Версия // Культура // «Дивергент, глава 3: За стеной», «Кэрол», «Братья из Гримсби» и другие новинки кино в нашем обзоре

«Дивергент, глава 3: За стеной», «Кэрол», «Братья из Гримсби» и другие новинки кино в нашем обзоре

10863

Это еще не конец

«Дивергент, глава 3: За стеной» вышел в российском прокате
В разделе

Март принес нам весеннюю погоду и несколько теплых премьер: продолжение подростковой приключенческой франшизы «Дивергент, глава 3: За стеной», винтажную драму «Кэрол», комедийный фарсовый боевик «Братья из Гримсби», отечественную бизнес-драму «Как поднять миллион. Исповедь Z@drota» и российскую мистическую драму «Вакантна жизнь шеф-повара».

Дивергент, глава 3: За стеной

(12+)

Реж. – Роберт Швентке

В ролях – Эллисон Роу, Шейлин Вудли, Зои Кравиц, Наоми Уоттс, Тео Джеймс, Ксандер Беркли, Майлз Теллер, Мэгги Кью, Джефф Дэниелс, Энсел Элгорт

Очередная часть подростковой фантастической франшизы. Режиссером картины стал Роберт Швентке, в фильмографии которого есть следующие работы: «Призрачный патруль», «Рэд» и предыдущая часть «Дивергента». Создатели франшизы решили разделить последнюю книгу серии на два фильма (привет экранизациям «Гарри Поттера», «Сумеркам» и «Голодным играм»), первым из которых является «Дивергент, глава 3: За стеной».

Действие этой части продолжает сюжетную линию предыдущей – главная героиня Беатрис, ее парень Фор и подруга Крис решают узнать, что за мир находится за стеной их родного города. И, прихватив еще несколько товарищей, сбегают из Чикаго, где новые порядки устанавливают повстанцы во главе с матерью Фора. За стеной наши герои находят еще один город с небывалым уровнем развития технологий, где понимают, что все это обман, и их жизни находятся под угрозой.

Окончание второй части и сюжет третьего «Дивергента» очень схожи идеологически с другой подростковой антиутопией «Бегущий в лабиринте». Местами они похожи до отвращения. Нами уже много слов сказано о подобных фильмах, «Дивергент: За стеной» не выбивается из этой тенденции, продолжая традиции франшизы. Но в отличие от предыдущих частей, эта лента вышла еще более скучной из-за накручивания большего количества информации, порой излишней, которая выдается в виде пафосных бессмысленных диалогов. Создатели пытаются закрутить сюжет так, чтобы выжать из него все соки. Но все это лишь делает дополнительный ущерб экшн-сценам, который при довольно высоком уровне компьютерной графики спецэффектов, мог бы выйти весьма эффектным. И да – визуальная составляющая картины ее единственный значимый плюс. Остальное – как в предыдущих двух фильмах. Возможно, фанатам этой киновселенной будет интересно смотреть на набившие оскомину приключения подростков в несправедливом и суровом мире будущего. Широкому зрителю же подобные зрелища уже должны были изрядно приесться.

Братья из Гримсби

(18+)

Реж. – Луи Летерье

В ролях – Саша Барон Коэн, Марк Стронг, Ребел Уилсон, Пенелопа Крус, Айла Фишер, Габури Сидибе, Аннабелль Уоллис, Иэн МакШейн, Дэвид Хэрвуд, Рикки Томлинсон

Комедийный боевик от создателя таких блокбастеров как «Дэнни цепной пес», «Халк невероятный», «Битва титанов» и «Иллюзия обмана» Луи Летерье. Сценаристом и исполнителем главной роли стал эпатажный актер Саша Барон Коэн, знакомый широкой аудитории по фильмам «Борат», «Бруно» и «Диктатор».

Сюжет ленты незамысловат и прост – тайный спецагент британской разведки Себастьян, находится на опасном задании. Идущую по плану операцию внезапно срывает его старший брат Нобби - рядовой представитель английского «быдла», которого Себ не видел с детства. В результате провала операции Себастьяна объявляют предателем и вынуждают его, тем самым, искать убежища дома у Нобби – в захолустном городишке Гримсби. Братьям придется приложить максимум усилий, чтобы очистить репутацию Себастьяна и спасти весь мир.

