Версия // Общество // Дворы и улицы жёстко зачистят ради проезда спецтехники

Дворы и улицы жёстко зачистят ради проезда спецтехники

2149

Пожразвёрстка

Убрать все машины из дворов с помощью эвакуаторов вряд ли получится Фото: Василий Гулин
В разделе

Столичные власти обещают в ближайшее время самым жёстким образом расчистить подъезды для пожарной спецтехники к жилым домам и городским объектам. Основные преграды – бетонные блоки, которые нередко устанавливают жильцы на въезде во двор, неправильно припаркованные автомобили и гаражи-«ракушки». Всё это действительно мешает пожарным подъехать к дому. А значит, они теряют драгоценное время, что увеличивает и количество жертв, и материальный ущерб от огня. Да что там пожарные – на легковом автомобиле далеко не везде проедешь, так заставлены московские дворы. Однако в том, что властям удастся решить эту проблему, уверенности нет. И дело не только в правовом нигилизме москвичей, объективных причин тоже хватает.

Состояние пожарных проездов к зданиям проверят даже не в ближайшие месяцы – в ближайшие дни, пообещал на недавней конференции в мэрии по вопросам технического регламента о требованиях пожарной безопасности первый заместитель мэра в столичном правительстве Пётр Бирюков.

Проблема действительно требует быстрого решения. Пару лет назад инспекторы управления Государственной пожарной службы по Москве даже составили чёрный список из 30 домов в городе, к которым спецтехника подъехать не может в принципе как раз из-за неправильно припаркованных авто и заградительных бетонных клумб. Так что, случись там пожар – придётся тушить его дедовскими методами, как в стишке про кошкин дом.

Между тем у пожарных в Москве и без того достаточно проблем со скоростью прибытия на место ЧП. Во-первых, в мегаполисе, по оценкам специалистов, пока в принципе недостаточно пожарных депо. По подсчётам главного пожарного инспектора Москвы Виктора Климкина, чтобы в условиях московского трафика доехать до пожара за нормативные 5–8 минут, депо должно быть расположено не более чем в 2 километрах от любого здания. Если подойти с этими мерками, то окажется, что сейчас 49 столичных районов с населением более 2,5 млн. человек находятся за нормативным радиусом обслуживания пожарной охраны. Нужно построить дополнительно 64 пожарных депо. Такие планы у правительства Москвы есть, однако реализованы они будут не скоро – только к 2020 году. Если, конечно, свои коррективы не внесёт экономический кризис.

И вот пожарная машина прорывается через пробки, подъезжает к горящему зданию. По правилам подъезд к дому должен быть круговым, чтобы машины могли подобраться с любой стороны. На практике не выходит. Более того, по идее, во дворе должна быть свободная площадка для стоянки спецтехники. Интересно, сколько таких есть в реальности на 40 тыс. столичных жилых домов. И сколько из имеющихся не заставлено личным транспортом, который паркуют и на тротуарах, и на газонах, и чуть ли не на детских площадках. Эти требования прописаны и в городском законе «О пожарной безопасности», принятом в прошлом году. Однако во время обсуждения этого закона депутаты Мосгордумы признали: реализовать его полностью не удастся. В сложившейся застройке места для спецтехники выделить не получится, делать это будут только у новостроек.

Получится ли расчистить подъезды к зданиям – тоже большой вопрос. Как заявляют в мэрии, если в ходе нынешней проверки инспекторы натолкнутся на установленные без необходимых согласований «ракушки», их хозяевам выдадут предписание на снос. Иначе говоря, ждите бульдозера. Вот только борьба с «ракушками» в городе идёт уже несколько лет, и движется дело очень медленно – слишком уж велико сопротивление хозяев, которые борются с решением властей до конца. Что немудрено, ведь других мест для хранения автомобилей у большинства нет: в Москве огромный дефицит гаражей. Не так давно мэр Юрий Лужков вроде оживил практически не работавшую до этого программу «Народный гараж»: наконец-то выделены места под такие гаражи, объявлены довольно демократичные для столицы цены – 350 тыс. рублей за машиноместо. Однако очевидно, что в ближайшие годы ликвидировать дефицит будет невозможно.

То же самое и с припаркованным во дворах транспортом: может, автомобилисты и ставили бы свои машины на цивилизованные стоянки, но их попросту нет – ни наземных, ни подземных. А убрать всё с помощью эвакуаторов однозначно не получится: 100 единиц техники, которыми располагает городская служба по перемещению транспортных средств, едва хватает на «акции устрашения» в центральной части города.

Понимают эту проблему и городские власти. В 2004–2005 годах Мосгордума рассматривала законопроект «О размещении автотранспортных средств на территории города Москвы». Одна из норм этого документа содержала запрет на стоянку машин вне специально отведённых для этого мест, за нарушение предлагалось ввести штраф в 500 рублей. Однако в окончательном чтении законопроект так и не был принят – слишком уж много споров вызвали этот и другие пункты. Ведь выходит, что в отсутствии нормальной инфраструктуры большинство водителей априори становились бы нарушителями закона.

Наверное, проще было бы расправиться с многочисленными бетонными блоками и шлагбаумами, которыми жильцы защищают свои дворы от «чужих». Тем более что многие из них установлены также незаконно. Однако опять же речь о том, чтобы навести порядок, идёт не первый год. Результаты – минимальные.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 03.11.2009 14:02
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх