Версия // Культура // Детские новогодние спектакли – это стихийное бедствие для семейного бюджета

Детские новогодние спектакли – это стихийное бедствие для семейного бюджета

2311

Ёлки-палки…

В разделе

Лишать детей праздника решится не каждый родитель – даже при том, что удовольствие это далеко не всем по карману. При этом, повышая цены, устроители детских праздников и спектаклей всё меньше заботятся об их качестве. Это превращается в тенденцию, бороться с которой желающих среди чиновников нет.

Бизнес на детях – беспроигрышный. Даже в условиях кризиса большинство билетов на детские спектакли к началу декабря уже распроданы. Никакого потолка в ценах для распространителей билетов, похоже, больше не существует. Сегодня на этом рынке несколько монополистов, главные среди которых – Ticketland и Kremlen-elka. Цены на новогодние представления начинаются в этом году от 2 тыс. рублей за один билет, причём для детей не существует никакой скидки.

Слагаемые бизнеса на детях

Я попыталась уточнить, из чего складывается стоимость билета. В Kremlen-elka мне ответили честно: «Наша компания устанавливает цены самостоятельно. Где-то билет стоит на 20% дороже его реальной стоимости, где-то на 100, а где-то и на 200%. За что накрутка? Оплата аренды помещений, рекламы, call-центра. Ну и масса других затрат…» Впрочем, в городских кассах билеты не сильно дешевле, чем в упомянутых компаниях. В Министерстве культуры мне пояснили, что в большинстве случаев они не имеют отношения к продаже билетов: «У нас есть департамент государственной поддержки, есть отдел театрального искусства. Но в их ведении только федеральные организации. Детские новогодние спектакли в большинстве случаев устраивают частные компании, контролировать которые мы не имеем никакого права. Но мы и государственные театры не особо ограничиваем – в каком они финансовом положении, всем хорошо известно».

Новогодние праздники – звёздный час не только для театров. Это счастливый случай для различных домов культуры, развлекательных центров и даже с недавних пор православных храмов. Каждый старается извлечь максимальную выгоду из своего помещения, организуя в нём детское новогоднее представление. Разумеется, не бесплатное. Билеты продаются по максимуму, помещение готовится по минимуму. Собственно, большинство помещений к массовому приёму детей попросту не готовы. Из-за этого в коридорах образуется толкучка, помноженная на духоту и давку. Если прибавить к этому ещё и так называемые подарки, за которыми неизменно стоит очередь, и бойкую торговлю китайскими игрушками (по многократно завышенной цене), картина получается и вовсе пессимистичная.

Вот несколько отзывов на спектакль в Московском детском театре марионеток.

«Цена совершенно неоправданно высокая. Толкотня у сцены из детей и взрослых… Совсем небольшое фойе, в котором расположен гардероб. То есть места, чтобы раздеть и одеть детей, практически нет. При этом тут же располагается лоток с игрушками-сувенирами, повернуться негде».

«Увидев аниматора, дочка заплакала, ей не понравилось… Билетов продали больше, чем мест, нам предложили ребёнка 2 лет 8 месяцев оставить одного в середине ряда и сесть в другом месте. Голоса зверушек были очень громкие, ребёнок чуть не плакал поначалу. Спектакль шёл не заявленные 55 минут, а от силы 40. Не рекомендую. Таких денег не стоит!»

Схожие отзывы можно прочесть на сайтах многих детских театров. Несмотря на однотипные массовые претензии, устроители детских спектаклей из года в год повторяют один и тот же сценарий, при этом поднимая цены.

По теме

Провинциальные актёры устраивают «чёс» по столице

Качество новогодних детских спектаклей – отдельная тема. Сценарий у большинства из них в принципе однотипно примитивен. За основу берётся чаще всего сюжет русской народной сказки, которую исполняют не самые известные актёры второго состава. Большинство представлений носит интерактивный характер, актёры периодически обращаются к детям с вопросами и призывами типа: «Позовём Снегурочку!», «Давайте крикнем «Ёлочка, гори!», «Это действительно коза или переодетый волк, скажите, ребята?!». При этом гонорар актёров за новогодние спектакли, как правило, превышает их средний заработок многократно. В последнее время столичные актёры, говорят, сильно избаловались, и агентства начали нанимать провинциальных второсортных лицедеев – те сговорчивее и не требуют астрономических гонораров. «Приезжие уловили фишку и начали «чёс», – жалуются служители московских театров. В результате на сайтах детских театров нередко приходится читать, например, такие отзывы: «Актриса в роли девочки Алёнки – это абсолютно не девочка Алёнка. Ну не похожа она на девочку, слишком громкий голос, игра с каким-то надрывом, толстая. Дети возились, к концу многие уже не смотрели совсем спектакль. Моя спокойно высиживает в театре и час, и два, здесь же ей было явно неинтересно. По-моему, больше похоже на самодеятельность».

Упадок детских театров – одна из бед современной России. Режиссёры разучились делать постановки для детей, штампуя однотипные сказочные сюжеты на новый лад. В них не вкладывают ни душу, ни смысл. «Сегодня детский театр переживает уже не просто кризис, а какую-то, как нам кажется, агонию», – считает директор-распорядитель Национальной премии и фестиваля «Арлекин» Марина Коранкова.

Произведения таких «режиссёров-троечников» часто доводят детей до нервных срывов. Например, Красноярский цирк решил «порадовать» своих юных зрителей «живыми» подарками. Устроители спектакля посадили хомяков в специальные контейнеры, которые сбрасывали на воздушных шарах из-под купола цирка или же кидали со сцены. Далеко не все животные пережили такой полёт. Некоторые дети «в подарок» получили уже мёртвых животных. Это стало для многих ребят серьёзной психологической травмой. К слову, этот цирк выступает по всей стране и уже не раз завершал своё выступление подобными «подарками». Защитники животных и родители выразили своё негодование по поводу случившегося. На сегодня уже более 34 тыс. человек подписали петицию, в которой требуют от цирка прекратить эту «бесчеловечную практику».

В аппарате уполномоченного по правам ребёнка об этой истории ничего не знали и попросили прислать на этот счёт официальный запрос. В этой связи у редакции «Нашей Версии» появилась идея – попросить омбудсмена заняться вопросом детских новогодних спектаклей в целом – и качеством, и стоимостью билетов. О результатах мы планируем сообщить вам в следующих номерах.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 15.12.2014 09:54
Комментарии 0
Наверх