«Братья из Гримсби» по своему содержанию и настрою хорошо вписывается в один ряд с предыдущими работами Саши Барона Коэна, где гротеск, абсурдность и фарс правят балом. На этот раз под прицел язвительной бескомпромиссной сатиры попало население небольших английских городков, а также футбольные фанаты, ярко выраженным представителем которых является Нобби (население Гримсби, к слову, было очень недовольно, что в фильме их изобразили толпой тупоголовых и неотесанных пьянчуг). Шуток в этом фильме много – от довольно острого английского юмора, до «сортирных» гэгов на грани и за гранью фола. Местами картина вызывает улыбку и даже слезы от смеха, но временами рука так и тянется сделать фэйспалм. Кто знаком со специфичным творчеством Коэна, понимает, про что идет речь; если его предыдущие работы не вызывали у вас отвращения или непонимания, то можете смело смотреть кино «Братья из Гримсби». Всем остальным стоит хорошо подумать, прежде чем идти на этот фильм. И не вздумайте взять с собой детей!

Кэрол

(18+)

Реж. – Тодд Хейнс

В ролях – Кейт Бланшетт, Руни Мара, Кайл Чандлер, Джейк Лэси, Сара Полсон, Джон Магаро, Кори Майкл Смит, Кевин Краули, Ник Паич, Кэрри Браунштейн

Американо-британская драма, номинант на несколько премий Оскар, от малоизвестного у нас режиссера Тодда Хейнса, снявшего «Меня там нет» и «Вдали от рая».

Действие фильма происходит в Нью-Йорке в середине прошлого века (в этом году данный период времени пользуется у киноделов популярностью). Картина расскажет вам историю любви двух женщин. Тереза – молодая симпатичная робкая продавщица из супермаркета, под Рождество встречает на своей работе Кэрол – уверенную состоятельную роскошную женщину с утонченными манерами, которая пришла за покупками. Их мимолетная встреча перерастает в знакомство и дружбу, за которой стоят более сильные чувства. Но, кажется, что знакомство с Терезой единственное светлое пятно в жизни главной героини – она переживает тяжелые отношения с мужем, все идет к разводу, а Кэрол хочет всеми силами оставить себе их ребенка.

«Кэрол» является хорошей драмой, не ставящей во главу угла проблему нетрадиционной сексуальной ориентации, но демонстрирующей трогательную историю любви двух людей. К финалу картина ставит вопрос выбора главной героини, которая после длительных душевных переживаний одним махом разрывает гордиев узел. Преимущественно это женское кино, воздействующее на зрителя через эмоциональность главных героев. За исполнение своих ролей Кейт Бланшетт и Руни Мара заслуженно получили номинации на Оскар. Между Терезой и Кэрол видна «химия», зритель явно верит в искренность их чувств. Из-за контрастности персонажей, их экранный дуэт смотрится крайне гармонично, красиво. В целом фильм нетороплив и тягуч, от чего временные вспышки эмоций смотрятся более красочными. Да, в первую очередь, «Кэрол» ориентирован на любителей красивых драм или мелодрам, поэтому всем остальным кино может показаться скучным и невнятным.

Как поднять миллион. Исповедь Z@drota

(18+)

Реж. – Клим Шипенко

В ролях – Виктор Грудев, Дмитрий Калязин, Соня Карпунина, Анастасия Акатова, Николай Амосов, Александр Самойленко, Лидия Байрашевская, Михаил Бабичев, Любовь Толкалина, Михаил Довженко

Отечественная драма от малоизвестного режиссера Клима Шипенко, являющаяся экранизацией книги Дмитрия Шахова «Исповедь задрота» о тонкостях ведения своего бизнеса в России.

