Версия // Культура // «Индиана Джонс и колесо судьбы» и «Гипнотик» – наш обзор новинок кино

«Индиана Джонс и колесо судьбы» и «Гипнотик» – наш обзор новинок кино

5706

Пенсионные приключения

«Индиана Джонс и колесо судьбы» и «Гипнотик» – наш обзор новинок кино
В разделе

Продолжаем обозревать крупные летние премьеры. На этот раз мы добрались до пятой части некогда культовой франшизы «Индиана Джонс и колесо судьбы». За компанию с ним разберем новый фильм Роберта Родригеса «Гипнотик».

Индиана Джонс и колесо судьбы

(12+)

Реж. – Джеймс Мэнголд

В ролях – Харрисон Форд, Фиби Уоллер-Бридж, Антонио Бандерас, Карен Аллен, Джон Рис-Дэвис, Шонетт Рене Уилсон, Томас Кречман, Тоби Джонс, Бойд Холбрук

Производство – США

Пятая часть приключенческого комедийного боевика, поставил которую Джеймс Мэнголд («Прерванная жизнь», «Поезд на Юму», «Рыцарь дня», «Логан», «Ford против Ferrari» и других). Премьера фильма состоялась на Каннском кинофестивале вне конкурсной программы.

На дворе конец семидесятых. Престарелый Индиана Джонс (Харрисон Форд) давненько отошел от дел. Он в одиночестве живет в своей небольшой квартирке и всё также продолжает преподавать археологию в университете. Только уже без былого задора. Но однажды на него выходит дочь его покойного друга Хелена (Фиби Уоллер-Бридж). Авантюристка хочет завершить дело, начатое ее отцом. Естественно, по её следу идут нацистские преступники под предводительством доктора Юргена Воллера (Мадс Миккельсен). Всё это заставляет старика Индиану вновь снять с гвоздя шляпу и кнут.

Слова Disney и провал в этом году становятся синонимами. «Индиана Джонс и колесо судьбы» презентовали в Каннах, надеясь на хорошую рекламу своего проекта. Но, увы, критики крайне прохладно приняли детище «Мышиного дома», разгромив ленту в пух и прах. Неделю назад фильм вышел в мировой прокат и при бюджете почти в $300 млн. (и это без затрат на маркетинг!) на данный момент собрал едва ли больше $130 млн. «Катастрофа», скажете вы. И окажетесь правы. Чтобы хотя бы выйти в ноль, фильму надо собрать около восьмисот миллионов долларов. Это хотя бы не принесет студии убытков, но и прибыль будет с грош. Уже очевидно, что это кино ждет судьба «Русалочки» и «Элементарно». Но почему всё так печально? Ведь некогда фильмы об Индиане Джонсе собирали отличную кассу и пользовались (пользуются до сих пор) любовью зрителей по всему миру. Попробуем разобраться, что не так с очередным кинофлагманом от Disney.

Главная и основная проблема фильма – это его абсолютная ненужность. Подобный тезис был относительно оправдан еще применительно к четвертой части «Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа». Но в сравнении с пятой тот фильм уже не кажется настолько нелепым. Кому в руководстве студии пришло в голову, что восьмидесятилетний угрюмый дедуля, коим сейчас и является Харрисон Форд, будет отлично смотреться в образе бравого археолога авантюриста? Вопрос риторический, но, как показывают кассовые сборы, зритель подобную идею не оценил.

«Индиана Джонс» никогда не отличался пущим реализмом. Но он выглядел достаточно правдоподобно, чтобы заинтересовать зрителя и заставить его переживать за главного героя. Здесь же восьмидесятилетний Индиана так лихо расправляется с противниками, скачет на лошадях, водит автомобили, что это вызывает недоверие зрителя. При этом лицо Индианы выражает такую степень усталости и обреченности, что зрителю становится его жаль. Усталый дедуля всеми силами старался не ввязываться в авантюры, но волей сценаристов он отправляется в очередное приключение.

Фильм идёт два с половиной часа, большую часть из которых на экране фигурирует старый Индиана. Во флэшбеках он уже омоложен с помощью компьютерной графики. Но она не слишком помогает делу. Мимика Форда, его движения, осанка, жесты всё еще выдают старика. И выглядит это всё так, будто создатели пытаются продать нам подделку. Конечно, нельзя не оценить по достоинству форму восьмидесятилетнего Харрисона. Он для своих лет держится прекрасно. Только всё равно это уже далеко не тот Индиана из фильмов 80-х годов с горящими глазами и характерной ухмылкой. Местный Индиана вызывает у зрителя лишь жалость. Примерно тот же эффект производил омоложенный Роберт Де Ниро в «Ирландце» Мартина Скорсезе.

В сюжетном плане создатели тоже нагородили с три короба. Спасибо, что не вернули инопланетян из «Королевства хрустального черепа». В антагонистах у нас снова нацисты (как оригинально). Только на этот раз главный злодей пережил Вторую мировую и жаждет вернуть величие рейха с помощью полумагического артефакта самого Архимеда. Это заставляет Индиану ввязаться с ними в противостояние. Он всегда на шаг впереди злодеев, которые периодически берут его в плен. Он вырывается и так по кругу… Ничего нового.

На этот раз компанию Индиане составляет Хелена, его крестница. Исполнила ее роль Фиби Уоллер-Бридж, которую вы могли видеть в сериалах «Беги», «Постановка», «Дрянь» и других. И Уоллер-Бридж больше походит на каноничного Индиану, чем он сам в этом фильме. Возможно, создатели рассматривали её в качестве замены главного героя для последующего продолжения. Но зрители проголосовали долларом, обозначив, что шляпа Джонса должна оставаться на гвозде.

И всё же триста миллионов есть триста миллионов. Картинка получилась достаточно дорогой. Сюжет в основном развивается в конце семидесятых, но вступление и кульминация происходят в иные исторические периоды, изображены которые достаточно масштабно. На локации лента тоже не скупится: Германию сменяет США, оттуда – Морокко, Греция, Египет, Сицилия… Правда, насладиться красотами архитектуры или пейзажами у вас вряд ли получится. Фильм оставляет это за кадром, делая акценты на том или ином экшне.

Джеймс Мэнголд ранее зарекомендовал себя как крайне разноплановый режиссер, в чьём послужном списке соседствуют драмы, психологические триллеры, вестерны, хорошая и не очень супергероика, мелодрамы, комедийные боевики, а также музыкальные и спортивные байопики. Согласитесь, творческий разброс более чем солидный. При этом, почти все картины Мэнголда можно назвать успешными как в финансовом, так и в творческом плане. Здесь же очевидно, что боссы «Disney» пригласили этого режиссера в качестве ремесленника без права существенно влиять на проект. Скованный в жесткие рамки талантливый постановщик ничего не смог вдохнуть жизнь в этот мертворожденный проект. К сожалению.

Как мы уже сказали, престарелый Индиана Джонс не очень убедительно смотрится в боевых сценах. Бедный дедушка, превозмогая боль в суставах и одышку, вынужден носиться из локации в локацию, попутно отбиваясь от преследователей. Причем не по своей воле. Из-за этого, каким бы дорогим местный экшн не был, он не сильно впечатляет. Наоборот, возникает стойкое желание закончить всё это поскорее.

Эпикриз: Инди должен был остаться в прошлом. Буквально об этом самом главный герой вопрошает с большого экрана. Возможно, к счастью, что фильм провалился в прокате. Это должно остудить пыл студийных боссов, которые из жажды наживы пытаются воскресить культовые франшизы прошлого. Идти на нового «Индиану» в кино мы не советуем – лучше пересмотрите дома оригинальную трилогию.

В качестве иллюстраций использованы кадры из трейлера фильма «Индиана Джонс и колесо судьбы» (2023), реж. – Джеймс Мэнголд.

Гипнотик

(18+)

Реж. – Роберт Родригес

В ролях – Бен Аффлек, Алиси Брага, Уильям Фихтнер, Дж.Д. Пардо, Дайо Окенийи, Джефф Фэйи, Джеки Эрл Хейли, Зейн Холц, Рубен Хавьер Кабальеро

Производство – США

Фантастический остросюжетный боевик от небезызвестного Роберта Родригеса («От заката до рассвета», «Факультет», «Дети шпионов», «Отчаянный», «Мачете», «Алита: Боевой ангел» и др.).

Дэнни Рурк (Бен Аффлек) детектив, который всеми силами пытается отыскать собственную пропавшую дочь. Во время ограбления банка он выходит на след некоего Льва Дилрейна (Уильям Фихтнер) – могущественного гипнотика, который может внушать людям свою волю. Каким-то образом Дилрейн связан с исчезновением дочери Рурка. Чтобы это выяснить, а также остановить опасного преступника, детектив пользуется помощью экстрасенса Дианы Круз (Алиси Брага).

«Гипнотик» попал в наше поле зрения сразу по трём причинам. Первая – это Бен Аффлек, который после личностного и творческого кризиса понемногу возвращается в актерскую и режиссерскую стезю. Вторая – это Роберт Родригес, режиссер крайне неоднозначный, но незаурядный, который может как подарить жанровый шедевр, так и лихо опростаться. И третья – это их первый совместный проект, на что нам действительно было любопытно посмотреть. Увы, но смеем вас разочаровать, наши ожидания практически не оправдались.

Фильмы, подобные этому, регулярно всплывают на просторах тех или иных стриминговых сервисов. Эти кинокартины можно отнести к категории «Б». И если бы не громкие имена режиссера и исполнителя главной роли, то можно было бы смело пройти мимо него.

В основе фильма – детективный сюжет с примесью психологического триллера, который рассказывает на первый взгляд хорошо проработанную, запутанную историю. Но стоит досмотреть до конца, как сюжет делает несколько твистов. Не скажем, что эти повороты читались с самого начала, но догадаться до них всё же было можно. Движущей силой картины является многократно преувеличенный потенциал гипнотического воздействия профессионала на обычного человека. Всё это в фильме не имеет никакого отношения к реальности, поэтому картину можно смело считать фантастической.

Хорошо ли в неё вписался Аффлек? На самом деле ему здесь практически нечего играть. По правде говоря, Аффлек неплохой, разноплановый актер, который и в драму может, и комедию умеет. Но в «Гипнотике» он всё время ходит с одним выражением лица, которое немножко преображается лишь к финалу. Нужна ли фильму такая звезда? Конечно нет. На втором плане более гармонично смотрелись не столь известные Алиси Брага и Уильям Фихтнер, который в очередной раз примерил на себя роль антагониста. К слову, весьма неплохо.

Из экшна здесь есть несколько скупых перестрелок и неказистых драк. Создатели явно лукавили, назвав своё детище боевиком – триллер, да, но это точно не полноценный боевик. Виден ли здесь почерк Роберта Родригеса, который нет-нет, да и выдаёт сочный экшн? Конечно нет.

Эпикриз: «Гипнотик» – типичный триллер категории «Б» с перекрученным сюжетом и солидной долей фантастики. Если такое и смотреть – то только дома, можно фоном и с заведомо заниженными ожиданиями. В таком случае это кино не вызовет у вас негатива.

Хороших выходных и приятного просмотра!

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 07.07.2023 17:00
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх