На этой неделе в отечественных кинотеатрах выходят в прокат следующие новинки: восемнадцатый фильм супергеройской объединенной киновселенной Marvel «Чёрная Пантера», российская биографическая драма «Довлатов» и европейская драма – триллер «Погружение».
Чёрная Пантера
(16+)
Реж. – Райан Куглер
В ролях – Чедвик Боузман, Майкл Б. Джордан, Люпита Нионго, Данай Джекесай Гурира, Мартин Фриман, Дэниэл Калуя, Летишиа Райт, Уинстон Дьюк, Стерлинг К. Браун, Анджела Бассетт
Производство – США
Фантастический приключенческий боевик, снятый по мотивам одноименной серии комиксов Marvel. Режиссером выступил Райан Куглер, призер Каннского кинофестиваля за драму «Станция «Фрутвейл» и поставивший спортивную драму «Крид: Наследие Рокки».
События картины стартуют с момента окончания «Первого Мстителя: Противостояние», когда в берлинской штаб-квартире ООН был убит президент Ваканды Т’Чака. Ваканда – это африканская страна, скрытая от внешнего мира посредством передовых технологий, равных которым нигде на Земле нет. Такое технологическое развитие стало возможным из-за огромных запасов вибраниума – металла метеоритного происхождения, наделенного выдающимися качествами. Правда, население Ваканды сохранило архаичную структуру союза племён, собственные верования и традиции. Живя в изоляции, страна не страдала от внешнего воздействия. Но теперь на престол Ваканды должен взойти Т’Чалла (Чедвик Боузман), став ее правителем и защитником. Но у него появляется могущественный конкурент на титул.
«Чёрная Пантера» является первым сольным фильмом киновселенной Marvel, где главный герой – чернокожий. Вообще, чернокожие супергерои периодически появлялись на экранах последние 25-30 лет, но Marvel решает интегрировать и одарить собственной картиной подобного персонажа лишь сейчас. Под самое начало «Войны бесконечностей», чей старт намечен на первые майские выходные. Хотя никаких прямых связей «Пантеры» и этого долгожданного кроссовера всей марвеловоской вселенной нет. Напротив, «Черная Пантера» сильно отличается от предыдущих фильмов студии – здесь никто не спасает человечество или галактику; эта история расскажет лишь о становлении героя и борьбе за власть в его чудесной стране. К тому же, все те, кто ждет от фильмов Marvel нескончаемого потока юмора (привет «Тор: Рагнарёк») будут разочарованы – шуток здесь крайне мало, этот фильм точно не комедия. Конечно, отнести это к очевидным недостаткам нельзя, хотя лента и выглядит более слабой на фоне конкурентов. Главным ее минусом, на наш взгляд, является крайне неинтересный главный герой и его основной антагонист Киллмонгер. Понятно, что сделать Черную Пантеру оригинальным, запоминающимся и харизматичным героем – крайне сложная задача, учитывая вагон и маленькую тележку супергероев, уже имеющих вышеперечисленные черты. Поэтому создатели решили не мудрить и сделали довольно безликого супергероя. А злодеи у Marvel – это больная тема. К слову, практически все персонажи получились мало запоминающимися; импонируют зрителю разве что герои Энди Сёркиса и Летишии Райт.
Из явных плюсов – это детально проработанный, невероятно красочный и сочно сдобренный элементами народов Африки внутренний мир Вакады, где бок о бок сосуществуют родоплеменная общинная социальная структура и продвинутые технологии. Подобная эклектика может резать глаз пытливому уму киномана, но если сфокусироваться на форме, а не содержании, то картинка – главное достоинство фильма.
Вердикт: «Чёрная Пантера» - кино не вполне супергеройское, обладающее шаблонными главными героями и довольно стандартным сюжетом. Облаченное в красочную оболочку, оно не способно играть на чувствах зрителя. Вы вряд ли надолго запомните содержание этого фильма (но не его визуал). Также фильм не привносит ничего решительно нового в киновселенную Marvel. Высочайшие рейтинги на западных интернет-ресурсах и внушительные кассовые сборы нам кажутся необоснованными.
Довлатов
(16+)
Реж. – Алексей Герман мл.
В ролях – Милан Марич, Данила Козловский, Хелена Суецка, Ева Герр, Артур Бесчастный, Антон Шагин, Светлана Ходченкова, Елена Лядова, Игорь Митюшкин, Пётр Гонсовский
Производство – Россия, Польша, Сербия
Биографическая артхаусная трагикомедия, снятая общими усилиями России, Польши и Сербии. Режиссером картины стал Алексей Герман мл., известный по фильмам «Последний поезд», «Бумажный солдат», «Под электрическими облаками» и другим. «Довлатов» был отмечен Серебряным Медведем за работу художника-декоратора и призом газеты «Berliner Morgenpost» на Берлинском кинофестивале в этом году.
Фильм расскажет о нескольких днях из жизни знаменитого советского писателя Сергея Довлатова (Милан Марич). Отслужив в армии и проработав три года «вертухаем» в исправительном лагере, молодой писатель приезжает в застойный Ленинград в самом начале 70-х годов. Картина познакомит зрителей с творческой полуподпольной ленинградской «тусовкой», куда входили писатели, чьи произведения публиковать отказывались из-за «неправильных» политических взглядов. В такие условия и попадает молодой Довлатов, вместе со своим другом Иосифом Бродским (Артур Бесчастных).