Главный герой фильма – Женя – увлеченный компьютерами школьник из захолустного городка. Еще за школьной скамьей он научился делать деньги в интернете – начав с «партнерок» на порно сайтах, к совершеннолетию Женя уже имеет свой собственный бизнес на пару с другом Колей. Бизнес приносит деньги и все сопутствующие блага – популярность, уважение, внимание девушек. Но у всего есть вторая сторона – на растущий бизнес падает глаз коррумпированных чиновников и «провластных» бизнесменов.

Сразу о названии – оно самое глупое место фильма, так как между главным героем и типичным компьютерным «задротом» мало общего. Сюжет фильма отходит от оригинальной книги, упрощая повествование, чтобы уместиться в полуторачасовой хронометраж. Из-за этого многие вещи в фильме происходят слишком быстро и до невозможности легко – развитие своего бизнеса у главного героя начинается практически беспрепятственно, а все дается ему играючи, пока он не сталкивается с всевластными коррупционерами. Хотя именно этой теме, по большому счету, фильм и посвящен. Главный герой предстает перед нами идейным борцом против алчных, бессовестных чиновников, весь фильм является призывом для борьбы с взяточничеством и злоупотреблением полномочиями. И это весьма здоровая, неплохая идея для нашего кино; произвол властей - мегаактуальная тема в современной России. Правда реализация вышла не очень – чересчур положительный главный герой выглядит слишком контрастно с намеренно еще более (куда уж больше?) очерненным чиновничеством. А сюжет фильма намеренно переиначивает реальные события, вдобавок полностью изменяя сюжет книги. Присутствует также любовная линия, которая, на удивление, смотрится здесь весьма к месту. Исполнители главных ролей – начинающие молодые актеры, играют не очень убедительно, но, хотя бы стараются. «Исповедь Z@drota» далеко не идеальная, но имеющая хорошую идею в своей основе бизнес-драма, которая из-за непродуманной пиар-кампании и отвратительного названия, скорее всего, останется незамеченной массовым зрителем.

Вакантна жизнь шеф-повара

(16+)

Реж. – Рустам Ильясов

В ролях – Пётр Фёдоров, Виктор Вержбицкий, Вильма Кутавичюте, Алексей Колубков, Софья Райзман, Виктор Проскурин, Дмитрий Калязин, Александр Обласов, Екатерина Молоховская, Надежда Жарычева

Российская мистическая драма – дебютная полнометражная режиссерская работа Рустама Ильясова.

Главный герой фильма - Андрей отправляет жену на несколько дней в поездку, а сам решает весело провести время в городских барах и клубах в компании друга. Между делом их заносит в странное место под названием «Фотоателье». Продавец предлагает Андрею на три дня пожить жизнью шеф-повара – жена, работа, друзья – все новое, все в комплекте. Заинтригованный Андрей соглашается и начинает наслаждаться новой жизнью, но неожиданно ему звонит жена и говорит, что собирается вернуться раньше положенного. Наш герой хочет перестать жить жизнью шеф-повара, но не может – в зеркале на него смотрит другой человек.

Концепция этой картины очень похожа на вышедший летом фильм Тарсема Сингха «Вне/себя», где главный герой также оказывается в чужом теле. Правда, если в работе Сингха все было более-менее понятно и обосновано, то кино Ильясова поставит перед зрителем ряд вопросов, которые так и останутся без ответа. Сюжетные дыры и нелогичность поведения героя, а также непонятная мотивация его антипода – не дают фильму должным образом увлечь зрителя, вызвать сопереживание и удивить развязкой. Хотя, если учесть, что за плечами режиссера картины нет других полнометражных работ, то «Вакантна жизнь шеф-повара» выглядит не так уж плохо. Исполнитель главной роли Петр Федоров здесь смотрится весьма к месту, в массовом кино играть он может и умеет. Возможно, его присутствие даст этой ленте хотя бы окупиться в прокате.

В заключение предоставим информацию по кассовым сборам за прошлую кинонеделю: на первое место, вполне ожидаемо, поднялся анимационный фильм от студии «Дисней» «Зверополис». На следующую строчку опустился фэнтезийный блокбастер «Боги Египта». На третье место смогла подняться романтическая комедия «8 лучших свиданий».

Хороших выходных и приятного просмотра!

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 28.12.2019 14:12
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх