Версия // Культура // «Как приручить дракона 3», «Власть» и «Исчезновение» - главные новинки кинопроката в нашем обзоре

«Как приручить дракона 3», «Власть» и «Исчезновение» - главные новинки кинопроката в нашем обзоре

15617

Брачные игры драконов

В разделе

На День защитника Отечества в российских кинотеатрах выходят: третья часть популярного анимационного приключенческого фильма «Как приручить дракона 3», биографическая политическая драма «Власть» и психологический драматический триллер «Исчезновение».

Как приручить дракона 3

(6+)

Реж. – Дин ДеБлуа

В ролях – Джей Барушель, Кейт Бланшетт, Крэйг Фергюсон, Америка Феррера, Джона Хилл, Кит Харингтон, Джастин Руппл, Кристофер Минц-Плассе, Ф. Мюррэй Абрахам, Джерард Батлер

Производство – США

Триквел приключенческого анимационного семейного фильма студии «DreamWorks Animation». Бессменным режиссером франшизы является Дин ДеБлуа, помимо этого снявший полнометражный мультфильм «Лило и Стич».

Сюжет развивается спустя примерно год с событий второй части. Драконы и викинги теперь живут бок о бок в мире и гармонии на отдаленном острове Олух. Иккинг, Астрид и их друзья и соратники вместе со своими питомцами занимаются тем, что вызволяют пленных рептилий из лап охотников на драконов. Всех вызволенных чудовищ они забирают к себе на остров. Но на их след садится самый опасный истребитель драконов по имени Гриммель – его целью на этот раз становится Беззубик, который является не только королем драконов, но и последней выжившей ночной фурией. Но сам он об этом не задумывается, так как встречает очаровательную белую фурию, в которую влюбляется без памяти. Нападение Гриммеля на Олух вынуждает викингов искать новый дом своим драконам, и всей гурьбой они отправляются в далекое путешествие…

Франшиза «Как приручить дракона» стартовала в 2010 году и снискала себе огромную популярность и любовь, особенно среди детей. Первая часть, действительно, была отличным развлечением для всей семьи, доносящим простым и красивым языком до каждого известные истины. Вторая часть немного опустила планку сценария, но, казалось бы, поставила жирную точку в конце всей истории Иккинга и населения острова Олух. Третья часть является совершенно необязательной и смотрится как эпилог всей истории, который в своем посыле немного противоречит постулатам первой части (не будем разбирать, дабы не наспойлерить). С точки зрения художественной ценности, то можно было бы обойтись и без второй части, но детям будет крайне радостно вновь увидеть полюбившихся героев на большом экране, после чего они отправятся в универмаг клянчить у родителей новую игрушку…

Действие начинается с первой сцены и темп повествования не падает на протяжении всей картины, что, впрочем, не спасает ее от провисания в середине. Юмор стал еще более детским, что неплохо, но взрослым на сеансе будет не весело. Любовная линия Беззубика привносит в картину немного свежести – наблюдать за брачными играми драконов в предыдущих частях не приходилось. Не сказать, что это что-то крайне увлекательное, но практически все остальное, что есть в триквеле, мы уже видели ранее.

Перед главным героем опять встают прежние проблемы – каково это быть вождем своего племени и принимать жизненно важные решения. Если в первой части неуверенный мальчик Иккинг проходил огромный и трудный путь, чтобы стать собой, то здесь на протяжении фильма он не меняется. Судьбоносные решения принимаются без особого драматизма. Новым здесь являются его отношения с Астрид, их, пока еще, неготовность к браку, но очевидная любовь и привязанность.

Все это можно рассматривать как плюсы для детской аудитории, но минусы для взрослой. А вот неотъемлемым достоинством картины является великолепная графика и качественная проработка анимации. Оригинальный стиль рисовки в совокупности с детально проработанными текстурами выдают поистине зачаровывающую картинку. Аниматоры проделали большую работу, в этом плане лента превосходит свои предыдущие части.

Эпикриз: если у вас есть маленькие дети, то вы волей-неволей, да поведете их в кино без каких-либо рецензий. Детям мультфильм понравится, они будут в восторге. Взрослая часть аудитории на сеансе может и заскучать, если визуал не пленит ее внимание.

Власть

(18+)

Реж. – Адам МакКей

В ролях – Кристиан Бэйл, Эми Адамс, Стив Карелл, Сэм Рокуэлл, Элисон Пилл, Эдди Марсан, Джастин Кирк, Лиза Гэй Хэмилтон, Джесси Племонс, Билл Кэмп

Производство – США

Политическая биографическая комедийная драма от режиссера фильмов «Сводные братья», «Копы в глубоком запасе», «Телеведущий: И снова здравствуйте» и «Игра на понижение» Адама МакКея. «Власть» имеет восемь номинаций на грядущей премии «Оскар».

Фильм расскажет историю восхождения на политический Олимп Дика Чейни (Кристиан Бэйл), который в своей природной тяге к власти и влиянию сумел добиться поста вице-президента. Именно под его слияние попал Джордж Буш младший (Сэм Рокуэлл), когда решил ответить Аль-Кайде*, бросив вызов мировому терроризму и введя войска в Афганистан и Ирак.

Адам МакКей более известен широкой публике по его комедийным работам. Серьезным ростом его постановочного таланта стала экономическая драма «Игра на понижение», которая вышла в свет два года назад и была претендентом на пять Оскаров (правда, взяла лишь один). «Власть» стилистически соответствует предыдущей картине, являя собой перегруженную фактами, личностями и, событиями и терминами ленту. Только теперь в центр повествования встал не экономический кризис, разразившийся в США и встряхнувший все экономики мира десять лет назад, а жизнедеятельность конкретного политика, серого кардинала Белого дома Дика Чейни. Первую половину ленты режиссер рассказывает о довольно трудном и запутанном пути к креслу вице-президента США, вторая же концентрирует внимание на вводе американских войск в Афганистан и США. И роль Чейни во всем этом.

Согласитесь, Чейни – далеко не самый одиозный и популярный с виду американский политик, но здесь создатели раскрыли его замечательно. Само собой, далеко не последняя заслуга в этом самого исполнителя главной роли Кристиана Бэйла. Актер мало того, что изрядно потолстел (ему не привыкать), но еще и сдобрил образ проникновенной игрой. Чейни в его исполнении выглядит более живым и натуральным, чем настоящий. Его политическая тяжеловесность, стремление к абсолютной власти, взвешенность и холодная расчетливость без труда ощущаются с экрана. На второстепенных ролях также притаились весьма колоритные актеры – Эми Адамс, Стив Карелл и Сэм Рокуэлл. Последний в роли Джорджа Буша младшего мог бы составить серьезную конкуренцию Бэйлу, будь у его персонажа больше экранного времени. Одним словом, смотреть на маститых актеров в ярких образах любопытно, что хорошо скрашивает действие. Так же неплохо развлекает нечастый, но весьма жесткий, острый, а порой и крайне пошлый юмор. Маккей не поскупился на шутки в этот раз, и они работают, ведь подобного не ожидаешь от политического кино. Отдельного упоминания заслуживает сцена после титров – она явно адресована всем критикам от народа, кто попытается усмотреть в ленте тот или иной политический подтекст. Маккей здесь мастерски сыграл на опережение.

Говоря об историчности и правдивости показанного, создатели ленты в самом начале предупреждают, что объективно и полностью достоверно показать ничего нельзя. Но они постарались, как могли.

Эпикриз: если вам нравятся политические триллеры, вы хорошо усваиваете большие объемы информации и не прочь внимательно наблюдать за картиной более двух часов, то это кино вам непременно понравится, тем более что помимо информации, сюжет преподнесет отличную актерскую игру, несколько любопытных камео, а также едкий и неожиданный юмор. Естественно, широкая аудитория пройдет мимо, хотя, по нашему мнению, «Власть» - один из сильнейших фильмов прошедшего года.

Исчезновение

(16+)

Реж. – Кристоффер Нюхольм

В ролях – Джерард Батлер, Питер Муллан, Коннор Суинделлс, СёренМаллинг, Оулавюр Дарри Оулафссон, Гари Льюис, Кен Друри, Родерик Гилкинсон, Эмма Кинг, Джон Тейлор

Производство – Великобритания

Британский детективный драматический триллер, снятый малоизвестным датским режиссером Кристоффером Нюхольмом, ранее занимавшимся постановкой телесериалов. «Исчезновение» основано на реальных событиях.

Действие фильма происходит в самом начале прошлого века на одном из прибрежных островов на северо-западе Шотландии. Там расположен маяк, на который отправляются трое смотрителей – суровый мужчина Джеймс (Джерард Батлер), крепкий старик Томас (Питер Муллан) и молодой парень Дональд (Джо Элвин). После очередного зимнего шторма они обнаруживают разбитую о скалы лодку и ее пассажира, находящегося без сознания. Когда Дональд спустился его спасти, мужчина внезапно вскочил и атаковал парня. Дональд чудом спасся, разбив нападавшему голову булыжником. Возле обломков обнаружили ящик, наполненный золотом. Это может сулить каждому из смотрителей безбедную жизнь, но большое богатство зачастую сопровождают большие проблемы…

Кристоффер Нюхольм берет за основу реальную историю, произошедшую 15 декабря 1900 года на островах Фланнан, которая до сих пор осталась без ответа – куда бесследно могли пропасть трое смотрителей маяка? Здесь нам дают исчерпывающий ответ, но лишь как собственный вариант развития событий. Причиной исчезновения здесь выступает золото – драгоценный металл, роль которого в истории людей обагрена кровью.

По духу «Исчезновение» является неторопливым, даже медленным и затянутым психологическим триллером с сильным оттенком драмы. Но как чистый триллер или драма фильм работает слабо, здесь упор сделан именно на психологическом состоянии героев, их внутренних терзаниях.

Чего-то зрелищного в «Исчезновении» нет – это практически камерный фильм, половина действия которого приходится на внутренние помещения маяка, а вторая половина – на невзрачную поверхность небольшого острова. Об экшне здесь так же нет речи. Интрига и напряжение, как неотъемлемые части детектива, быстро теряются.

При всей своей сценарной простоте и несоответствии законам жанра, фильм неплохо показывает изменения главных героев. Главное актерское трио – Батлер, Муллан и Элвин натурально изобразили своих персонажей; их трусость, безумие и отчаяние. И единственная интрига заключается не в том, что станет с золотом, а в том, как герои переживут столкновение с самими собой. Вернее, своими темными половинами. Кроме выразительной актерской игры ничего выразительного в этом фильме нет.

Эпикриз: совершенно необязательный для просмотра фильм, который большинству зрителей покажется крайне скучным и безыдейным. Скука, конечно, пронизывает все действие, но идея фильма хорошо видна и понятна. Также, любопытно посмотреть на Джерарда Батлера в немного нестандартном для себя амплуа (увы, но актеру последние годы крайне не везет с проектами).

Итоги подведем по традиции коротким обзором тройки лидеров отечественного проката: первое место по кассовым сборам за прошлые выходные сумела занять «Алита: Боевой ангел». Строчкой ниже обосновалась отечественная комедия от «Квартета И» - «Громкая связь». Третьей стала еще одна российская картина - романтическая комедия «Семь ужинов».

Хороших выходных и приятного просмотра!

*
Верховный Суд Российской Федерации от 13.11.2008 № ГКПИ 08-1956, вступило в силу 27.11.2008 признал организацию Аль-Каида экстремистской и запрещенной на территории России
Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 22.02.2019 17:00
Комментарии 0
Наверх