Версия // Культура // Кинообзор «007: СПЕКТР» и других премьер этой недели

Кинообзор «007: СПЕКТР» и других премьер этой недели

5007

Последний «Бонд» Дэниэла Крэйга

В разделе

Ноябрь встретил нас одной долгожданной мировой премьерой: продолжение шпионского боевика о приключениях неуловимого Джеймса Бонда «007:СПЕКТР». Зарубежные студии побоялись делать другие громкие релизы в один уик-энд со «Спектром», чем воспользовались отечественные киноделы, выпустив три картины: триллер «Саранча», драма «Синдром Петрушки», и романтическая драма «Ангелы революции». Фильм ужасов заграничного производства «Зеленый ад» также попал в прокат, хоть и ограниченный.

007: СПЕКТР

(16+)

Реж. – Сэм Мендес

В ролях – Дэниэл Крэйг, Кристоф Вальц, Леа Сейду, Рэйф Файнс, Моника Беллуччи, Бен Уишоу, Наоми Харрис, Дэйв Батиста, Эндрю Скотт, Рори Киннер

Одна из самых громких премьер этого года – продолжение шпионской франшизы о легендарном «агенте 007» Джеймсе Бонде. Режиссером выступил Сэм Мендес – постановщик предыдущей части «бондианы» «Координаты Скайфолл». На производство картины было затрачено $300 млн., что делает ее второй по этому показателю за всю историю кинематографа (на первом месте стоят «Пираты Карибского моря: на странных берегах»). Но стоит ли фильм таких колоссальных затрат?

Сюжет продолжает линию предыдущей части, которая закончилась смертью М. В самом начале Бонд пытается предотвратить теракт на карнавале в Мексике. Это выводит его на тайную мировую криминальную организацию «Спектр», чей лидер оказывается старым знакомым Бонда, которого последний считал давно погибшим. В Лондоне также кипят нешуточные страсти – глава Объединенной службы разведки пытается всеми силами упразднить программу «Два нуля», тем самым сократив всех агентов с лицензией на убийство, в том числе и «агента 007».

Фильм получился качественным, но далеко не на $300 млн. «Спектр» снят в духе предыдущих частей «бондианы», которые раз от раза все меньше и меньше радовали зрителей. И если «Казино «Рояль» в свое время произвела фурор среди поклонников франшизы, то все последующие ленты не смогли повторить подобного. Так и на этот раз – картина получилась средней, ничем не выдающейся частью. Сюжет имеет явные проседания, очевидные глупости поступков героев бросаются в глаза. Эффектных экшен-сцен совсем не много, большинство из них не смогут вызвать у зрителя всплеска эмоций. Стоит отметить, что «007:СПЕКТР» может стать последним фильмом с Дэниэлом Крэйгом в роли Бонда. По крайней мере, слухи об этом сам актер не стал опровергать. Возможно, действительно пора.

Как бы там ни было, поклонников у этой шпионской франшизы миллионы по всему миру, поэтому, свою кассу фильм, безусловно, возьмет.

Саранча

(18+)

Реж. – Егор Баранов

В ролях – Пётр Фёдоров, Паулина Андреева, Дмитрий Шевченко, Екатерина Волкова, Евгения Дмитриева, Максим Пинскер, Алексей Горбунов, Евгений Стычкин, Александр Голубков

Психологический триллер российского производства, снятый автором «Самоубийц» и «Соловья-разбойника» Егором Барановым.

Обеспеченная московская семья покупает дом на побережье Черного моря, где Лера – взрослая дочь – знакомится с Артемом (строителем, которого нанял ее отец). Между молодыми людьми возникает взаимная симпатия, которая спешно перерастает в необузданную страсть. Это чувство не угасает даже тогда, когда Лера возвращается в Москву, - Артем едет за ней. Лера вынуждена выйти замуж за бизнес-партнера ее отца, а Артем в отместку женится на богатой даме постарше. Но это лишь еще больше разжигает в них страсть друг к другу, которая перерастает в одержимость. Они больше не могут быть не вместе, а значит, пойдут буквально на все, чтобы обрести друг друга.

Сразу стоит оговориться, что это не психологический триллер (как заявлено создателями), а скорее психологическая драма, так как внутренних конфликтов, переживаний, а особенно моральной эволюции (или деградации) главных героев больше, чем острых поворотов сюжета и криминальной составляющей. И как драма фильм Егора Баранова весьма неплохо смотрится. Эта история о побочных сторонах страсти ставит перед зрителями вопрос, на что они сами готовы пойти ради объекта своего обожания.

Режиссер сумел хорошо изобразить внутренние перемены героев, вызванные силой их чувств, а также внешними обстоятельствами. Из недостатков можно отметить сильный контраст первой и второй половины фильма, который как бы разваливается на две разножанровые картины. Но в целом, «Саранча» подойдет для одноразового просмотра любителям отечественных драм, а также поклонникам Петра Федорова, который в этом кино умело справился со своей ролью.

Синдром петрушки

(16+)

Реж. – Елена Хазанова

В ролях – Евгений Миронов, Чулпан Хаматова, Мераб Нинидзе, Зураб Кипшидзе, Александр Кузнецов, Алина Гвасалия, Алексей Любимов, Владимир Селезнев, Юлия Марченко, Эра Зиганшина

Драма русско-швейцарского режиссера Елены Хазановой. Фильм снят по одноименной книге Дины Рубиной.

Картина описывает двух главных героев с самого детства – мальчик Петя, одержимый кукольным театром и кукловодством, со временем становится не менее одержимым своей подругой очаровательной девочкой Лизой. Они вырастают, встречаются, женятся, но Петр по-прежнему относится к Лизе, как к одной из его многочисленных кукол. Поначалу ее это устраивало, но впоследствии, Лиза поняла, что не может быть для своего мужа безукоризненной прекрасной куклой. После смерти их ребенка, Лиза ложится в психиатрическую больницу, а Петр делает куклу Элис, которая должна заменить ему жену.

И вновь у нас кино не для большой аудитории – как и книга, фильм нацелен на более взрослую публику, нежели стандартное популярное кино. Поклонники актерского мастерства смогут порадовать глаз сильным дуэтом исполнителей главных ролей – Евгением Мироновым и Чулпан Хаматовой. Они – главное и ощутимое достоинство картины. Хотя и в остальном фильм неплох (для нашего кино особенно) – он трогателен и хрупок, играя на контрастах, представляет собой тяжелую психологическую драму.

Ангелы революции

(16+)

Реж. – Алексей Федорченко

В ролях – Дарья Екамасова, Олег Ягодин, Константин Балакирев, Павел Басов, Георгий Иобадзе, Алексей Солончев

Историческая романтическая драма от Алексея Федорченко, в арсенале которого притаились два Золотых льва – главных приза Венецианского кинофестиваля (за фильмы «Первые на Луне» и «Овсянки»). Сюжет «Ангелов революции» основан на событиях реальной экспедиции в Югру, и бунте хантов против новой власти, которая оскорбила их богов.

Молодая Советская республика встает на ноги, идет 1934 год. На север страны отправляется отряд друзей – композитор, скульптор, архитектор, кинорежиссер и начальница отряда Полина – юные и горячие максималисты, ищущие себя в идеалах революции. Их миссия состоит в просвещении коренных народов севера и приобщении их к новым авангардистским идеям, взамен их старого консервативного взгляда на мир, языческих божков и шаманов.

«Ангелы революции» красивая, глубокая, дерзкая лента, играющая на контрасте и сопоставлении культуры малых народов и советского авангардизма, чей закат пришелся как раз на начало 30-х годов прошлого века. Это хороший образец авторского современного кино, которое практически лишено доступа на большие экраны, - зритель, как принято говорить, еще не готов к подобным лентам. Фильм красочен, динамичен и полон юмора всех «цветов», несмотря на минорную развязку.

Зеленый ад

(18+)

Реж. – Элай Рот

В ролях – Лоренца Иззо, Ариэль Леви, Дэрил Сабара, Кирби Блисс Блэнтон, Магда Апанович, Скай Феррейра, Николас Мартинез, Аарон Барнс, Игнасия Алламанд, Рамон Льяо

Фильм ужасов, ставший данью уважения итальянским режиссерам Руджеро Деодато, Умберто Ленци и им подобных, положившим начало жанру хорроров о каннибалах (классический «Ад каннибалов»). Режиссером этой картины стал набивший руку в производстве хорроров Элай Рот, ранее снявший две части «Хостела» и «2001 маньяк».

Группа студентов-активистов отправляется в дебри Амазонских лесов, чтобы спасти их от вырубки, тем самым предотвратить вымирание коренных жителей амазонских джунглей. Они приковывают себя цепями к деревьям на пути бульдозеров, транслируют это все в интернет, и в итоге добиваются приостановки вырубки. Но на обратном пути их аэроплан терпит крушение и аварийно приземляется в самой чаще. Несколько пассажиров мертвы, а выжившие попадают в плен местному племени низкорослых индейцев, которые не прочь полакомиться человеческой плотью. Так студенты стали жертвами тех, кого защищали.

Это точно кино не для широкой публики. Натуралистические съемки расчленения людей, с последующим поеданием человеческого мяса даже детьми – согласитесь, не самые приятные кадры. Кино снято на грани фола, еще чуть-чуть и оно бы уже не увидело больших экранов. Также присутствует немалая доля черного юмора, что может порадовать определенного зрителя, но в общем картине на пользу не идет. Слабым местом «Зеленого ада» является то, что он вызывает чувство отвращения, но вот напугать современного зрителя, повидавшего на своем веку немало фильмов ужасов, у него не выходит. Качественно снятого чистейшего насилия недостаточно, если сюжет незамысловат, а сценарий не имеет интересных поворотов или неожиданного финала. Поклонники жанра пойдут на него и так, а остальным зрителям (в особенности чувствительным натурам) лучше воздержаться от просмотра.

В завершение информация по кассовым сборам за прошедший уик-энд:

Рейтинг возглавила премьера прошлой недели «Последний охотник на ведьм», оттеснив анимационный фильм «Монстры на каникулах 2» на второе место. Замыкает тройку лидеров «Черная месса» с Джонни Деппом в главной роли.

Итак, сегодня мы кратко проанализировали три неплохих отечественных фильма, не самую удачную часть «бондианы» и ультражестокий фильм ужасов. Сходить или нет на что-нибудь из них решать только Вам.

Хороших выходных и приятного просмотра!

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 06.11.2015 17:00
Комментарии 0
Наверх