// // Как основатель автохолдинга «Гема» Александр Геллер закупился рекламой и прогорел

Как основатель автохолдинга «Гема» Александр Геллер закупился рекламой и прогорел

3478

Уехать от метро

Фото: http://mosmetro.ru
В разделе

Следственный комитет РФ сообщил о том, что основателя автохолдинга «Гема» Александра Геллера объявили в международный розыск. Предпринимателя подозревают в причастности к хищению 850 миллионов рублей у ГУП «Московский метрополитен».

Следователи полагают, что деньги пропали в апреле-июле 2015 года, а причастны к хищениям могут быть не только Александр Геллер, но также генеральный директор ООО «Авто селл» Гюля Коган и другие лица. Деньги, которые ищет Следком, предназначены были для оплаты рекламных площадей, которые предоставила подземка.

Чтобы как-то покрыть ущерб, суд уже арестовал имущество ООО «Авто селл», которое ранее входило в состав автохолдинга «Гема». Рыночная стоимость арестованного имущества превышает 1 миллиард рублей.

Дело давнее: в 2011 году оператор наружной рекламы компания «Авто селл» стала победителем в тендере на размещение рекламы в вагонах и на станциях московского метро. Опыта в продажах рекламы у «Авто селл» на тот момент не было, тем не менее, компания обязалась за 5 лет выплатить метрополитену 14 миллиардов рублей. «Ведомости» сравнивают: предшественник «Авто селл» – компания «Олимп» – платила 730 миллионов за год, при этом общий доход «Олимпа» от размещения наружной рекламы в метро составил примерно 2,5 миллиарда рублей. Другие участники аукциона предупреждали «Авто селл», что окупить такой платеж невозможно. В ООО «Авто селл», тем не менее, решили рискнуть...

Расчет, вероятно, был на повышение цен на размещение рекламы в метро. Рекламодатели, однако, резко выросшие цены не восприняли: вместо сторонних компаний в вагонах и на станциях рекламировали родственный ООО «Авто селл» холдинг «Гема». Надо же было чем-то заполнять пустые места.

В конце 2014 года метрополитен получил информацию от «Авто селл»: у компании финансовые сложности, с платежами возможны проблемы. В апреле деньги на счета ГУП перестали поступать. В июле договор был расторгнут по инициативе метрополитена.

Следующий, 2015 год, обозначился двумя встречными судебными исками. «Авто селл» потребовала 3 миллиарда рублей компенсации за то, что метрополитен якобы часто предоставлял под рекламу вагоны, которые не выходили на маршрут, а «отстаивались» в депо и на запасных колеях. К метрополитену был подан иск на 2,29 миллиарда. Метро не осталось в долгу и подало в суд, требуя выплатить почти 729 миллионов рублей долга и еще 400 миллионов пени. Иск этот суд удовлетворил, и «Авто селл» пришлось заявлять о банкротстве. Здесь процитируем портал Право.ру: «В 2016 году «Авто Селл» (принадлежит ГК «Гема») признали банкротом (дело № А41-15498/2016). Решением Арбитражного суда Московской области от 18 августа 2016 года сумма долга компании перед московским метрополитеном составила 894 млн руб., неустойки – 476 млн руб. «Авто Селл» должен был оплачивать рекламные площади, но не сделал этого».

Дело о хищениях у метрополитена не закрыто, и, поскольку следствие предполагает, что глава «Гемы» скрывается за границей, Александра Геллера объявили в международный розыск, сообщает сайт Следственного комитета. Гюля Коган и ее защитник в соответствии со ст. 217 УПК РФ знакомятся с материалами уголовного дела. В ближайшее время оно будет направлено для решения вопроса об утверждении обвинительного заключения и последующей передачи в суд.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 19.03.2019 15:00
Комментарии 0
Общероссийская газета независимых журналистских расследований «Наша версия» Газета «Наша версия» основана Артёмом Боровиком в 1998 году как газета расследований. Официальный сайт «Нашей версии» публикует материалы штатных и внештатных журналистов газеты и пристально следит за событиями и новостями, происходящими в России, Украине, странах СНГ, Америке и других государств, с которыми пересекается внешняя политика РФ.
Наверх