершенствованы) и в других секторах, повышая эффективность и производительность. Выгоды будут постепенно расти по мере того, как компании корректируют свою практику приема на работу, чтобы определить кандидатов с соответствующим опытом.

Но так же как быстрорастущие хранилища данных могут помочь управленческим командам, они также рискуют усложнить картину. К счастью, оцифровка может помочь менеджерам систематизировать и сопоставлять данные для улучшения процесса принятия решений. Это вторая ключевая область.

Традиционно управленческие команды оперировали гораздо меньшим объемом данных. Компании, как правило, работали в одной или нескольких юрисдикциях. Лица, принимающие решения, будут слышать точку зрения заинтересованных сторон, таких как акционеры (на ежегодных общих собраниях или в беседах в небольших группах) и сотрудники (через внутренние опросы).

Сегодня компании все чаще работают в нескольких юрисдикциях и получают информацию от гораздо более широкого круга заинтересованных сторон, включая клиентов и членов сообщества, особенно через социальные сети. Общественное давление уже вынуждает корпорации раскрывать более подробную информацию о происхождении своей продукции, включая условия труда, среднюю заработную плату и экологические показатели, такие как количество используемой воды и выбросы углекислого газа. Поскольку сотрудники могут выражать свое недовольство на цифровых платформах, выходящих за рамки влияния компаний, таких как Glassdoor, Blind и TheLayoff.com, эту информацию скрыть не удастся.

В такой среде менеджеры должны уметь организовывать и интерпретировать данные для себя, выявлять общие экономические, геополитические и социальные тенденции и использовать полученные знания для быстрой адаптации стратегий. С этой целью они должны способствовать продуктивному взаимодействию со всеми заинтересованными сторонами, использовать цифровые технологии - и данные, которые они предоставляют, - для устранения неэффективности, дублирования и упрощения обременительных процессов.

Третий способ использовать цифровизацию - повысить гибкость организации в реагировании на внешние угрозы и возможности. Например, тенденции, лежащие в основе деглобализации, включая протекционистскую политику, трансграничный контроль за капиталом и ужесточение иммиграционных правил, могут повлиять на то, где и как компании продают свою продукцию, источники их финансирования и использование инвестиционного капитала, доступ к рынку труда и надежность цепочек поставок.

По теме

В частности, эскалация напряженности между Китаем и Западом подняла призрак балканизированной торговли, технологий и валютных режимов. Мы можем даже увидеть появление « сплинтернетов», характеризуемых двумя конкурирующими цифровыми средами, возглавляемыми США и Китаем, с разными протоколами IP. Это станет серьезной проблемой для многих компаний, которые созданы для работы в единой глобализированной системе с централизованным финансированием, закупками и наймом.

В условиях быстрых социальных, экономических и культурных изменений организациям необходимо обеспечить гибкость своих бизнес-моделей и операций. Цифровые технологии могут обеспечить такую гибкость рентабельным способом, снижая затраты и операционные риски, в то же время позволяя компаниям торговать, привлекать и размещать капитал, а также нанимать сотрудников в балканизированной или раздвоенной системе.

Оцифровка также может позволить компаниям адаптировать свои предложения и цены к индивидуальным потребителям. Это четвертое приоритетное направление.

Страховщики жизни давно устанавливают цены на предлагаемые ими полисы на основе индивидуальных факторов, таких как состояние здоровья, образ жизни и актуарные таблицы. По мере того как сбор и анализ высококачественных данных о потребителях станет проще, более широкий круг компаний сможет использовать аналогичный индивидуальный подход к ценообразованию.

В некоторых отраслях уже существует относительно индивидуальный подход. Рассмотрим финансовые продукты, такие как ипотека и автокредиты. Сегодня группа людей с примерно одинаковым набором атрибутов будет получать одинаковую процентную ставку. При более широкой оцифровке с отдельных клиентов может взиматься процентная ставка, которая лучше соответствует их конкретному профилю риска, включая ряд показателей от активов до ожидаемой продолжительности жизни.

Если корпорации разрабатывают и реализуют эффективные цифровые стратегии в этих четырех областях, они одновременно увеличивают доходы (за счет более быстрых производства и поставки клиентам товаров и услуг) и сокращают затраты (за счет оптимизации процессов найма, производства и логистики).

Пятое приоритетное направление - переосмысление того, как распределять прирост прибыли от цифровизации.

Компании обычно делят прибыль между сокращением долга, реинвестированием и выплатами акционерам в форме дивидендов и обратных выкупов или хранят деньги для долгосрочных стратегических целей. Но по мере того как акционерный капитализм уступает место капитализму заинтересованных сторон, более широкий круг заинтересованных групп, таких как сотрудники и местные сообщества, будут претендовать на поощрение. Возрастающая роль компаний в таких областях как образование, здравоохранение и инфраструктура, а также надвигающийся рост структурной безработицы из-за автоматизации и цифровизации подкрепят это ожидание.

Поскольку пандемия Covid-19 подчеркнула хрупкость многих бизнес-моделей, она также усилила гонку за внедрением передовых технологий. Но пока сделаны лишь первые шаги. То, как эти технологии применяются в пяти описанных здесь приоритетных областях, определит, кто и когда достигнет финишной черты.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 13.05.2021 14:00
Комментарии 0
Наверх