Версия // Колумнисты // Четыре колеса и три шкуры

Четыре колеса и три шкуры

6989
В разделе

В России зарегистрировано около 50 млн частных транспортных средств. Самих владельцев лишь немногим меньше. Это даже не армия, это твёрдое большинство в населении трудоспособного и избирательного возраста (83 млн). Казалось бы, власти всех уровней должны относиться к владельцам «железных коней» уважительно и заботливо. Особенно в год президентских выборов! Не тут-то было. Своим мнением поделился эксперт Фонда Анатолия Собчака Сергей Станкевич.

В реальной жизни с автомобилистов у нас давно дерут три шкуры. Разоряться автомобилисту приходится прямо со старта: за последние 10 лет цена новых машин в России выросла в среднем в 3 раза. Ну а дальше только успевай раскошеливаться. Частные автомобилисты платят транспортный налог и топливный акциз, техосмотр и ОСАГО, в городах платят за парковку у работы и у дома, а также штрафы, многие из которых – чистый произвол, фактически не поддающийся судебному пересмотру.

Много обоснованных претензий к транспортному налогу, который власти регионов устанавливают произвольно и без ограничений. А собранные по налогу деньги расходуются непрозрачно, часто вовсе не на цели развития дорожной сети. Не случайно дорожная сеть в России прирастает или модернизируется чудовищно медленно. На всех уровнях, от президента до мужских «гаражных клубов», кипят дебаты по поводу отмены вообще транспортного налога, чтобы к уплате в пользу государства оставался только акциз, добавляемый к цене топлива. Принцип жёсткий, единообразный и справедливый: больше ездишь, больше коптишь воздух – соответственно больше платишь. И дачники-«подснежники», которые ездят только летом, не в обиде. Но Минтранс, остальное правительство и лоббисты регионов пока не желают поступаться чужими шкурами, ибо своя ближе.

А что же сами автовладельцы, вся эта многомиллионная гвардия взрослых самодостаточных людей преимущественно мужского пола? Что же они не могут себя защитить? В России на сегодня более двух десятков общественных объединений автомобилистов, и постоянно создаются всё новые. Между ними, увы, ни любви, ни хотя бы координации. Поэтому ни одной серьёзной проблемы решить так и не удалось. Буквально – ни одной.

Вот и получите, мои автодрузья. По данным Росстата, цены производителей (до акциза) на автомобильный бензин 5-го класса увеличились в 2017 году на 14,4%, то есть росли почти в 6 раз быстрее инфляции! (Скачок был столь впечатляющ, что на него вынужден был отреагировать президент Путин, заявивший о необходимости «обуздать цены на бензин». – Ред.) Впрочем, государственные мужи не прочь использовать нещадно обобранную автомобильную братию как электоральный ресурс. Это ж десятки миллионов голосов! В 2016 году в стенах Госдумы провозгласили создание Национального автомобильного союза. Ну а в 2017-м Минюст зарегистрировал партию «Автомобильная Россия», за которой также видны авторитетные депутаты. Помогут? Вряд ли. Не пора ли автомобилистам, которым уже нечего терять, кроме последней шкуры, вернуть к реальности тех пассажиров казённых машин, которым нужны только наши голоса на выборах?

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 08.02.2018 00:17
Комментарии 0
Наверх