Версия // Бизнес // Как и зачем проверять товарный знак на уникальность

Как и зачем проверять товарный знак на уникальность

1952
В разделе

Регистрация товарного знака помогает бизнесу защититься от конкурентов и мошенников, но успех в процедуре зависит от уникальности обозначений. В эпоху интернет-технологий и открытости любой информации вопрос оригинальности и новизны товарных знаков стоит особенно остро. Но к счастью, существуют сервисы для их предварительной проверки.

Почему важно регистрировать товарный знак?

Товарные знаки и сопутствующие им элементы (логотипы, названия, слоганы) являются полноценными активами любого бизнеса. Рано или поздно каждая компания приобретает определенную репутацию на рынке. В результате бренд у потребителей тесным образом начинает ассоциироваться с его специальными обозначениями, в особенности – с товарным знаком. Если пустить ситуацию на самотек и не регистрировать свой знак, то его преимуществами начнут пользоваться третьи лица и конкуренты.

Как итог – фирма будет терять часть прибыли из-за оттока потребителей и рисковать своей репутацией, ведь сторонние компании, использующие незарегистрированный и хорошо знакомый всем товарный знак, могут выпускать на рынок некачественную продукцию или услуги. Также товарный знак могут зарегистрировать патентные тролли или конкуренты и даже запретить его использование через суд. Более того, если обозначение стало слишком популярным, то третьи лица смогут раньше первоначального владельца признать его общеизвестным товарным знаком, со всеми привилегиями.

Чтобы не допустить указанных последствий, крайне рекомендуется своевременно начать регистрацию. Однако сама процедура имеет множество нюансов, которые должен знать каждый предприниматель.

Тонкости регистрации товарного знака

Товарный знак (и сопутствующие ему элементы) должен быть уникальным. Уникальность означает, что ранее обозначение не было зарегистрировано. Оно должно быть новым – не похожим ни на какой другой знак, иначе государственный регистратор откажет в услуге. Таким образом, перед каждой компанией или предпринимателем встает вопрос заблаговременной проверки своего обозначения на новизну и неповторимость.

С проверкой могут помочь специальные сервисы, которые позволяют сравнить имеющийся товарный знак с конкурентами. Однако текущие инструменты, доступные в интернете, имеют достаточно скудный функционал и «кругозор». Все дело в том, что проверочные сервисы:

• дают мало информации по логотипам и наименованиям;

• вообще не предоставляют данных по доменам.

Согласитесь, возможности довольно ограничены. Особенно это касается отсутствия проработанного механизма по проверке доменных имен, которые в эпоху интернета стали важнейшим активом для любого коммерческого проекта.

Brand-Search.ru: новая методика проверки товарных знаков

Можно забыть про ограничения прежних сервисов, дающих слишком мало ценной информации. Сайт для проверки товарных знаков Brand-Search.ru – это полноценный поиск по обширной базе данных, который позволяет проверить:

• все обозначения в сравнении друг с другом;

• логотипы;

• названия;

• домены.

Таким образом, Brand-Search.ru обеспечивает всестороннюю проверку как товарного знака в целом, так и его элементов в частности. Предприниматели и компании могут получить всю необходимую информацию по своему обозначению, что сводит риски отказов в регистрации к нулю.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 20.04.2021 07:52
Комментарии 0
Наверх