Картина Алексея Германа младшего – это качественная, глубокая зарисовка ленинградской жизни расцвета эпохи застоя, нежели полноценная экранизация биографии Сергея Довлатова. Конечно, здесь он является главным героем и центральным персонажем ленты, но этот фильм не о нем. Точнее не только лишь о нем одном. Время действия – начало ноября выбрано не случайно – природные заморозки отражают окончание хрущевской «оттепели» и восстановление прежнего давления цензуры на творческую интеллигенцию. Когда партия требовала писать одно, а реальность заставляла говорить иначе. Идти на компромисс с совестью или уехать, сохранив собственное достоинство.
Фильм не расскажет нам цельную историю, выстроенную вокруг какого-либо сюжета; это скорее компиляция ситуаций, диалогов, персонажей и сцен, которые должны дать зрителю представление о показываемой эпохе. И, надо сказать, воссоздана та эпоха на экране с огромной дотошностью и трудолюбием, что позволило Елене Окопной (художнику-декоратору) увезти из Берлина своего серебряного медведя. Атмосфера социалистического Ленинграда, посиделки в коммунальных квартирах, «бабушкинские» интерьеры – все это служит красочным фоном фильма. Также нельзя не отметить хороший каст – сербский актер Милан Марич восхитительно списался в роль Довлатова, на которую Алексей Герман мл. несколько месяцев подбирал актера с соответствующими параметрами. Хорошо смотрится Артур Бесчастных в образе Бродского – близкого друга Довлатова. И какое российское современное кино без Данилы Козловского, который здесь примерил на себя роль мелкого фарцовщика, и, надо сказать, также неплохо ее исполнил.
Вердикт: «Довлатов» - кино о творцах-диссидентах, вынужденных впоследствии эмигрировать из родной страны из-за политического давления и тотальной невозможности самореализации. Кино, помимо своих художественных достоинств, отчасти имеет актуальность в современной России, где уже начинают составляться списки «непатриотичных» работников сферы искусства. Это – фильм предостережение, но поймут ли его те, кому оно адресовано? Или же добавят в свои «реестры инакомыслящих» создателей фильма?
Погружение
(16+)
Реж. – Вим Вендерс
В ролях – Джеймс МакЭвой, Алисия Викандер, Александр Сиддиг, Селин Джонс, Реда Катеб, Мохамед Хакимшади, Клементин Баэрт, Адама Барри, Жюльен Буаниш, Лоик Корбери
Производство – Германия, Франция, Испания, США
Европейская романтическая драма с элементами триллера, поставленная маститым режиссером Вимом Вендерсом, среди работ которого такие фильмы как «С течением времени», «Положение вещей», «Париж, Техас», «Небо над Берлином», «Съемки в Палермо», «Соль Земли» и другие. «Погружение» является экранизацией одноименного романа шотландского писателя Дж. М. Ледгарда.
Это история любви двух молодых людей, один из которых работает на английскую разведку, другая – исследует морские глубины. Они познакомились во Франции, и мимолетный роман перерос в сильные взаимные чувства. Но долг разлучает влюбленных – Джеймс (Джеймс МакЭвой) отправляется на спецоперацию в Сомали, а Даниэль (Алисия Викандер) отбывает в Австралию. Первый попадает в плен к сомалийским пиратам, вторая готовится к рекордному погружению на специально сконструированном батискафе и даже не догадывается, что происходит с ее возлюбленным.
«Погружение» - это неторопливая мелодрама, которая помимо основной сюжетной любовной линии пытается предложить зрителям несколько самых разнообразных тем для размышлений – от мирового терроризма, до морских микроорганизмов. Роман-первоисточник был своего рода интеллектуальным произведением, для которого основной целью являлось погрузить зрителя в пучины занимательной информации. Но при переносе на большой экран эта часть романа уступила свое место банальной истории любви на расстоянии в условиях борьбы за собственную жизнь. Когда один надолго заперт в плену террористами, а другая толком не представляет, куда он делся и вообще, кем на самом деле работает. Алисия Викандер и Джеймс МакЭвой играют соответствующе своему уровню и по отдельности выглядят убедительно, но вместе в кадре не создают той искры, которая выделяет из общей массы выдающиеся любовные экранные пары.
Чтобы придать истории более подвижное состояние режиссер сделал повествование нелинейным – история знакомства главных героев предстает перед зрителями во флэшбеках. Но это не сильно разбавило медитативный тон картины, где кроме живописных океанских глубин, диких нравов африканских террористов и пресловутой любовной истории смотреть особо и не на что.
Вердикт: новая картина Вима Вендерса не слишком убедительное зрелище, чтобы идти на него в кинотеатр.
Итоги подведем данными о кассовых сборах в нашей стране за прошедшие выходные: первое место смогла занять отечественная спортивная музыкальная мелодрама «Лёд». Второе место досталось также российской комедии от «Квартета И» «О чём говорят мужчины. Продолжение». И третьим за неделю ограниченного проката только в IMAX кинотеатрах стал супергеройский блокбастер «Черная Пантера».
Хороших выходных и приятного просмотра!