Версия // Общество // Как страховые компании занижают выплаты по ущербу

Как страховые компании занижают выплаты по ущербу

1902

Каскодёры

lori.ru
В разделе

Об особенностях автострахования по-русски не слышали разве что совершенно далёкие от дел автомобильных граждане. Затягивание выплат, некачественный ремонт на СТО страховых компаний, немотивированные отказы в возмещении ущерба – такова реальность этого бизнеса. С постоянной читательницей «Нашей Версии» москвичкой Ниной Фомкиной недавно произошла и вовсе умопомрачительная история: не подлежащий восстановлению салон машины страховщики предложили помыть мылом и шампунем…

У Нины Фомкиной была любимая машина – внедорожник Ssang Yong. Нина кормила свою «ласточку» самым хорошим бензином, исправно отвозила на ТО, платила страховые взносы, ночевать оставляла во дворе, под окнами дома.

В одно прекрасное утро Нина выглянула из окна и увидела, что над «ласточкой» надругались. Дверцы открыты, стёкла выбиты. Нина сбежала вниз, бросилась к машине и почуяла скверный запах. Машина была заполнена… фекалиями. Они были везде – на сиденьях, резиновых ковриках и приборной панели.

Нина позвонила в полицию, потом в страховую компанию. Полицейский, а потом страховой комиссар составили протоколы, сфотографировали битые стёкла и дурнопахнущее содержимое салона.

Камера наружного наблюдения, установленная на подъезде, запечатлела облик осквернителя – мужчину с ведром в руке. Он разбил стёкла Нининой машины и плеснул что-то из ведра внутрь. Один раз, потом второй. Ещё выяснили, где вандал брал это самое «что-то». Накануне во дворе прорвало канализационный коллектор, рабочие вырыли котлован, трубу починили, но яму не засыпали. И всё это в центре Москвы, на Ленинградском проспекте.

Клерки страховой компании документы почитали и вынесли вердикт: размер ущерба – 136 300 рублей и 00 копеек. Этого хватит, чтобы стёкла новые поставить и салон помыть. Нина обрадовалась, что всё так просто и без проблем, и повезла машину в сервис. Но на сервисе сказали: тут мало помыть да стёкла вставить, тут надо салон менять полностью. Потому что дерьмо, извините, во все щёлочки просочилось. Поэтому ремонт вам обойдётся не в 136 300 рублей, а в 419 851 рубль 39 копеек.

Нина заплатила за ремонт по счёту – 419 851 рубль 39 копеек, а счёт отнесла в страховую компанию. Так, мол, и так, доплатите разницу – 283 551 рубль 39 копеек. Но страховая компания что-то доплачивать свыше первоначальной суммы категорически отказалась.

– Ну если так, – сказала страховщикам Нина Фомкина, – тогда заберите себе эту машину! И отдайте мне все 800 тыс. рублей, на которые она застрахована по КАСКО.

Но и здесь сотрудники компании были непреклонны – чтобы клиент получил страховку сполна, нужно признать конструктивную гибель автомобиля. Или, на языке страховщиков, «тоталь». Но, на взгляд страховой компании, никаким «тоталем» в отличие от испражнений в этом деле и не пахло.

Нина поняла, что «попала». Впрочем, позже она нашла фирму, которая купила её машину за полную страховую стоимость. С переуступкой права требования к страховой компании, и теперь фирма судится с алчными страховщиками.

«В данном случае, действительно, о списании машины речи идти и не могло, – объясняет автоюрист Максим Мельников. – Повреждений не хватает до «тотальной планки». Машина застрахована на 800 тыс., «тотальная планка» – 60–70%. Так что речь в суде может идти только о возмещении разницы между выплаченной суммой возмещения и оценкой независимой экспертизы. В данном случае это 283 тыс. рублей плюс судебные издержки».

Вообще же, история Нины – классический пример действий страховых компаний в области автострахования. Правда, в большинстве случаев масштабы обмана не столь серьёзны – страхователю не доплачивают 10–20% от стоимости ремонта. Большинство в суд не идёт: жалко времени. На то и расчёт.

«Мы хорошо знаем, на что способны страховщики, доверие к которым в России упало давно и уже безвозвратно, – считает правозащитник Виктор Травин. – Из всякого дела они стараются выжать деньги, потому что страховщик – это бизнесмен. Нередко получить возмещение просто невозможно: страховщики занижают сумму выплат, тянут время и предлагают автомобилисту искать платного эксперта, оценивающего ущерб. Причём получение нужной для ремонта суммы даже в случае двойной оценки не гарантировано. К сожалению, у российского автовладельца облик страховой компании – это такой звериный оскал капитализма, которому доверять нельзя, потому что многих страховые компании просто обманули».

«Суть страхового бизнеса – не платить клиентам страховку. Ну а если платить, то по минимуму, – считает владелец юридической компании Максим Ханжин. – Часто страховщики занимаются откровенным мошенничеством. За разбитую машину клиенту положено, скажем, 250 тыс. рублей возмещения. Но страховая компания платит только 200. В суд идти? Лишняя нервотрёпка и трата времени. Клиент рукой махнёт: ну и ладно. У нас ведь не принято судиться в отличие от Запада, где без звонка юристу человек шага не ступит. Вот этим и пользуются».

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 21.03.2012 16:16
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх